Основные концепции экономики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МИИТ

ЯРОСЛАВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ –

Филиал государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

Экономика  
Рабочая тетрадь для аудиторной самостоятельной работы  
2011 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИИТ ЯРОСЛАВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»
Рабочая тетрадь для аудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОД.06.03 «Экономика»  
Для студентов очного отделения специальности: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»  
2011 г.
ОДОБРЕНА цикловой комиссией «Экономики и управления»   Составлен в соответствии с Государственными образовательными стандартами и рабочей программой.   Заместитель директора по учебной работе Абдрашитова Г.В.
       
         
Автор: Замурий Н.В., преподаватель Ярославского ж.д. техникума – филиала МИИТ
Рецензент: Крошева Е.А, преподаватель Ярославского ж.д. техникума – филиала МИИТ
  Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной самостоятельной работы студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» по дисциплине «Экономика».

Для использования, размножения, переработки необходимо подавать заявки в

Ярославский ж.д. техникум-филиал МИИТ

150048, г. Ярославль, Московский проспект, 151, телефон 44-99-36

Содержание

Введение
1.Основные концепции экономики
2. Микроэкономика
3. Фирма и теория производства 4. Отрасль, конкуренция, рыночные структуры.
5. Рынки факторов производства
6. Несостоятельность рынка и государственное регулирование.
7. Макроэкономика и международная экономика.  
7. Учет оплаты труда
8. Учет налогов по страхованию
9.Учет расчетов по налогам и сборам
10. Учет расчетов по кредитам и займам
11. Учет расчетов с юридическими и физическими лицами
12.Учет страховых операций
13. Учет страховых резервов
14. Учет финансовых вложений  
15. Учет расходов на ведение страховых операций
16. Учет прочих доходов и расходов
17. Учет финансового результата и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
18. Учет капитала
19. Отчетность страховых организаций Список литературы

Введение в Экономику

Учебный план по дисциплине:

количество часов:

всего _________________

практические занятия _________________

План работы, контрольные точки:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Рекомендуемая литература:

1. Слагода «Основы экономики»: учеб.-прктическое пособие. – М.: Проспект, 2009. – 240 с.

2. Липсиц «Экономика»: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 478с. + CD-R. – (Высшее образование)

3. Ефимова «Экономика»: учеб.-прктическое пособие. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000, 768с.

4. . Экономическая теория: Учеб.-практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504с.

_______________________________________________________________

1. Курс лекций по дисциплине «Экономика».

2. Методическое пособие для практических занятий по дисциплине «Экономика».

______________________________

Экономика – это__________________________________________ ________________________________________________________________

__________

Экономика включает в себя:

Микроэкономика__________________________________________________

____________________

Макроэкономика ________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.Мезаэкономика ______________________________________________ _________________________________________________________________

__________

Мегаэкономика__________________________________________________________

Основными вопросы, которые изучает экономка:

1.__________________________________________________________________________

2._____________

3._________________________________________________________________________

Основные концепции экономики

Экономика – это _________________________________________________

______________________________

Экономика имеет три основных значения:

1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________

Благо – это ____________________________________________________

_______________Антиблаго- это ____________________

Выделяют следующие классификации благ:

Материальные_____________________________________________________

и нематериальные __________

Косвенные_________________________________________________________

и конкретные ________

Экономические

и неэкономические ____

Частные ___________________________________________________________

и общественные __________________________________________________

__________

Потребности – это __________________________________________________

__________

Наши рекомендации