Приложение к приказу от 200_ г
Положение
О мобилизационной подготовке и мобилизации
здравоохранения __________ области (выписка)
Настоящее Положение определяет основные задачи и общий порядок организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации в управлении здравоохранения _______ области, учреждениях (организациях) здравоохранения ________ области (вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности).
I. Общие положения
Основные понятия
1.1. Отрасль экономики (сфера деятельности) - часть экономики, область производственно-экономической деятельности, в которую входят объекты, обладающие единством функций, видов и назначения выпускаемой продуй применяемых технологических процессов.
1.2. Отраслевые органы управления - органы управления, предназначенные для руководства отраслью (сферой деятельности) в мирное и военное в на различных уровнях государственной власти (центральные органы управления отраслью, территориальные органы управления, органы управления здравоохранением субъектов РФ, органы управления здравоохранения муниципальных образований).
1.3. Организация, учреждение, предприятие (далее по тексту - организации) - самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (независимо от форм собственности), созданный в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Под мобилизационной подготовкой здравоохранения понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке отраслевых органов управления, подведомственных организаций и создаваемых на военное время специальных формирований здравоохранения для удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время в сфере здравоохранения и социального развития.
1.5. Под мобилизацией здравоохранения понимается комплекс мероприятий по переводу отраслевых органов управления и организаций, находящихся в сфере их ведения или связанных с их деятельностью, на работу в условиях военного времени, а также по выполнению заданий, работ (услуг), установленных мобилизационным планом экономики РФ.
2. Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный конституционный закон «О военном положении», Федеральные законы «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственном материальном резерве», «О гражданской обороне», «О государственной тайне», другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативные правовые акты РФ в этой области, а также настоящее Положение.
3. Мобилизационная подготовка здравоохранения является составной частью мобилизационной подготовки экономики РФ, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований.
4. Начальник управления здравоохранения области и руководители организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством РФ.
II. Содержание и организация мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения
1. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области входят:
- методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области;
- определение условий работы и подготовка управления здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
- проведение мероприятий по переводу управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени;
- подготовка к мобилизации управления здравоохранения области и подведомственных организаций;
- проведение мобилизации управления здравоохранения области и подведомственных организаций, участие в медицинском обеспечении мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований;
- разработка (участие в разработке) мобилизационных планов здравоохранения области и подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;
- подготовка здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
- проведение мероприятий по переводу здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени;
- оценка состояния мобилизационной готовности здравоохранения области и подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;
- создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
- создание и подготовка специальных формирований здравоохранения, предназначенных при объявлении мобилизации для использования в интересах Вооруженных Сил РФ, а также формирований и учреждений здравоохранения для медицинского обеспечения населения, пострадавшего в результате военных действий;
- подготовка техники управления здравоохранения области и подведомственных организаций, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования здравоохранения или использования в их интересах;
- создание, накопление, сохранение и освежение запасов материальных ценностей мобилизационного резерва;
- подготовка и организация медицинского обслуживания населения в период мобилизации и в военное время;
- создание в установленном порядке запасных пунктов управления (ЗПУ) управления здравоохранения области и подведомственных организаций, подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
- организация воинского учета в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;
- бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ и работающих в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;
- подготовка медицинских специалистов по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и специальных формирований здравоохранения в период мобилизации и в военное время;
- проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
- повышение квалификации работников мобилизационных органов;
- организация оповещения организаций, учреждений, предприятий, находящихся в ведении управления здравоохранения области.
2. Полномочия и функции управления здравоохранения области в области мобилизационной подготовки и мобилизации
2.1. Управление здравоохранения области осуществляет следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
- руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения;
- координируют и контролируют проведение мероприятий по мобилизационной подготовке управлением здравоохранения г. Рязани и организациями, которые находятся в сфере их ведения, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.
3. Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации
3.1. Основными обязанностями организаций в области мобилизационной подготовки являются:
- организация и проведение мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности;
- создание мобилизационных органов или назначение мобилизационных работников, выполняющих функции мобилизационных органов;
- разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий;
- проведение мероприятий по подготовке организаций (производства) в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
- создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов мобилизационного назначения организации в пределах своих полномочий;
- выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
- проведение мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
- оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (в специальные формирования здравоохранения) и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или воинские части (в специальные формирования здравоохранения);
- обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части (в специальные формирования здравоохранения).
- Станции переливания крови, лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, станций скорой и неотложной медицинской помощи, имеющие автомобильный транспорт, мотоциклы, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы, постановлением Правительства РФ освобождены от их предоставления войскам, формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;
- предоставление в соответствии с законодательством РФ зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных других материальных средств в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ;
- создание военно-учетных подразделений, выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечение предоставления отчетности по бронированию.
4. Основные задачи управления здравоохранения области по подготовке к управлению сферой деятельности в военное время
4.1. Основными задачами управления здравоохранения области по подготовке к управлению сферой деятельности в военное время являются:
- разработка плана гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения области;
- координация и контроль подготовки к работе в военное время подведомственных организаций.
5. Мобилизационные органы управления здравоохранения области и организаций
5.1. Для обеспечения деятельности начальника управления здравоохранения области и подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки, а также для координации и организации выполнения мероприятия мобилизационной подготовки, контроля за их проведением создаются мобилизационный отдел управления здравоохранения области и назначаются мобилизационные работники подведомственных организаций (далее по тексту мобилизационные органы).
5.2. Функции, права и обязанности создаваемых мобилизационных органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах в РФ, утверждаемым Правительством РФ и настоящим Положением.
5.3. Численность работников мобилизационных органов определяется исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.
5.4. Руководители мобилизационных органов подчиняются непосредственно начальнику управления здравоохранения области и организаций.
5.5. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.
Кроме вышеуказанных должностей, «Штатными нормативами структурны подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» предусматриваются:
- в учреждениях с количеством работников от 500 до 2000 человек - 1-2 должности специалистов по гражданской обороне;
- с количеством работников от 2000 до 5000 человек - 2-3 должности специалистов по гражданской обороне;
- с количеством работников более 5000 человек - 4-5 должностей специалистов по гражданской обороне.
5.6. Мобилизационные органы осуществляют следующие основные функции:
а) разрабатывают предложения по проведению в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;
б) разрабатывают предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;
в) организуют разработку мероприятий плана мобилизационной подготовки мирного времени, мобилизационного плана здравоохранения области и планов перевода на работу в условиях военного времени (здравоохранения области и управления здравоохранения области);
г) разрабатывают проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время здравоохранения области, управления здравоохранения области и подведомственных организаций;
д) разрабатывают предложения о порядке подготовки сведений, необходимых для организации руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией;
ж) организуют подготовку должностных лиц управления здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления;
з) контролируют в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в структурных подразделениях управления здравоохранения области и подведомственных организациях;
е) готовят предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
и) готовят предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивают заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляют контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования (при определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных (по числу сметных коек));
к) организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, и работающих в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;
л) готовят предложения по подготовке специалистов для замены сотрудников, работающих в управлении здравоохранения области, подведомственных организациях и убывающих по мобилизации и в военное время;
м) организуют проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;
н) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов;
о) обеспечивают подготовку закрытых коллегий (совещаний) управления здравоохранения области по вопросам мобилизационной подготовки и осуществляют контроль за выполнением принятых решений;
п) проводят анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности здравоохранения области и ежегодно готовят в установленном порядке доклады по данному вопросу;
р) готовят ежеквартальные доклады начальнику управления здравоохранения области о выполнении мероприятий мобилизационной подготовки;
с) принимают участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов, а также в выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени управления здравоохранения области и подведомственных организаций.
5.7. Мобилизационные органы в целях организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляют следующие функции:
а) при объявлении мобилизации готовят предложения для принятия начальником управления здравоохранения области необходимых решений по вопросам перевода управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военной времени и обеспечения режима военного положения;
б) обеспечивают деятельность начальника управления здравоохранения области при проведении мероприятий по переводу управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;
в) организуют контроль за вводом в действие мобилизационного плана здравоохранения области и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.
5.8. После завершения проведения мобилизационных мероприятий мобилизационные органы осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов (мероприятий), обеспечивающих функционирование управления здравоохранения области в военное время, в том числе - связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.
5.9. Мобилизационные органы в пределах своей компетенции осуществляют следующие права и обязанности:
а) ведут служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
б) запрашивают у структурных подразделений управления здравоохранения области и подведомственных организаций информацию, необходимую для выполнения мобилизационными подразделениями возложенных на них функций;
в) передают в случае необходимости информацию по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации структурным подразделениям управления здравоохранения области и подведомственным организациям, а также органам военного управления;
г) по поручению начальника управления здравоохранения области организуют и проводят совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с участием структурных подразделений управления здравоохранения области и подведомственными организациями, а также органами военного управления;
д) привлекают в установленном порядке работников структурных подразделений управления здравоохранения области и сотрудников подведомственных организаций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
е) осуществляют иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
5.10. Положение о мобилизационном органе (мобилизационных работниках) разрабатывается с учетом особенностей их деятельности и утверждается приказами начальника управления здравоохранения области и руководителей организаций.
5.11. Наиболее важные вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области рассматриваются и решаются на закрытых заседаниях коллегий (совещаний) управления здравоохранения области и организаций.
5.12. Для обеспечения круглосуточного приема распоряжений (сигналов) оповещения в управлении здравоохранения области организуется дежурство.
5.12.1. Дежурство осуществляется с целью своевременного приема сигналов оповещения и доведения их до начальника управления здравоохранения в любое время суток в рабочие, выходные и праздничные дни.
5.12.2. Для обеспечения своевременного перевода управления здравоохранения области и организаций на работу в условиях военного времени создается и поддерживается в готовности к функционированию система оповещения руководителей и сотрудников структурных подразделений управления здравоохранения области и подведомственных организаций.
5.13. Мобилизационные органы (мобилизационные работники) осуществляют свою работу во взаимодействии с другими отделами управления здравоохранения области, а также, в пределах своей компетенции, с мобилизационными подразделениями других органов государственной власти РФ.
III. Планирование мобилизационной подготовки и мобилизации
1. Планирование является главным инструментом, с помощью которого определяются пути достижения целей и решения задач мобилизационной подготовки и мобилизации.
2. Под мобилизационным планированием понимается деятельность управления здравоохранения области и организаций, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий, по разработке мобилизационных планов.
3. Документы мобилизационного планирования управления здравоохранения области подразделяются на планы мирного времени и планы военного времени.
5.3. Перевод на работу в условиях военного времени организаций, подведомственных управлению здравоохранения области осуществляется по специальным распоряжениям (сигналам) (Перевод на работу в условиях военного времени учреждений, организаций и предприятий, подведомственных управлению здравоохранения области, осуществляется в порядке, определяемом органом государственной власти субъекта РФ). Мероприятия по переводу на работу в условиях военного времени должны проводиться скрытно.