Допустимая или необходимая ложь
Есть определенные аспекты и ситуации взаимодействия, общения и отношений, в которых некоторое отклонение от истины необходимо. Например, это комплименты объекту любовного внимания, подбадривание пробующему силы в освоении нового, утешение страдания, сокрытие информации, в которой нет необходимости, но которая может принести вред или страдания.
Ложь необходима также в отношениях с недругами. Недруг тот, кто нарушает Нормы Разумного Бытия по отношению к вам. Для людей, заботящихся о мире, недруг тот, кто нарушает Нормы Разумного Бытия. Ложь позволяет дезориентировать недругов, наказать их или защититься от них. Ложь – хоть и грязное, но мощное оружие. В противостоянии с недругом человек, отказавшийся ото лжи, если не имеет других средств, часто оказывается безоружным. Вообще, то, что преступно по отношению к нормальным людям, допустимо по отношению к плохим. Это согласуется с принципами Гармонии.
Ложь эффективна в сочетании с притворством. Так что способность ко лжи и притворству в какой-то мере нужно сохранять. Их применение должно быть строго в контексте названных обстоятельств. При этом важно отслеживать, чтобы негативные качества, проявляемые по отношению к недругам, не возрастали со временем, не становились значимой частью индивидуальности. Если же есть возможность быть успешным в противостоянии с недругом без применения лжи, то лучше обойтись без нее. Бывает, что и правда становится сильным и надежным оружием. К сожалению, на нынешнем эволюционном этапе победы пока за мастерами лжи и лицемерия. Поэтому они везде наверху.
По какой причине один человек отрабатывает свои проступки болезнью, а другой иными происшествиями или невзгодами?
Сначала человек предупреждается знаками. Если не понимает или игнорирует – неудачами: происшествиями и невзгодами. Если человек совершает проступки определенного рода регулярно, то есть определенного рода греховность стала частью натуры, то он нуждается и во вразумлении длительного характера. Таким вразумлением становится длительное ухудшение обстоятельств жизни, в том числе болезнь.
Глава 9
НОВАЯ ЭПОХА
Начало новой эры.
Время перемен.
Предвестники новой эпохи.
Рядом со мной:
Сглаз всероссийского масштаба.
Вопросы.
Начало новой эры
28 февраля 2003 года. С утра было пасмурно. Пока завтракал, выглянуло солнце. Соблазненный его веселыми утренними лучами, заглянувшими через оставшиеся свободными от инея верхние краешки стекол в окне, решил после завтрака прогуляться во дворе.
Открыв скрипучую заднюю дверь сеней, собрался было спуститься по крутым ступеням вниз, но застыл в дверях, изумленный великолепием открывшегося зрелища. Мне, четвертый год живущему на природе, давно уже привычны ее и летние, и зимние виды в разное время суток. Но сейчас все выглядит по-другому, как-то особенно живописно, утонченно и ярко. Это то исключительное по красоте зрелище, которое бывает очень редко и запоминается навсегда.
На голубовато-белесом безоблачном небе радостно лучится низкое рассветное солнце. Деревья и кусты каким-то особым образом высветились в его лучах. Видимо от того, что похолодание после легкой оттепели произошло резко, не только образовав на ветвях ледяную корочку и закрепив местами застывшие капельки воды, но и покрыв все это тонким инеем. Плодом совместного творчества тепла и холода стала чудесная картина, всю прелесть которой вряд ли возможно описать хоть в какой-то степени приближения.
Кроны деревьев и кустов словно сами полыхают мягким белым светом. Ажурные узоры их полупрозрачно-матовых, словно бы из стекла, ветвей ювелирно изящны. Среди них диковинными золотистыми искрящимися ягодками сверкают ледяные капли. Даже обычно скучное ветвистое коричневое месиво терновника сейчас выглядит живописно. Благородно поседевшее от инея, оно тоже сверкает золотистыми искорками-ягодками. Плавные волны снежного наста, покрытые коркой льда, так щедро осыпаны золотом искр, словно солнце скомпенсировало ими незамысловатость форм.
Сразу не мог определить, что же тут еще есть такого, отчего возникает ощущение какой-то сказочности. Наконец, понял: воздух весь искрится от редкой, но относительно крупной снежной крупки. Легкие и тонкие прозрачные хрусталики, кувыркаясь и сверкая, плавно опускаются вниз. Воздух кристально прозрачен и свеж. Лишь когда смотришь вдаль, эта пыль образует легкий белесый туман. Все вокруг сливается в единую чудесную картину, которая кажется нереальной. Правда, вполне реальный морозец, настойчиво пощипывающий щеки, не дает забыться в созерцании.
Обычно, когда любуюсь красотой, в душе рождается подходящая по характеру музыкальная фантазия. Но сейчас даже доносимый эхом тихий перебор арфы или едва слышный серебристый перезвон маленьких колокольчиков был бы лишним. Достаточно этого едва уловимого шелеста снежной крупки. Сверкающее нерукотворное великолепие на фоне безмолвия, нарушаемого лишь снежным шелестом.
Я любовался, забыв обо всем. Когда морозец начал все настойчивее напоминать о своем присутствии, почувствовал то ненавязчивое, но четкое ощущение, которое обычно сопровождает ситуацию, когда дается знак. Интересно, при чем здесь представшая передо мной картина? Ощущение тайны овладело мной.
Более года назад тоже был день, когда был особенно поражен красотой зимней природы. Было это 1-го января прошлого, 2002 года. Это тоже была редкой красоты картина. Я описал ее в первой изданной книге. Но ведь тогда это было просто новогодним подарком свыше для меня, боровшегося с депрессией от одиночества в праздник.
Сегодня – тоже подарок. Но и знак какой-то. Наконец, я спросил «Господи, о чем это?». Вначале мысленным взором увидел свою книгу. С досадой отмахнулся от этого образа, решив, что это не относится к ответу, и привиделось лишь из-за того, что слишком зациклился на своей книге. Тираж получили из типографии месяц назад. Теперь встает проблема реализации.
Я снова сконцентрировал свое внимание. Теперь образ круга с короткой осью в центре. Круг был разбит на разноцветные сегменты. Это напоминало не то солнечные часы, не то мишень для игры в дартс. Когда раскрыл смысл, скрытый в образе, и упростил его, получилось: календарь, но какой-то особый. Затем опять образ книги. Значит, все-таки и книга – часть образа. Итак, чудесная картина зимнего утра, странный календарь и моя книга в совокупности представляли собой единый смысловой образ. Образ чего? Придется поломать голову.
Я любовался, пока не продрог. Поблагодарив Вседержителя за зрелище, вернулся в теплую избу. Сразу взглянул на настенный плакатик-календарь (обычный, прямоугольный) в надежде, что дата что-нибудь подскажет, и тут же почувствовал легкую досаду на себя. Всегда чувствую досаду, когда до меня долго доходит то, что лежит на поверхности. Ну, конечно же, – ведь сегодня 28 февраля! Календарный конец зимы. Закончилась последняя зима эры Рыб! Знаком было то, что зрелище состоялось именно в этот день. Строго говоря, смена зодиакальных годов приходится на другую дату. (А начало перехода к эре Водолея вообще относится чуть ли не к другому году).
Но при моем невнимании к зодиакальному времяисчислению я бы не понял сочетания зрелища с другим днем, поскольку не отслеживаю, когда точно заканчивается зодиакальный год. Ведь информация дается в образах, которые я способен понять. В общем, привидевшийся странный календарь символически означал календарь эпох.
Если расшифровать все в целом, то получается, что публикация моей книги стала именно тем поворотным событием, которое завершает старую эпоху и открывает новую. Ведь именно Новые Знания помогут по-новому обустроить земную жизнь, скорректировав ход эволюции.
Действительно, как все взаимосвязано в комплексе этих образов, данных в виде прекрасной картины зимнего утра, моей книги и календаря эпох!
Внешне – очаровательная картина зимнего утра, а по сути – застывшая в мертвом сне природа. И в то же время, это – радостное предвестие весны.
Этот всплеск зимнего очарования можно сравнить с последней вспышкой затухающего огня или исчезающей иллюзии. Так зрелый фрукт достигает предельных для себя аромата и вкуса перед тем, как начать стремительное увядание. Так стареющая цивилизация достигает своего предельного расцвета перед тем, как начать свое движение к упадку.
Да, этот всплеск зимнего очарования символизирует завершение эпохи Рыб. Лоск и великолепие стран Запада – это последний всплеск западной цивилизации, преуспевшей в эпоху Рыб – эпоху всеобщего процветания зла, эпоху долгой зимы духовности.
Наступила эра Водолея, когда дальнейшее развитие земной цивилизации будет связано с расцветом России. Главное знаковое событие начала этой эры – начало распространения моих книг. Произошло оно очень тихо и незаметно.
В свое время так же скромно и буднично произошло главное знаковое событие начала предыдущей эры Рыб – рождение Иисуса Христа. В то время для окружающих самым главным и громким событием была перепись населения.
…Очарованный безмолвной холодной зимней красотой, я все же нисколько не сожалею о близком ее конце. Как бы ни были живописны зимние пейзажи, лето, когда все живет и развивается, лучше. И потому с нетерпением жду весну, предвкушая всеобщее оживление природы, расцвет свежей зелени, комфорт тепла.
Не очень скоро, но и в жизни цивилизации наступит весна, когда свет истины и тепло любви растопят сугробы лжи, льды отчуждения и вражды.
Время перемен
Изменения, которые ожидают общество с принятием Новых Знаний, и изменения, происходящие в природе, – звенья одного всеобщего процесса, заданного свыше, – эволюционного скачка.
Ритм эволюции задается свыше. По ходу эволюции устаревшее неизбежно разрушается, чтобы освободить место для нового. Для облегчения разрушения устаревшего снижается иммунитет всего сущего, ускоряется карма. Поэтому для времени эволюционного скачка, переживаемого нами, естественно снижение иммунитета. Снижаются иммунитеты людей, животных, растений. Снижаются иммунитеты надорганизмов, в частности обществ. Снижен иммунитет не только человечества, но и всей земной природы. Поэтому происходит дестабилизация геотектонических и климатических процессов (аномальные температуры и процессы).
Когда все изменения состоятся, все относительно стабилизируется…
Предвестники новой эпохи
Дестабилизация, повышение динамики изменений и снижение иммунитета характерны для периода эволюционных изменений. В этих признаках косвенно проявляется разрушение системных связей на всех уровнях организации материи – от информационных структур и неорганической материи до надорганизмов.
Без разрыва старых связей невозможно образование новых. Без образования новых связей невозможно образование новых форм. Разрушение устаревшего – эволюционная необходимость. В том числе ради этого в зоне эволюционной трансформации снижается иммунитет всего сущего.
В другом ракурсе этот процесс можно рассматривать, как иммунную реакцию космического организма на патологичную клетку. Наш участок Космоса патологичен из-за патологичности духовного настроя его лидирующего начала – человечества. Соответственно, иммунной реакцией Космоса является снижение иммунитета всего сущего в нашей области Космоса.
Снижение иммунитета планеты:
рост геотектонической активности;
нарушение климатического равновесия: нехарактерные наводнения, ураганы, ливни, снегопады, засухи, погодные аномалии.
дестабилизация магнитного поля Земли.
Нарушение экологического равновесия:
увеличение числа паразитов – животных и насекомых, микроорганизмов;
неблагоприятные для биогеоценозов изменения ареалов животных и насекомых.
Снижение иммунитета человечества:
кризис духовности;
нарушение идеологического баланса;
дестабилизация баланса сил в международных отношениях;
рост экстремизма и преступности.
Снижение иммунитета социумов:
рост сепаратизма;
распад государств;
относительное увеличение распада браков.
Снижение иммунитета людей:
общий рост заболеваемости;
рост эпидемий;
появление новых болезней;
рост числа врожденных патологий;
рост числа аллергических заболеваний и пищевых отравлений;
рост числа страдающих ожирением;
обострение хронических болезней;
«омоложение» болезней (заболевания, типичные для пожилых, становятся обычными для молодых);
снижение эффективности лекарств;
рост сенситивизма и магии (результат патологии души);
рост количества случаев воспоминаний прошлых жизней (результат ослабления защитного барьера между сознанием и подсознанием);
распространение синдрома хронической усталости;
увеличение травматизма;
увеличение числа аварий и катастроф по вине людей;
повышение внушаемости;
повышение подверженности обману;
рост числа самоубийств.
Обычно снижение физиологического иммунитета связывают с неблагоприятной экологической ситуацией. Но проведенные специалистами исследования не подтверждают этой версии. Например, в России снижение иммунитета проявилось на фоне улучшившейся (вследствие прекращения деятельности значительной части предприятий в 90-х годах) экологической обстановки.
Снижение иммунитета происходит у большинства людей во всем мире.
Снижение иммунитета животных:
рост заболеваемости.
изменение типичного поведения.
увеличение числа нападений домашних и диких животных на людей (в результате ослабления функции центра сдерживания и дестабилизации внутри- и межэгрегорных отношений).
рост числа самоубийств (они бывают и у животных).
Снижение иммунитета растений:
рост заболеваемости;
снижение устойчивости к неблагоприятным факторам: климатическим, биохимическим.
Снижение иммунитета предметов и материалов:
быстрое наступление усталости материалов, ускоренный износ деталей механизмов и аппаратов, что влечет рост числа техногенных катастроф. Данное явление проявляется, в основном, у материалов и деталей, входящих в состав предметов, имеющих хозяев. Иммунитет вещи зависит от иммунитета хозяина.
Кроме того:
сокращается срок наступления кармической ответственности. То, что раньше наступало в следующей жизни, теперь наступает в этой. То, что наступало через десятки лет, теперь может наступить через год и раньше. Снижение эффективности медикаментозного лечения в настоящее время – косвенное проявление усиления и ускорения кармы;
обостряется борьба сил Света и тьмы;
возрастает количество паранормальных явлений;
усиливается проявление темных сил;
возрастает количество идей и заблуждений;
ускоряется ход социальных процессов;
увеличивается насыщенность общественной жизни событиями.
Все вышеперечисленное характерно для периода эволюционного скачка – времени наступления новой эпохи.
В развитии земной цивилизации близится новая эпоха. Произойдет принципиальное изменение норм отношений, которое откроет возможность устойчивого развития и эффективного достижения долговременного благополучия.
Реализация Новых Знаний завершит время ненависти, обособления, застоя, хаоса, уныния, несправедливости и угнетения, и положит начало времени Развития, Единения, Любви, Гармонии, Радости, Защищенности и Свободы.
РЯДОМ СО МНОЙ
Сглаз всероссийского масштаба
Когда после прогулки приехали к Саше домой, принялись готовить драники. Были также блины, заранее приготовленные Сашей. Некоторые принесли с собой продукты. Особенно постарались молодые супруги Павленко, притащившие из универсама две сумки продуктов. Стол получился богатый. Когда драники были готовы, все уселись за накрытый стол. Налили по чашкам сбитень. Была всего лишь полулитровая бутылка, но для нашей непьющей компании и ее было чуть ли не в избытке. Чокнулись за любовь и единение. Затем принялись за драники. Володя сказал:
— Ну и как насчет майской загадки? Нашел кто-нибудь разгадку?
25-го мая Москва оказалась без электричества. До сих пор однозначно не установлена причина аварии. Мне была понятна эта необычная и забавная причина.
В этот день Володя как раз был у меня. Я решил испытать его аналитические способности: — Ты знаешь истинную причину случившегося?
Володя высказал свое предположение. В целом оно было верным. Я сказал:
— Через Виктора передай нашим ребятам вопрос. Пусть голову поломают, почему это случилось именно 25-го мая и может ли это быть связано с любопытной новостью, звучавшей весь предыдущий день?
…Все молчали. Володя же из озорства тянул с ответом. Сделав вид, что уже забыл о своем вопросе, начал деловито разливать по чашкам чай. Наконец, Холин не выдержал:
— А дальше?
Володя с улыбкой повернулся к нему:
— Что, ждать замучился? Все-таки хочется разгадку узнать?
— Да уж. Хотелось бы продолжение услышать. Раз уж начал…
— Для начала ответьте, чем выделяется 25 мая в жизни страны.
Мирослава и еще кто-то сказали:
Каждый год в этот день в школах праздник последнего звонка.
Правильно. А теперь еще одна подсказка. Новость о 22-хместном автомобиле, которая звучала 24-го мая, помните?
Оказалось, что об этой новости либо не слышали, либо не обратили на нее внимания. Единственный, кто вспомнил об этой новости, был Виктор. Но и он не смог обнаружить взаимосвязи между ней и аварией.
Володя: — 24-го мая по основным российским радиоканалам в новостях весь день сообщали о том, что московское правительство решило организовать производство 22-хместных автомобилей. Этот автомобиль предназначен специально для того, чтобы в день выпускного вечера возить в нем гуляющих выпускников. Количество мест соответствует средней численности класса.
— Я очень возмущался, когда эту новость услышал. — Сказал Виктор.
— Не ты один возмущался. Возмущались большинство нестоличных слушателей.
Судя по озадаченным лицам присутствующих, им было совершенно непонятно, каким таким боком любопытная новость, пусть и возмутительная для кого-то, может быть связана с аварией в масштабах грандиозного мегаполиса. Поняв, что разгадки не дождаться, Володя, наконец, стал объяснять:
Не секрет, что ресурсы сконцентрированы в Москве. Это неизбежно для столицы и отчасти объясняется необходимостью исполнять столичные функции. Какое распределение нормально, мы сейчас обсуждать не будем, хотя некоторые перекосы очевидны. Потому, что это сложный вопрос. Но, во всяком случае, в общественном сознании периферии давно уже существует настроение, что концентрация чрезмерна и породила огромный несправедливый разрыв между уровнями жизни в столице и провинции.
Большинство россиян живут в условиях провинциального захолустья. Безработица, нищенская зарплата, убогая социальная инфраструктура, проблемы с общественным транспортом. Большинству нестоличных выпускников предстоит прозябать в провинции. Почти обязательный способ устроиться лучше – выбраться в столичный город.
Прибавьте к этому несколько лет издевательства над нестоличными россиянами обязанностью зарегистрироваться в трехдневный срок, если они прибыли в Москву. На практике для большинства россиян эта процедура была невыполнима и работала лишь на развращение столичной милиции. Плюс к этому усугубление негативных настроений после попытки проталкивания грубого варианта монетизации льгот в этом году.
А теперь представьте, как на фоне всего этого нестоличные россияне воспринимают сообщаемую радостными дикторскими голосами новость о том, что готовится производство автомобилей, предназначенных для того, чтобы один день покатать московских выпускников.
Новости на основных радиоканалах идут в начале, а на некоторых и в середине каждого часа. Соответственно, 24-го мая каждые полчаса звучала новость о 22-хместном автомобиле для выпускников московских школ. Значительная часть многомиллионной аудитории слушателей синхронно чувствовала раздражение и озлобление в адрес Москвы и москвичей.
Но мы-то с вами знаем, что эмоции провоцируют активное энергоинформационное взаимодействие. То есть, фактически каждые полчаса происходила неосознаваемая широкомасштабная магическая акция. Миллионы людей синхронно испытывали всплеск негативных эмоций к Москве. Происходил как бы сглаз Москвы в масштабах целой страны. В результате снижался иммунитет Москвы. Негативные эмоции сгоряча заодно были направлены и против московских выпускников. Неслучайно пик аварии пришелся на 25-е мая, когда традиционно отмечается праздник последнего звонка. Выпускники лишились праздника последнего звонка.
Когда снижается иммунитет, рвется там, где тонко. Тонко оказалось в сфере электроснабжения, где много устаревшего оборудования.
Никто не возражал против того, что сказал Володя. Но и особой поддержки его слова не вызвали. Слишком экзотична была взаимосвязь между новостью и аварией. Почти сразу начали обсуждать какую-то другую тему.
Буквально на следующий день – 20-го июня – был еще один знак, подтвердивший обозначенную взаимосвязь. На этот день в Москве были назначены выпускные балы заодно с сорванным в мае праздником последнего звонка. Днем было тихо и солнечно. Вечером внезапно разбушевалась штормовая погода. Дождь с сильным порывистым ветром шел всю ночь. Традиционная для школьных выпускников прогулка до рассвета оказалась совершенно невозможной. Московским выпускникам 2005-го, попавшим в поле внимания россиян в невыгодном ракурсе, не суждено было нормально отпраздновать праздник, который бывает лишь раз в жизни.
Конечно, в данной ситуации виноваты не москвичи и, тем более, не московские выпускники. В рассматриваемой ситуации в основном пришлось отрабатывать за грехи властей, интересы которых далеки от интересов основной части населения и представление которых о границах допустимого неадекватно морали и реальности.
Падение Алии
Люди умирают в разном возрасте. Кто-то умирает в утробе матери, еще не родившись. Кто-то, прожив целый век, женится в очередной раз, имея немалые планы на будущее. В век информации людей уже трудно поразить экстремальными случаями. Но когда умирают молодые люди, у окружающих, даже атеистов, возникает вопрос: «За что?». Особенно остро этот вопрос встает тогда, когда умирают молодые преуспевающие знаменитости.
Про Алию – то ли 18-ти, то ли 20-тилетнюю американскую поп-звезду – я узнал, будучи уже здесь, по радио (телевизора у меня нет). Песни ее меня совершенно не тронули – так, серенькая ритмичная попса, в которой, впрочем, основательно погрязла вся современная музыка. Культура и техника вокала были на хорошем уровне. Но когда мало музыкальной сути и мелодизма, вокальная техника меня не интересует. Странно наблюдать невзыскательность современных слушателей, удовлетворяющихся невыразительными поделками.
По радио про нее говорили, что, несмотря на юность, это – стремительно набирающая известность чернокожая певица с многосторонними талантами и большим будущим. Алия одновременно участвовала в разных проектах: запись музыки, концерты, съемка клипов, участие в кино. И вот неожиданно она и вся ее музыкальная группа трагически погибают при падении перевозившего их небольшого самолета. Точно не помню, в каком году это произошло: где-то в 2000-м или 2001-м.
Я был удивлен. Что такого могла натворить талантливая девушка, всецело поглощенная творческими проектами, чтобы заслужить такой катастрофический конец? А если и заслужила, то группа-то тут при чем?
В 2004-м году мне привезли газету «Мир зазеркалья» за август. Прочитав статью «Убийца, мечтавший стать вампиром», я обнаружил причину. Оказывается, Алия сыграла роль королевы вампиров в голливудском фильме «Королева проклятых». Там были эпизоды человеческих жертвоприношений, обряды посвящения в вампиры и прочее.
Казалось бы, ну подумаешь – изобразила? Это же не реальные дела?
Но актеру, чтобы качественно изобразить, надо внутренне отождествить себя с образом, стать на время тем, кто изображается. Нередко бывает, что образ, в который актер особенно вжился, становится неотъемлемой частью психики. Реальность такова, что если привились негативные черты, то неизбежно придется нести весь соответствующий кармический груз.
Но ведь такой актер ничего реального не совершает?
Дело в том, что карма – лишь часть всеобъемлющего и разнопланового процесса, который представляет собой эволюционное воспитание души, контролируемое свыше. Эволюционное воспитание направлено на коррекцию развития души. Соответственно, для того, чтобы подтолкнуть душу к избавлению от приобретенного негатива, даются вразумляющие ситуации и воздействия, среди которых и те, которые воспринимаются как знаки и кармические последствия.
Но допустим, что негативного изменения психики удалось избежать (что маловероятно для молодой девушки, не научившейся быть убедительной за счет актерской техники). В таком случае, есть еще один неизбежный фактор риска – символическое отождествление.
Очень многое в реальности программируется на уровне единого вселенского подсознания. Поскольку подсознание, как и сознание, работает с информацией, информационная суть символов для него столь же реальна, как и плотноматериальный объект, и потому является ощутимым фактором при программировании хода событий.
Если всего лишь изображение символа способно оказывать влияние на ход событий, то подобное влияние тем более неизбежно, когда происходит такое мощное символическое отождествление, как актерская игра.
Через символику повадок, внутреннего настроя, жестов и мимики происходит многоуровневое подключение к ментальному плану людей, соответствующих изображаемому образу. Проще говоря, актер включается в подсознательный информационный обмен с их душами, становится элементом их эгрегора. Через этот обмен актер обретает качества, реально присущие им. Многие актеры в своих интервью признавались, что они на самом деле слегка становятся теми, кого изображают, и от приобретенных качеств избавиться не менее сложно, чем от своих.
Дело не в самовнушении или психической восприимчивости, а в реальном приобретении качеств от прототипов по ходу символического отождествления. Иначе говоря, по устанавливающимся полевым связям происходит снабжение реальными стереотипами жизнедеятельности, мышления и поведения.
В общем, играя королеву вампиров, Алия в глубине души немного на самом деле стала ею. Но этим не исчерпывается суть ее проступка.
Кино – один из самых мощных факторов воздействия на сознание. Кино, несущее в себе патологический потенциал, романтизирующее зло, развращает души зрителей. Такое кино формирует греховные и преступные побуждения, ослабляет внутренние запреты, дает ложные ориентиры незрелым душам. Накопилось множество примеров того, как под воздействием деструктивных фильмов люди совершают реальные преступления, избирают деструктивный способ существования.
Поскольку целью эволюционного воспитания и кармы является воспитание души, ответственность распространяется не только на реальные поступки, но и на мысленные.
Зритель невольно отождествляет себя с главными действующими героями. Это доказано научными исследованиями. Значит, сочувствуя герою, зритель в определенной мере мысленно соучаствует во всех его действиях. Если главный герой совершает проступки, то и симпатизирующий ему зритель мысленно делает то же.
Симпатизирующий вампирам зритель мысленно принимает участие в распитии человеческой крови, в истязаниях и убийствах. Это приобщение к злу, конечно, не остается без кармических последствий как для зрителей подобных фильмов, так и для их создателей.
Участие популярной эстрадной звезды привлекло к фильму внимание ее многочисленных поклонников и способствовало хорошему прокату. То есть, она не только сама увязла в трясине зла, но и потянула за собой своих поклонников. В данной ситуации пропаганда патологии и зла оказалась в заманчивой сверкающей обертке эстрадной звездной популярности. Это очень эффективный способ привлечения к злу, и потому – гораздо более опасный и подлый, чем открытые проповеди последовательных сатанистов.
Соответственно, и наказывается это строже, чем последовательный сатанизм. Ведь, когда человек заранее знает, к свету или тьме относится какая-либо вещь, он имеет возможность сделать более осознанный выбор.
Не поддается объективному подсчету число тех, кто после просмотра фильма стал благосклоннее к сатанизму, насилию и патологии, но их количество неизбежно увеличилось. Фильм внес и внесет еще свой вклад в увеличение зла на Земле. Души зрителей получили толчок в сторону деградации и преступности.
21-летний Томас Маккендрик, увлекавшийся фильмами ужасов и вампирами одолжил своему 22-летнему другу Алану Мензису видеокассету с этим фильмом. После гибели Алии к тому времени прошло уже два года. За четыре месяца Алан наслаждался фильмом не меньше сотни раз. Особенно ему нравилась королева вампиров Акаша, исполняемая Алией, человеческие жертвоприношения, обряды посвящения в вампиры.
После очередного просмотра она вдруг возникла рядом с ним. Села на диван, заговорила. Сказала, что знает о его желании стать ее подданным, обещала помочь. Велела убить человека и выпить его кровь. Алан был бы рад исполнить приказ, но пока его сдерживал страх наказания.
11 декабря Томас пришел к Алану за своей кассетой. Они вместе просмотрели фильм, потом пили чай. Алану было грустно расставаться с фильмом. А тут еще Томас признался, что Акаша нравится ему как женщина.
Алан вдруг увидел, что вместе с ними за столом пьет чай и появившаяся Акаша. Томас в это время расписывал, как бы он с ней развлекался в постели. Вампирша с укором посмотрела на Алана и исчезла. Алан возмутился тем, что Томас оскорбил ее. Но Томас, не видевший ее, ехидно улыбнувшись, заявил:
— Если ты видел сейчас эту черную сучку, у тебя точно крыша поехала, приятель. Пора обращаться к психиатру.
Взбешенный Алан ударил Томаса кухонным ножом. Томас побежал. Алан, схватив тяжелый молоток, догнал Томаса в коридоре и изо всех сил ударил молотком по голове. Томас упал. Алан продолжал наносить удары. Затем, после недолгого отдыха, принес охотничий нож и кромсал им труп.
Принес чашку, из которой пил чай, набрал и выпил две чашки крови и съел кусочек кожи.
Когда пришел в себя, торжествовал, что наконец-то выполнил приказ Акаши и исполнил обряд посвящения в вампиры, заодно отомстив за ее оскорбление.
…Спрятанный им в лесу труп впоследствии нашли. Патологоанатомы насчитали более полусотни ран: десять от молотка и 42 ножевых. По мнению психиатров, у подсудимого имелись некоторые проблемы с психикой, но в целом он совершенно вменяем и полностью отдает себе отчет в своих действиях.
Алана посадили на 18 лет.
Случившееся с Томасом сложно назвать несправедливой случайностью. Ведь это он, полностью разделяя пристрастие друга, дал ему злополучную кассету. Томас получил возможность на себе ощутить то, чем восторгался. Разве несправедливо, что восторгающиеся патологией, насилием и смертью чаще других получают возможность испытать именно это?
Удивился ли Томас тому, что на практике все оказалось как-то уж слишком больно, совсем не по-приятному жутко и совершенно неромантично, – не так важно. Важно окружающим увидеть в этой ситуации знак, символизирующий о том, что почитающий зло становится его жертвой.
Не только актерский талант Алии оказался на службе тьмы, но и музыкальный. Ведь именно музыкальные успехи Алии умножили число зрителей фильма. Без Алии фильм легко затерялся бы среди массы подобных триллеров. Хорошая внешность, яркие вокальные данные, композиторский талант, умение чувствовать музыкальную конъюнктуру, – все это, в конечном счете, косвенно оказалось приманкой к злу.
Инвестиции в музыкальное предприятие Алии, концерты и видеоклипы, ротация ее песен на радиостанциях, восхищение поклонников – все, что способствовало ее популярности и успеху, тоже оказалось обращенным во зло, поскольку в конечном счете способствовало успеху деструктивного фильма.
Здесь, собственно, и ответ на то, почему вместе с ней погибли непосредственные помощники – музыканты. Они не только были рядом, но и участвовали в созидании ее музыкального успеха, а значит, косвенно, сами того не сознавая, способствовали популярности фильма. Музыкальная группа, как и вся музыка Алии, по сути, стали орудием духовного преступления.
С грешниками опасно не только поддерживать отношения, но даже и находиться рядом.
Звезда, погибающая вместе со своей музыкальной группой в авиакатастрофе, – вполне внятный символический знак катастрофического падения грешника вместе с подельниками с сияющих высот успеха в смертельную бездну распада. Это знак не столько для них, сколько для всех, кто способен учиться на чужих ошибках, кто способен понять:
Совершение проступка информационным действием – мыслью, речью, текстом, изображением, фильмом, – кармически не менее ответственно, чем совершение проступка реальным действием.
Сейчас, в период ускорения кармических процессов, ответственность за ошибки наступает довольно быстро.
Вопросы
Статья «Субординация эгрегоров и эволюция»: «Эгрегоры догматичны. В этом залог их жизнеспособности...». Почему жизнеспособность эгрегоров зависит от их догматичности? Ведь более логично быть более жизнеспособным при постоянном правильном эволюционировании (вести людей в правильном эволюционном направлении), в том числе в познании и видении мира?
В идеальной ситуации, когда сообщество эгрегора осознает необходимость постоянного прогресса, так и должно быть. Тогда взамен догм должна быть принята установка на постоянный прогресс и пересмотр взглядов во всех сферах, в том числе в духовной. К сожалению, такое возможно лишь в обществе со справедливым руководством, посвященным в реальное мироустройство. Такое пока невозможно, поскольку, чтобы быть достойным такого руководства, все общество должно понимать целесообразность Норм Разумного Бытия и хотя бы пытаться ориентироваться на них в своей жизнедеятельности.
До сих пор же во всяком сообществе власть приспосабливает под себя идеологию и авторитетна именно в рамках этой идеологии. Естественно, что власть обычно консервирует существующую идеологию. Ведь смена идеологии влечет разномыслие и раздрай, ставит под сомнение существующие авторитеты, ослабляя тем самым существующую власть. Ресурсы эгрегора при этом тоже раздираются на части. Эгрегор ослабляется, снижается его иммунитет. Так что в сиюминутном плане стабильность эгрегора обеспечивается догматичностью идеологии. В стратегическом же плане, чем больше возможности для совершенствования мировоззрения, тем жизнеспособнее сообщество и эгрегор в перспективе. Но для этого необходимо, чтобы общество понимало необходимость свободного познания и развития.
Бывает, что эгрегоры (как и люди) не развиваются в правильном направлении – не хотят познавать истину? Почему?
Эгрегор – совокупность подсознаний душ. Если эти души ленивы и не чувствуют актуальности истины, то и эгрегор, который они составляют, ленив и не стремится к истине. Известно, что значительная часть людей ленива к физическому труду. Интеллектуальная лень гораздо более распространена, чем физическая. Духовная и мировоззренческая лени гораздо более распространены, чем интеллектуальная. Так что на Земле желающих по-настоящему познавать истину, особенно мировоззренческого или духовного уровня – ничтожное меньшинство. Поэтому и эгрегоры в основной массе консервативны.
Страх – это базовый инстинкт или реакция на то, на что еще нет опыта взаимодействия?
Страх – один из базовых инстинктов. Его задача – мотивировать адекватную реакцию на опасность. Страх неизведанного – лишь одно из огромного множества проявлений страха. Очевидно, что избегание неизвестного в плане жизнеспособности в целом является адекватной реакцией на то, что еще неизведанно.
Глава 10
НАУКА И ТОНКИЙ МИР
Научные факты: реален ли Бог?.
Эйнштейн и мировая афера.
Рядом со мной:
Нормы меняют судьбу.
Вопросы.
Научные факты: реален ли Бог?
На сегодняшний день накоплено много научных фактов, дающих объективные основания говорить о существовании некоего всеобщего организующего начала. Немало ученых, пользующихся высоким авторитетом в научной среде, столкнувшись с подобными фактами, пришли к вере в Бога.
В то же время, приходится констатировать, что, как правило, в концепциях, доказывающих существование всеобщего организующего начала, используются аргументы скорее мистического или религиозно-философского характера, нежели научного. Либо, наоборот, даются формальные теоретические обоснования, которые по сути ничего не доказывают и ничего не раскрывают в природе описываемых явлений.
Между тем, на сегодняшний день действительно существуют факты, которые в совокупности позволяют объективно обосновать реальность высшего организующего начала бытия. Вот некоторые из них.