Мех-зм взаимодействия уч-ков рынка потреб.товаров и услуг
Интересы, мотивы, цели, стимулы функционирования и развития торговой орг.
Торговая организация-основное звено торговли, самостоятельный хоз. субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации тов., а также оказания различ. доп. услуг с целью получения прибыли.
Интересы функционир. торг. орг.: 1) увеличение V продаж и получение прибыли в достаточном кол-ве, которое бы обеспечило эк. рост орг. 2) улучшение соц- эк условий труда на предприятии
Мотивы:эконмические: максимальная прибыль в краткосрочной перспективе, стабильная в долгосрочной; максимальная рыночная стоимость организации; максимальная ликвидность; максимальная гибкость
Торговая орг. должна обеспечивать выполнение сл. целей: - максимизация объёмов продаж, максимизация темпов роста, максимизация прибыли, обеспечение высокого качества обслуживания
6.Сущность, содержание категории «Товарооборот»
Товарооборот(Т) характеризует рез-тат эк. отношений, складывающихся между субъектами хозяйствования по поводу обмена денежных средств на тов. и усл. Как показатель д-ти Т- объём продажи тов. и усл. в ден. выражении за опр. период времени .
Т хар-ся 2 признаками :наличием товара(объекта продажи) и продажей- формой движения тов. от производителя к потреб.
По Т можно судить о результатах функционирования нац.эк. и торг. организаций
На ур. Государства V и стр-ра Т характеризует: 1) сост. потребит. рынка, 2)эфф. работы суб. Хозяйствования 3) уровень материализации покуп. фондов населения 4) денежный оборот 5)качество жизни населения 5) ст. участия торговли в формир. доходов гос. бюдж. 6) силу или слабость нац. ден. ед
Как р-тат д-ти торг.орг Т показывает: 1) насколько правильно орг. продажа тов. и эфф. используется торг. потенциал 2) насколько удовлетворён платежесп. спрос населения 3) какие эк предпосылки создаёт Т для получения необходимого М дохода
Виды Т: валовой( сумма продаж при многоканальном товародвиж), чистый(освобождённый от повт счёта), оптовый, розничный, внешнеторговый(продажа тов на Э и покупка импортных тов.), оборот по биржевому рынку( V продаж тов. на тов. бирже)
7.Процесс продажи товаров: роль и значение
Продажи – многоступенч. процесс прохождения тов-в от произв-ля к потреб-лю. Процесс продажи - набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о приобретении тов-а, отпуск тов-а, послепродажное обслуж-е. Продажа тов-в выступает как звено, соединяющее произв-во и потребл-е, благодаря ей реализуется стоимость тов-в, окупаются затраты на произв-во и поддерж-ся его непрерывность. Торговля обеспечивает сбалансированность S и D на потребительском рынке, оказ-ет влияние на объемы, ассорт-т и кач-во товаров с учетом спроса населения.
Мех-зм взаимодействия уч-ков рынка потреб.товаров и услуг.
Потреб. рынок – это система экономических отношений по поводу всей совокупности актов купли-продажи потребительских товаров и услуг, используемых в целях личного и общественного потребления в обмен на денежные доходы населения и коллективных потребителей общества, обусловленное общественным разделением труда.
В качестве основных функций участников рынка потребительских товаров и услуг являются: Регулирующая; Стимулирующая; Посредническая; Ценообразующая; Экономическая; Контролирующая; Социальная.
Потреб.рынок обеспечивает: Реализацию части совокупного общественного продукта, предназначенного для личного потребления; Доведение потреб. товаров до конечных потребителей; Участие в орг-ции нормального денежного оборота как показателя эффективности финансовой системы общества; Изучение и прогнозирование потребностей участников рынка; Потребительский рынок способствует распространению передовых идей и достижение научно-технического прогресса; При помощи его повышается совершенствования механизма стимулирования; Ведет к созданию нормальной конкурентной среды для субъектов рынка.
Осн.ф-цией торговли является продажа товаров народного потребления.