Понятие производства и кривая производственных возможностей
Производство — приспособление человечеством вещества (ресурсов) к удовлетворению своих потребностей. Иными словами, основой любого производства являются ресурсы, которыми располагает общество. Ресурсы — имеющиеся у общества возможности для создания благ и удовлетворения потребностей. Ресурсы, участвующие в производстве товаров и услуг, называют факторами производства.
Возможный и желательный выпуск продукции характеризует кривая производственных возможностей
Поскольку наши потребности безграничны, а наши ресурсы ограничены, мы не в состоянии удовлетворить все наши потребности. Приходится решать какие товары и услуги необходимо производить, а от каких в определенных условиях следует отказаться.
abc – точка эффективного использования ресурсов.; d – т. неэффективного использования ресурсов (безработица); e – т. за пределами возможностей.
Переход из b в b1 означает, что на величину отрезка I-го увеличилось производство техники и отрезка II-го уменьшилось производство продуктов питания.
Отрезок II – это альтернативные издержки экономического выбора.
Потребительский выбор и факторы. влияющие на него.
Потребительское поведение- процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений. На рынке потребитель сталкивается с бесчисленным количеством товаров и услуг, из которых он должен сформировать свою потребительскую корзину. Потребительский выбор — это выбор, максимизирующий полезность потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Типичный потребитель стремиться получить за свои деньги “всё, что можно”, или максимизировать совокупную полезность.
Покупатели прекрасно представляют себе, какую именно предельную полезность они извлекут из каждой последующей единицы различных продуктов, которые они могут надумать купить.
Оптимальным потребительским выбором считается такой выбор, когда самая высокая кривая безразличия и самая низкая Бюджетная линия имеют общую точку касания.
Оптимальнымназывается выбор потребителя, приносящий ему максимум пользы и минимум затрат.
Теория предельной полезности.
Понятие и типы рынков.
Осн. функции рынка и понятие рыночных механизмов.
Сущность спроса, закон спроса, кривая спроса, факторы, влияющие на изменение спроса.
Понятие основных экономических законом и их действия в условиях рынка.
Сущность предложения, закон предложения, кривая предложения, факторы, влияющие на изменение предложения.
Понятие равновесной цены и ее формирование.
Понятие и осн. виды эластичности спроса и предложения
Общая характеристика осн. моделей рынка.
Поведение субъектов рынка на рынке совершенной конкуренции.
Рынок монополии и ее агенты.