На первое полугодие текущего года

Мероприятия Вариант
Первый квартал
1. Выставки-продажи:
телевизоры
магнитолы
магнитофоны
электромузыкальные изделия - - -
2. Покупательские конференции
Второй квартал
1. Выставки-продажи:
телевизоры - - -
магнитолы
магнитофоны
электромузыкальные изделия
2. Покупательские конференции
                               

Задание 2.Фирма считает целесообразным использование разъездных розничных торговцев в четырех географических районах. В сегменте А численность вероятных клиентов равна 50, а рациональное количество посещений каждого из них определяется четырьмя в месяц. В сегменте Б имеется 70 потенциальных клиентов, а рациональная частота посещений - два раза в месяц. В сегментах В - 100 клиентов, рациональная частота посещений - один раз в месяц, а в сегменте Г соответственно 150 клиентов - раз в два месяца.

В соответствии с установленными на фирме нормами каждый торговый агент работает в среднем 20 рабочих дней в месяц, а ежедневная усредненная норма составляет четыре посещения.

Кроме того, из каждых 100 посещений десять являются незапланированными и осуществляются агентами по собственной инициативе или вследствие появления побочной информации. По опыту известно, что около 5% посещений могут не состояться по техническим причинам.

1. Рассчитать общее количество плановых посещений клиентов в месяц.

2. Определить необходимое количество сотрудников (ставок по штату).

Задание 3.Затраты одной фирмы на хранение запасов составляют 30% от их стоимости. Руководитель отдела маркетинга считает, что на хранение можно тратить не 400 тыс. у.е., а 500. Именно это позволит увеличить объем продаж на 120 тыс. у.е. Валовая прибыль в объеме продаж 20%. Стоит ли компании вкладывать дополнительные средства в увеличение запасов?

Задание 4.На малом предприятии в течение одного месяца для обслуживания различных клиентов используется микроавтобус, который должен проделывать за этот период путь, равный примерно 2 000 км. Предприятие стоит перед выбором решения: использовать свой микроавтобус или воспользоваться услугами ближайшей транспортной фирмы, которая может осуществлять перевозки по тарифу 40 руб. за 1 км.

При использовании собственного транспорта фирма несет следующие издержки:

· приобретение микроавтобуса - 500 000 руб., половина этой стоимости амортизируется за 4 года;

· ссудный процент - 10% в год от первоначальной стоимости (половина суммы затрат по приобретению автобуса);

· налоги и затраты по страхованию - 25 000 руб. в год;

· издержки на заработную плату - 12 000 руб. в месяц;

· затраты на горючее, ремонт, поддержание автобуса в исправном состоянии - 2,6 руб. на 1 км.

1. Рассчитать, какой вариант для фирмы выгоднее, если в месяц необходим пробег автобуса до 2 000 км.

2. Определить, при каком количестве километров издержки обоих вариантов транспортировки клиентов будут одинаковы.

3. Обосновать, какой из факторов (стоимость горючего, зарплата, рост налогов и т.д.) будет определяющим при выборе варианта в перспективе.

Задание 5. На складе в магазине остались нереализованными товары летней коллекции. Руководство решило провести сезонную распродажу и установило новую цену. Определить размер скидок для каждого вида товара. Исходные данные для расчета представлены в табл. 8.11.

Таблица 8.11

Исходные данные для расчета новой цены

Товар Количество товара, шт. Цена, руб. Количество товара, проданного после уценки, шт.
начало сезона остаток покупки продажи после уценки
1. Платье 5 300 6 630 5 700
2. Топик 3 600 4 500 4 000
3. Юбка 4 300 5 380 4 900

Тесты

1. Что понимается под каналом распределения?

а) сбытовые службы предприятия;

б) совокупность различных видов транспорта для доставки продукции потребителям;

в) совокупность взаимосвязанных организаций, делающих продукт доступным потребителям.

2. Какие из следующих утверждений наиболее полно отражают природу каналов распределения?

а) посредники обеспечивают соответствие спроса и предложения;

б) производители могут действовать без посредников, но не могут обойтись без функций, которые они выполняют;

в) распространение информации - важная функция маркетингового канала;

г) каналы распределения состоят из независимых организаций;

д) все.

3. Относительно ключевых функций маркетинговых каналов, все, за исключением следующего, верно:

а) выполнение всех функций ограничено определенными ресурсами;

б) многие функции можно выполнить лучше за счет специализации;

в) не все функции надо выполнять для всех товаров;

г) функции могут перераспределяться между участниками каналов.

Тема 9

Наши рекомендации