Цели и задачи производственной практики. Факультет Информатизации и Управления

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Факультет Информатизации и Управления

Кафедра Экономической информатики и автоматизации управления

Куницына Л.Е., Панферова Л.Ф., Савельева Н.Г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(с рабочей программой) по производственной практике

для студентов специальности

“Прикладная информатика в экономике”

Ростов-на-Дону

Печатается по решению кафедры ЭИ и АУ

Автор: Куницына Л.Е., доцент, к.э.н., Панферова Л.Ф., Савельева Н.Г., доцент

Рецензенты: Жебровская Л.А., доцент, к.э.н., Щербаков С.М., доцент, к.э.н.

Методические рекомендации и рабочая программа составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Прикладная информатика в экономике» и «Положением о производственной практике студентов РГЭУ «РИНХ»».

В настоящем руководстве определены цели производственной практики, представлены тематический план работы и методические рекомендации по его выполнению, структура отчета по практике.

Программа производственной практики предусматривает закрепление теоретических знаний по дисциплинам специальности и приобретение практического опыта работы на предприятиях и в организациях.

Руководство предназначено для студентов специальности, преподавателей-руководителей практики и специалистов-руководителей практики от производства.

Ó Ростовский Государственный экономический университет «РИНХ», 2008

СОДЕРЖАНИЕ

с.

1 Цели и задачи производственной практики 4

2 Организация производственной практики 5

3 Рабочая программа производственной практики 10

4 Структура отчета по производственной практике 11

5 Оформление отчета и дневника по практике 12

Библиографические записи 16

Приложения 22

Приложение А Форма заявления 23

Приложение Б Титульный лист 24

Приложение В Примеры библиографических записей 25

Цели и задачи производственной практики

Целью практики является закрепление и углубление знаний студентов, полученных за время обучения в университете, а также приобретение практических навыков в области проектирования, технологии и эксплуатации информационных систем, изучения процессов создания информационной базы, передовых методов труда, организаторской и воспитательной работы, быстрой адаптации в коллективе.

В соответствии с рабочим учебным планом специальности « Прикладная » производственную практику студенты очной формы обучения проходят на 3 и 4 курсах. Основными задачами ее являются подготовка студентов к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях по обеспечению функционирования экономических, административных и управленческих подразделений учреждений, оснащенных по стандартам электронного офиса.

Целями практики являются

- закрепление и расширение имеющихся теоретических знаний студентов;

- получение практических навыков анализа информационной и организационной системы предприятия;

- практическое освоение различных приемов, средств и методов программирования, изучаемых в общеобразовательных и профессиональных дисциплинах учебного плана.

Согласно Государственному Образовательному Стандарту Высшего Профессионального Образования информатик по специальности «Прикладная информатика в экономике» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) внедрение методов информатики и математических методов и моделей в экономике, информационных системах;

б) развитие возможностей и адаптации профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла: создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области; стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами; перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

в) оптимизация информационных процессов обработки информации: рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками; постановка и решение оптимизационных задач; разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области; применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;

г) решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области: сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов; использование международных стандартов обработки информации и обмена данными; создание интерфейсов для информационных систем, использующих разные стандарты;

д) использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании: обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными; оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и информационных баз данных для предметной области.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение навыков структурного, модульного, объектно-ориентированного программирования;

- расширение теоретических знаний по освоению современных технологий программирования и новых пакетов прикладных программ;

- совершенствование изученных информационных технологий по созданию программных продуктов;

- получение навыков по созданию и улучшению информационных систем;

- концептуальное проектирование баз данных.

В результате производственной практики студент должен приобрести необходимые практические навыки разработки отдельных проектных решений, реализации компонентов ЭИС на базе современных информационных технологий, написание отдельных программных модулей и взаимодействия в современных информационных системах, формирование структур баз данных и баз знаний и их наполнения в рамках решаемых задач в конкретной предметной области.

Наши рекомендации