Методические рекомендации преподавателю.

При преподавании курса преподаватель должен ясно представлять конечную цель обучения (см. п. 1,2 настоящей программы – требования к знаниям и умениям обучаемого) и базовый уровень экономической подготовки студентов, начинающих изучать предпринимательство.

Этот уровень, к сожалению, остается очень низким, так как в школах экономику практически нигде не изучают, а окружающая среда особенно в отдельных сельских регионах, не способствует экономическому и предпринимательскому развитию личности. Поэтому преподавание предпринимательство в ВУЗе приходиться начинать практически с нуля и как минимум 2 лекции приходиться уделять введение в предпринимательскую деятельность.

Лекции целесообразно строить от простого к сложному, где в начале дается история, формы, виды. По этим темам рекомендуется провести семинарские занятия в виде традиционного семинара (с докладами, сообщениями, обсуждением и вопросами к аудитории), так как студенты пока не готовы к дискуссии по предпринимательской деятельности.

Лекции далее идут по нарастании сложности, рекомендуется давать в основном в виде информационно-проблемных, таким образом, в ряде вопросов дать новую информацию студентам, а затем в последующих вопросах вывести их на некоторые проблемы, касающиеся предпринимательской деятельности, новых организационно-правовых форм, использование бизнес-плана с дополнением уточняющих и стимулирующих элементов, бухучета и анализа предпринимательской деятельности с новыми подходами и презинтациями.

В заключение курса целесообразно чтение лекции и проведение семинара в виде общих тестов по всему курсу.

Рекомендации по использованию информационных технологий обучения.

При преподавании курса «Основы предпринимательства» преподаватель должен использовать информационные и презентационные технологии обучения для активизации усвоения материала, увеличения его объема и улучшения подготовки студентов.

В компьютерном зале библиотеки института имеется обучающая программа по основам предпринимательства, где студент может ознакомиться с основами предпринимательства и проверить свои знания по прилагаемым там вопросам. Там же, есть обзор литературы по основным разделам предпринимательской деятельности.

Нами разработан тест компьютерного контроля оценки уровня знаний студентов, в котором содержится около 90 вопросов, затрагивающих основные разделы курса. Составлена компьютерная программа тестирования.

Разработаны и рекомендованы к применению в компьютерном варианте методические рекомендации к выполнению семинарских заданий, где приводятся исходные данные, методика выполнения, вопросы для самоконтроля т.е. рабочая тетрадь.

2. Тематический план по курсу «Основы предпринимательства» факультет «Менеджмент, экономика и технология». (Бакалавриат)

Тема Всего час. В т.ч.ауд.час. Сам раб.
Всего ауд. Лекции Семинары
1. Понятие и сущность предпринимательства
2. Модели и виды предпринимательства
3. Факторы производства
4. Организационно-правовая форма
5. Бизнес-процессы и способы их организации
6. Управленческое решение как системный инструмент
7. Управление персоналом
8. Маркетинг в управлении бизнесом
9. Инновационное предпринимательство
10. Предпринимательское право
11. Финансирование предпринимательской деятельности
12. Инвестиции в предпринимательстве
13.   Малое предпринимательство
Культура и этика предпринимательства
15. Налогообложение предпринимательской деятельности
16. Учредительные документы
Бизнес-планирование
  Итого

3. Содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательства»

Содержание учебного материала.

Наши рекомендации