Повадок слов в вопросе к подлежащему

Структура повествовательного предложения

В повествовательном предложении в английском языке существует твердый порядок слов.

Порядок слов в английском повествовательном предложения

I II III IV
Обстоя­тельство фемени Подлежа­щее Повадок слов в вопросе к подлежащему - student2.ru Сказуе­мое Дополнение
       
  Повадок слов в вопросе к подлежащему - student2.ru   Повадок слов в вопросе к подлежащему - student2.ru

косвен- прямое предлож-

ное ное

Обстоя­тельство места, времени
а)   б) Today     в)     г) In 1925 The Academy     our lectures   The librarian   the Acdemy   gives   begin   gave     had   students   us     -   excellent education     books     well-equip- ped labor­atories.   in general and special subjects.   -   at 10.20 a.m.   two days ago
             

Спряжение глаголов в простом настоящем и прошедшем времени

Present Simple (Indefinite)

Повадок слов в вопросе к подлежащему - student2.ru

Past Simple (Indefinite)

Повадок слов в вопросе к подлежащему - student2.ru

Общие и специальные вопросы

Общий вопросне содержит вопросительного слова, всегда требует ответа «да» или «нет» и начинается со вспомогательного (модального) глагола или глагола-связки:

— Is Great Britain rich — Богата Великобритания

in mineral resources? природными ресурсами? — Yes, itis. — Да.

— Can you speak English? — Вы говорите поанглийски?

— No, I cannot. — Нет (, не говорю).

— Do you understand me? — Ты понимаешь меня?

—- Yes, I do. (No, I don't.)—Да. (Нет.)

— Did he work hard? — Он много работал?

— Yes, he did. — Да.

— Hayeyou gota brother? — У тебя есть брат?

— Yes, I have. — Да (, есть).

Ответы на общие вопросы обычно краткие. Краткая форма ответа состоит из слова yes или по, подлежащего, выраженно­го соответствующим местоимением, вспомогательного (мо­дального) глагола. Например: Yes, I am. No, he isn't. Yes, they did и т.д.

Порядок слов • общем вопросе

Вспомога­тельный Под­лежа- Смысло­вой гла- Второстепенные члены предложения Краткий ответ
(модаль­ный) гла­гол щее гол или им. часть сказуем. Опре­деле­ние к доп. Допол­нение ство Обстоя -тель-  
Does Did Was Hare Can he the engi­neer she you he read learn a good pupil? (got) speak English а foreign many articles? language friends English at school? here? well? Yes, he does. No, he doesn't. Yes, he did. No, he didn't. Yes, she was. No, she wasn't. Yes, I have. No, I haven't. Yes, he can. No, he can't.

Давайте проследим логическую цепочку действий при об­разовании общего вопроса. Так как это всегда вопрос к ска­зуемому, то начинать надо с отыскания сказуемого в предло­жении. Признаком сказуемого может служить вспомогатель­ный или модальный глагол (to have, to be в разных формах, can, must, shall, will и др.). В предложении All our students can speak English вы легко находите сказуемое — can + инфинитив speak (без частицы to). Теперь вернитесь на минуту к таблице «Порядок слов в общем вопросе»: в вопросе модальный глагол стоит перед подлежащим, а инфинитив основного глагола пос­ле подлежащего — они разделяются и ставят между собой под­лежащее. Итак, что у вас получилось?

Can all our students speak English?

Таков правильный ответ.

Теперь возьмем другое предложение: These scientists wrote the first textbook for geology students. В нем нет вспомогательного или модального глагола. Как отыскать сказуемое? Вспомните о порядке слов. Предложение должно начинаться с «группы

подлежащего» (т.е. подлежащего и его определения) — это в данном случае these scientists, за ним должно следовать сказуемое — это wrote, форма прошедшего времени глагола to write. Для того чтобы построить общий вопрос, вам нужно ввести вспомогательный глагол. В Present и Past Simple это мо­гут быть глаголы do, does — did. Какой вы выберете? Это дол­жен быть глагол did, так как сказуемое предложения стоит в Past Simple, основной же глагол будет стоять после подлежа­щего в основной форме (инфинитив). Итак, как звучит ваш во­прос? Правильный вопрос: Did these scientists write(\) the first textbook... и т.д.? Надеемся, вы теперь сумеете правильно по­строить общий вопрос к следующему предложению:

Our teacher speaks English at the lessons. Правильно построенный вопрос звучит так: Does our teacher speak (!) English at the lessons?

Специальные вопросыотносятся к какому-нибудь члену предложения (но не к сказуемому), начинаются с вопроси­тельного слова или группы слов с вопросительным местоиме­нием или наречием. Например:

whereгде?, куда?

whenкогда?

who(m)кто?, кого?, кому?

whatчто?, какой?

whichкакой?, если

предоставляется выбор

what kind of...какой?

whoseчей?

howкак?

how many (how much)сколько?

whyпочему?

Специальные вопросы всегда требуют полного ответа, в котором сообщается информация.

В вопросах к подлежащему и его определениюсохраняется прямой порядок слов и не используются вспомогательные глаголы do, does, did.

Повадок слов в вопросе к подлежащему

Подлежащее -вопросительное слово Основной глагол Второстепенные члены предложения Ответ на вопрос
Who Кто Whose book Чья книга Who Кто work(s) работает is speaks говорит at the mine? на шахте? on the table? на столе? English here? здесь по-английски? The miners do. Шахтеры. Mine. Моя. I do. Я. Jane does. Джейн.

В вопросах к другим членам предложенияза вопроси­тельным словом следует вспомогательный (или модальный) глагол, затем подлежащее, основной глагол (в форме инфи­нитива без частицы to), затем второстепенные члены предло­жения. Внимательно изучите примеры!

Наши рекомендации