Ценообразование на нефтепродукты

1.Количество НПЗ – 28 в России (один Грозненский не запущен), из них 3 – новые, 24 – старые.

2.Глубина переработки НПЗ

3.Уровень развития экономики страны;

Российская экономика с 2004г. Показывает 6% рост экономики и как следствие взрывной рост парка автомобилей. Требуется успеваемость нефтяной промышленности.

4.Налогооблажение добычи и переработки нефти (влияние акцизов, налогов на добычу полезных ископаемых – НДПИ).

Задание.Налогообложение предприятий (включая прямые и косвенные налоги)

Лекция 11 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА (ПТ)

Труд – целесообразная деятельность человека, которая приносит пользу обществу.Показателем эффективности труда является его производительность.

Производительность труда – экономический показатель, характеризующийся отношением продукции, вырабатываемым одним среднесписочным работником.

Уровень производительности труда – общепринятый показатель, характеризующий степень развития различных сил на предприятии.

Рост производительности труда имеет большое значение для предприятия. Он позволяет:

1.снизить затраты на производство и реализацию продукции. При этом рост производительности труда должен опережать рост заработной платы.

2.позволяет увеличить среднюю заработную плату.

3.увеличить конкурентоспособность предприятия и его продукции на рынке, обеспечивать финансовую устойчивость.

ПТ общества – отражает эффективность использования не только живого, но и общественного в виде отношения национального дохода на общее количество работников, занятых в сфере материального производства.

Задание.

1. Дать определение понятиям: трудоемкость и выработка;

2. Производительность труда на предприятии определяется тремя основными методами: натуральным, трудовым и стоимостным (расписать).

3. Задача. Численность промышленно-производственного персонала предприятия, человек, по категориям составляет:

Основные рабочие
Вспомогательные рабочие
Руководители
Служащие
Специалисты

Рассчитайте производительность труда одного рабочего и одного работающего, если за год выпущено продукции на 750 млн руб.

Лекция 12 ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:

• предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;

• более рационально использовать все ресурсы предприятия;

• избежать риска банкротства;

• более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;

• своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

• повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Но для того чтобы прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.

Задание.

1. К основным принципам планирования относятся (расписать):

2. Какова сущность производственной программы предприятия, какими основными разделами она представлена.

Лекция 13 ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

На заводах в настоящее время планирование финансов осуществляет в виде Бюджета Финансов ФБ.

ФБ характеризует поступление и выплату денежных средств в наличной и безналичной форме. Составляется на один месяц, квартал, год. Структура бюджета включает 3 части:

1. остаток денежных средств на начало года

2.ожидаемые поступления

3.предстоящие платежи

В конце рассчитывается остаток на конец, что является остатком на начало следующего периода

Денежные поступления(притоки) Денежные расходы(оттоки)
1. валовая выручка от реализации продукции 2. валовая выручка от реализации излишки имущества 3. возврат средств, ранее вложенных в ценные бумаги и депозиты 4. % по ценным бумагам и депозиты 5. возмещение НДС 6. штрафы, пени, неустойки по договорам 7. прочее 1. оплаты сырья, материалов, энергоресурсов и услуг посторонних организаций 2. выплата зар.платы 3. выплата налогов 4. выплата % по кредитам 5. выплата дивидендов по акциям 6. прочее

Если сумма поступлений меньше суммы расходов, то предприятие планирует получение кредита в своем банке для обеспечения необходимых расходов. Если наоборот , то предприятие планирует помещение денег в ценные бумаги и депозиты.

На предприятии где введена система бюджетирования, составляется финансовый бюджет, который в части расходов детализируется по каждому структурному подразделению.

Если отдел (цех) допускает перерасход, то руководитель пишет объяснительную записку, в котором указывает причины перерасхода. В условиях работы на рынке (изменение цен, ресурс) требуется более гибкий подход, чем традиционное бюджетирование, поэтому на многих предприятиях развитых стран в настоящее время начинают использовать систему сбалансированных показателей (ССП) или «жизнь после бюджетирования» (BBS) – каждому подразделению устанавливают специальные показатели, отражающие цель деятельности, т.е. конечный результат. Например, производственным цехам количество рекламации по качеству продукции, своевременное выполнение договоров поставок; отделу сбыта – количество заключенных договоров и средний размер этих договоров; отделу снабжения средняя цена на ресурс в сравнении с динамикой цены этого ресурса; отделу кадров – количество работников, прошедших повышение квалификации.

Наши рекомендации