Введение. Кафедра коммерции и организации экономической деятельности
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра коммерции и организации экономической деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономическая теория
по теме: Малый бизнес в России и за Рубежом
Выполнила студентка
очной формы обучения
направления подготовки
«Коммерция»
первого курса 11 группы
М.В.Нагорнова.
Руководитель работы
доцент кафедры коммерции и ОЭД
Н. А. Баранник
Оренбург
Содержание
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
1.1. Понятие малого бизнеса…………………………………………………………..........4
1.2. Роль малого бизнеса в экономике ………………………………………………..…7
1.3. Функции малого бизнеса…………………………………………………………………..9
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
2.1 . Господдержка малого бизнеса в России ……………………………………...17
2.2. Господдержка малого бизнеса за рубежом ………………………………...19
2.3. Правовые основы малого бизнеса в РФ ………………………………………..21
Глава 3. Перспективы малого бизнеса за рубежом
3.1. Зарубежный опыт развития малого бизнеса………………….………………24
Заключение……….………………………………………………………………………………..…31
Список использованных источников…………………………………………...…………32
Введение
Когда распался Великий Запрещающий Механизм, утверждающий, что все люди должны иметь одинаковые возможности и перспективы, многие стали понимать, что их благосостояние в их же руках. Именно тогда начался рассвет эры малого предпринимательства, который продолжается и по сей день. Малый бизнес сейчас – это явление, с которым люди сталкиваются изо дня в день, и каждый уважающий себя человек, если сам не вовлечён в систему предпринимательства, то должен быть осведомлён о ней.
Как известно, предприятие – это обособленный хозяйствующий субъект, использующий материальные и информационные ресурсы для производства пользующейся спросом продукции, выполнения работ и оказания услуг. Но, прежде всего, малое предприятие - это основное звено рыночной системы хозяйствования. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. Малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Таким образом, малое предприятие является самостоятельным товаропроизводителем. Здесь сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. При этом малые предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ. Именно поэтому надо поддерживать малое предпринимательство, стимулировать его деятельность.
Так как малым бизнесом чаще всего начинают заниматься довольно молодые люди, Правительство Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления разработало ряд программ, благодаря которым начинающие бизнесмены получат необходимые юридические, а также практические советы по открытию собственного дела.Перед тем как принять важное решение по улучшению состояния малого бизнеса в стране, Правительство РФ оглядывается на опыт зарубежных стран.
В курсовой работе подробно расписаны основные направления и методы поддержки малого бизнеса в России и за рубежом. А также основные сходства и различии.
Задачи:
1. Раскрыть понятие малого бизнеса и его роль в экономике страны.
2. Изучить основные направления поддержки малого бизнеса Государством РФ.
3. Изучить основные направления государственной поддержки малого бизнеса за рубежом.
4. Найти основные сходства и различия МБ в России и за рубежом.