Отношений в сфере землеустройства
Совершенствование нормативного правового регулирования отношений в сфере землеустройства должно быть направлено на:
- разграничение функций, полномочий и организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти между собой и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по нормативному правовому регулированию отношений в сфере землеустройства, в том числе в связи с осуществлением административной реформы;
- обеспечение согласованности нормативных правовых актов по землеустройству на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации;
- гармонизацию законодательных и нормативных актов с международным правом в сфере землеустройства;
- законодательное закрепление форм и методов участия саморегулируемых организаций и граждан в проведении землеустройства.
Для совершенствования нормативных правовых актов о землеустройстве необходимо:
- разработать концепцию совершенствования законодательства в части упорядочения решения вопросов организации рационального использования земель и их охраны, ликвидировав разночтения, дублирования и противоречия в области регулирования градостроительной деятельности, землеустройства, лесоустройства, проектирования природоохранных мер, размещения водных объектов и др.;
- подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, имеющие отношения к созданию кадастра недвижимости по формированию, получению информации о свойствах объектов недвижимости посредством землеустройства;
- в целях упорядочения проведения геодезических и картографических работ разработать и утвердить «Положение об организации органами государственной власти и органами местного самоуправления работ но сгущению опорных межевых сетей, обновлению картографических материалов для целей землеустройства и земельного кадастра»;
- подготовить предложения по упорядочению стратегии финансирования и определения цен на землеустроительные услуги, формированию рынка землеустроительных услуг, поддержке предпринимательства и деятельности предприятий в сфере землеустройства, в том "3 числе в сфере малого бизнеса, а также по экономическому '^% стимулированию проведения землеустройства;
- восстановить лицензирование землеустроительной деятельности или ввести иную аттестацию частных организаций и предпринимателей-землеустроителей;
- разработать (уточнить) нормативные акты, регламентирующие порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд; порядок изменения и установления (восстановления) границ субъектов Российской Федерации, муниципальных и других административно-территориальных образований и решения споров, возникающих между ними по поводу прохождения их границ; порядок описания, графического оформления и закрепления границ на местности, перевычисления (уточнения) площадей земель, входящих в территории административно-территориальных образований и территорию Российской Федерации в целом; порядок проведения землеустройства в условиях техногенного загрязнения и биологического заражения земель; порядок установления публичных и частных сервитутов и ограничений прав в использовании земель; порядок проведения инвентаризации земель и других объектов недвижимости;
- подготовить нормативные акты по совершенствованию процедур оформления прав на землю для строительства линейных объектов производственной инфраструктуры (линий электропередач, трубопроводного и иного транспорта и др.), по территориальному зонированию и определению правового режима использования земель вне поселений, особенно на урбанизированных территориях, местах интенсивной добычи полезных ископаемых, по выделу земельных участков в счет земельных долей в праве общей совместной собственности на земельный участок;
- уточнить существующие нормативные правовые акты в области земельных отношений в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
- внести дополнения в Федеральный закон «О землеустройстве» в части ужесточения требований о обязательности для исполнения правообладателями земельных участков утвержденной землеустроительной документации; совершенствования взаимоотношений между участниками - землеустройства; увязки планирования использования и охраны земель с документами территориального планирования при градостроительной деятельности; демаркации границ, являющихся основным источником установления пределов прав распоряжения земель и прав землевладения; создания опорной межевой сети; уточнения перечня картографических и других материалов, а также геодезических измерений, которые можно использовать при составлении плана земельного участка и других объектов землеустройства; усиления требований по обоснованию землеустроительной документации; уточнения перечня работ по территориальному землеустройству и других дополнений, вытекающих из необходимости реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией.