Great Scientists ………………………………………...235
Тульский государственный университет
Английский для бакалавров
Учебное пособие
Часть I
Издание второе, стереотипное
Рекомендовано
Учебно-методическим объединением по лингвистическому образованию
Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного
пособия для студентов, изучающих английский язык на этапе
бакалаврской подготовки
Издательство ТулГУ
Тула 2006
УДК 802.0
Английский для бакалавров: Учебное пособие / Под редакцией доц. Г.Д. Орловой; Тул. гос. ун-т. Тула, 2006, 299 с.
Авторы-составители: Т.Н. Валиулина, Л.П. Зарубина, Г.Ф. Карасёва, М.В. Круглова, Л.В. Козловская, З.И. Коннова, Г.Д. Орлова, В.В. Фалетова,
Т.А. Чертова, Д.М. Шевалдина
Ответственный редактор: д-р пед. наук, проф. З.И. Коннова
(зав. кафедрой иностр. языков ТулГУ)
Настоящее учебное пособие содержит текстовой материал, серию упражнений, направленных на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом, дидактический материал для развития навыков говорения, а также краткий грамматический справочник, снабженный памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими обучаемым работать самостоятельно.
Пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в вузе на этапе бакалаврской подготовки, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.
Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета.
Рецензент: председатель Совета УМО
по лингвистическому образованию,
академик РАО, доктор педагогических наук,
профессор И.И. Халеева
ã Авторы-составители,
редактор, 2006
ã Тульский государственный
ISBN 5-7679-0378-6 университет, 2006
C O N T E N T S
Предисловие …………………………………………………………………..7
Методические рекомендации…………………………………………………9
Unit 1
Grammar:
1. Pronouns ………………………………………………...11
2. The verb to be …………………………………………..12
3. The verb to have ………………………………………...15
4. Plural of nouns …………………………………………..17
Texts:
A. Learning Foreign Languages…………………………...26
B. Handicapped People Do Useful Work ………………..29
C. A Person Who Happens To Be Blind ………………..33
D. About Poverty Level …………………………………...34
Conversation:
About myself and my family ………………………….35
Unit 2
Grammar:
1. Construction there + be ………………………………….44
2. Indefinite and Negative Pronouns ……………………….47
3. Indefinite (Simple) Tenses ……………………………….49
Present Indefinite Tense (Active) ………………………...49
Texts:
A. Education in the Russian Federation ………………….…61
B. Schooling in the United Kingdom ……………………….65
C. University Education in Great Britain …………………...67
D. Oxford …………………………………………………...69
Conversation:
Tula State University ……………………………………72
Unit 3
Grammar:
1. Past Indefinite (Past Simple) Tense. Active Voice ………82
2. Future Indefinite (Future Simple) Tense. Active Voice ….83
3. The Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs ...85
4. Numerals …………………………………………………87
Texts:
A. American Teenagers and their Free Time ……………….99
B. Leisure-time Activities …................…………………….102
Conversation:
My Working Day…………..……………………...…….103
Unit 4
Grammar:
1. Imperative Mood ………………………………………..110
2. The pronoun it …………………………………………..111
3. Word-Building (Prefixes dis-, un-, in-) …………………112
4. Indefinite Tenses (revision) ……………………………..112
Texts:
A. The Use of Leisure ……………………………………..120
B. Culture, Leisure, Entertainment, Sports ………………..124
C. Holidays and Festivals ………………………………….125
D. What are young people doing at Christmas ……………127
Conversation:
My Day-off. Hobby ……………………..……………...128
Unit 5
Grammar:
1. Perfect Tenses. Present Perfect Tense (Active) ………140
2. The functions of that …………………………………...144
3. Word-building. The suffixes of nouns ………………...145
Texts:
A. Your visit to England ………………………………….154
B. Travelling ……………………………………………...158
Conversation:
Time off ………………………………………………..161
Unit 6
Grammar:
1. Perfect Tenses. Past Perfect Tense.
Future Perfect Tense……………………………………….164
2. The functions of one …………………………………….165
3. Word – building. The prefix re- ………………………...166
Texts:
A. Once again about Ozone Holes ………………………...172
B. Friendly to the Environment ……………………………179
C. Man the Loser? ……………………….………...………182
Conversation:
Environment and Ecology …………………….…………...183
Unit 7
Grammar:
1. Continuous Tenses. Active Voice ………………………190
Present Continuous ………………….…………………..190
Past Continuous …………………………………………191
Future Continuous ………………………………………192
2. Word-building. The suffixes of adjectives ……………...193
Texts:
A. He Started Britain’s Railways ………………………….198
B. ………………………………………………………….202
C. Inventors and Their Inventions …………………………202
Conversation:
The Progress of Science ……………………………….204
Unit 8
Grammar:
1. Passive Voice …………………………………………...211
2. Word-building. The suffixes of verbs …………………..215
Texts:
A. Science and Technology ……………………………….223
B. The Telegraph …………………………………………….....227
C. Thomas Alva Edison …………………….……………...229
D. Coming Events …………………………………………232
Conversation:
Great Scientists ………………………………………...235
Unit 9
Grammar:
1. Modal verbs and their equivalents ……………………...242
2. Functions of the verbs to be, to have ……………………246
Texts:
A. British Economy………………………………………...248
B. …………………………………………………………..253
C. The Subject of the Science of Economics………………256
D. Planning: the path to better results……………...………256
Conversation:
On Economics ………………………………………….257
Unit 10
Grammar:
1. Sequence of Tenses ……………………………………..263
2. Direct and Indirect Speech ……………………………...264
Texts:
A. Information Age: For and Against ……………………..271
B. Computer System ………………………………………275
C. A message from the President ………………………….283
D. Hard Disk Troubles …………………………………….286
E. The new way of looking at things:
Multi Sync monitors ……………………………………….288
Conversation:
Let's dream of AI ………………………………………290
Keys …………………………………………………………………………..295
Literature ……………………………………………………………………..298
П Р Е Д И С Л О В И Е
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в неязыковом вузе на этапе общебакалаврской подготовки.
В основу работы положены результаты лингвистических и методических исследований, проводимых кафедрой иностранных языков ТулГУ в 1993-98 г.г. При создании пособия авторы опирались на выдвинутые ими теоретические положения, проверенные в учебном процессе и подтвержденные практикой.
Цель пособия – выработать у студентов умение читать оригинальную английскую литературу для извлечения нужной информации, научить студентов вести беседу и делать сообщения в рамках изученного материала.
Авторы также имеют целью одновременно развить у студентов навыки самостоятельной работы.
Пособие состоит из 10 разделов, каждый из которых имеет следующую структуру:
1. Краткий грамматический справочник.
2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
3. Текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом.
4. Дидактический материал для развития умений и навыков говорения.
Включение в пособие грамматического справочника продиктовано пробелами в знаниях учащихся базовой грамматики, без которой, как известно, практическое владение иностранным языком невозможно. Грамматический материал снабжен памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими студенту работать самостоятельно.
Наличие многообразия текстов по одной тематике позволяет варьировать объем заданий с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки каждого студента. Тексты, предназначенные для овладения разными видами чтения, подбирались с учетом их информативности, актуальности и интереса для студентов. Предлагаемый текстовой материал способствует повышению эрудиции и расширению кругозора обучаемых.
Серии целенаправленных упражнений призваны обеспечить развитие умений и навыков словарного и бессловарного чтения, умений и навыков монологической и диалогической речи, а также ведения дискуссий с несколькими партнерами.
Характер учебного материала, его методическая организация делают возможным взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности и обеспечивают постепенный переход к работе с оригинальными научно-техническими текстами по специальности студента.
Учебный материал рассчитан на 130-160 часов аудиторной и внеаудиторной работы.
Разделы 1-8 разработаны доц. Г.Д.Орловой совместно с преподавателями Т.Н. Валиулиной, Л.П. Зарубиной, М.В. Кругловой, В.В. Фалетовой, Т.А. Чертовой, Д.М. Шевалдиной; разделы 9-10 разработаны доц. Л.В.Козловской совместно с преподавателями Г.Ф. Карасевой, В.В. Фалетовой.
Коллектив авторов выражает признательность канд. пед. наук, доценту А.А. Маркиной за оказанную помощь при разработке структуры пособия и методические консультации в процессе его подготовки.