Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в
Образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности обучающихся и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
(В рабочей программе приводятся только реализуемые формы)
№ | Наименование основных форм | Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения | Часы | |
оч | заоч | |||
1. | Деловые и ролевые игры | В теме «Оценка кредитоспособности заемщиков» используется деловая игра «Кредитование корпоративных клиентов» Цель деловой игры: формирование у ее участников умений и навыков рассмотрения кредитных заявок, оценки кредитоспособности заемщиков и принятия решения о возможности и целесообразности предоставления им кредитов. | ||
2. | Использование методов, основанных на изучении практики (case studies), анализ деловых ситуаций и имитационных моделей | Кейс-стади используются при проведении практических занятий по темам: «Доходы, расходы, прибыль банка», «Активные операции коммерческого банка», « Кредитный процесс и его этапы» и др. Разбор конкретных хозяйственных ситуаций используется при проведении практических занятий по темам: «Доходы, расходы, прибыль банка», «Активные операции коммерческого банка» и др. | ||
3. | Психологические и иные тренинги | В теме «Кредитный процесс, основные его этапы» проводится психологический тренинг первичных бесед специалистов банка с потенциальными заемщиками – субъектами малого бизнеса и заемщиками -физическими лицами. | ||
4. | Групповые дискуссии | В темах « Платежеспособность и ликвидность коммерческого банка», « Активные операции коммерческого банка» проводятся групповые дискуссии | ||
5. | Презентации на основе современных мультимедийных средств | Лекционный материал сопровождается презентацией. Студенты готовят презентации по исследовательским заданиям | ||
6. | Использование информационных ресурсов и баз данных | Использование информационных ресурсов и баз данных, Интернет –сайтов для: - сравнительного анализа финансовых результатов деятельности банков; - исследования состава и структуры совокупного капитала банков РФ; - анализа состава и структуры совокупных активов банков РФ - анализа состава и структуры совокупных пассивов банков РФ и др. | ||
7. | Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | Для решения задач используется электронный задачник, составленный преподавателями кафедры. | ||
8. | Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | При составлении рабочей программы и методических пособий учитывались материалы ГУ Высшей школы экономики, Финансового университета при Правительстве РФ и др. | ||
9. | Применение предпринимательских идей в содержании курса | В процессе подготовки и проведения дискуссий по проблемным вопросам студенты изучают и анализируют идеи, предложения руководителей и специалистов банков по совершенствованию банковского законодательства, банковских операций, различных методик и т.д. | ||
10. | Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | Используется при составлении планов и конспектов лекций, а также задач и кейсов |
Средства обучения