Групповые занятия[3] и образовательные технологии
№ | Тема группового занятия | Компетенции | Образовательные результаты | Формы группового занятия | Образовательные технологии | Продукт деятельности[4] |
6 семестр | ||||||
Современные тенденции развития международного разделения труда | ОК-16 | Знает: правила представления и структуру устного доклада. Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии. | доклад | |
ОПК-2 | Знает: эволюцию и современные тенденции развития международного разделения труда, формы и виды международной специализации и кооперации. Умеет: анализировать во взаимосвязи основные явления и процессы, связанные с участием стран и регионов в международном разделении труда. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия глобализации, интеграции, транснационализации, международного разделения труда, мирового хозяйства, международной специализации и кооперации, промышленного сотрудничества. Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
Теории международной торговли | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии; решение практических задач. | доклад | |
ОПК-2 | Знает: основные теории, объясняющие развитие международной торговли (теорию сравнительного преимущества, теорию Хекшера-Олина, теорию жизненного цикла товара, теорию эффекта масштаба, теорию конкурентных преимуществ Портера); теорию распределения выигрыша и доходов между странами-участницами международной торговли, а также между потребителями и производителями в каждой стране. Умеет: определять альтернативную стоимость товара, абсолютные и сравнительные преимущества страны. Умеет: рассчитывать уровень мировой равновесной цены, объем экспорта и импорта товара. Владеет: навыками анализа последствий (выигрыша или проигрыша) от развития международной торговли. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия альтернативных издержек, абсолютных и сравнительных преимуществ страны, условия торговли, голландской болезни Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
ПК-11 | Умеет: определять торговые возможности страны и ее место в мировом хозяйстве. | |||||
Государственная внешнеторговая политика | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии. | доклад, реферат | |
ОПК-2 | Знает: основные направления внешнеторговой политики, преимущества и недостатки протекционизма и политики свободной торговли, тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли. Умеет: выявлять последствия конкретных методов внешнеторговой политики. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия протекционизма, фритредерства, таможенного тарифа, таможенной пошлины, квоты, лицензии, демпинга, эмбарго. Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
ОПК-6 | Умеет: подготовить текст по заданной теме. | |||||
Международное движение капитала | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции (2 ч.), семинары (4 ч.) | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии. | доклад, реферат | |
ОПК-2 | Знает: формы и виды международного движения капитала, международные кредитные организации, понятие ТНК и МНК, теории международного перемещения капитала. Умеет: выявлять проблемы и социально-экономические последствия международного перемещения капитала. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия прямых и портфельных инвестиций, международного кредита, ТНК. Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
ОПК-6 | Умеет: подготовить текст по заданной теме. | |||||
ПК-11 | Умеет: анализировать инвестиционные возможности и инвестиционную политику страны. | |||||
Международная миграция рабочей силы | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии. | доклад, реферат | ||
ОПК-2 | Знает: причины и последствия миграции трудовых ресурсов, способы государственного регулирования миграции населения, международные организации по проблемам международной миграции. Умеет: выявлять проблемы и социально-экономические последствия международного перемещения рабочей силы. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия миграции, эмиграции, реэмиграции, миграционного сальдо, международные центры по проблемам миграции. Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
ОПК-6 | Умеет: подготовить текст по заданной теме. | |||||
ПК-11 | Умеет: анализировать миграционную политику страны. | |||||
Платежный баланс | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии; решение практических задач. | доклад | |
ОПК-2 | Знает: понятие и структуру платежного баланса, последствия его неравновесия и методы регулирования. Умеет: составлять платежный баланс. Владеет: навыками анализа состояния платежного баланса страны и выявления последствий для страны в случае неравновесия платежного баланса. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия платежного баланса, баланса официальных расчетов, золотовалютных резервов. Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
7 семестр | ||||||
Международная валютная система | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии. | доклад, реферат | |
ОПК-2 | Знает: понятие и виды валюты, валютных курсов, валютных систем, валютных рынков; основные этапы развития международной валютной системы. Умеет: определять тенденции развития международной валютной системы. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия валюты, валютного курса, валютной котировки, валютной системы, валютного рынка, спот-рынка, форвардного рынка, валютного свопа, опциона, фьючерса. Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
ОПК-6 | Умеет: подготовить текст по заданной теме. | |||||
ПК-11 | Знает: валюты и валютные системы разных стран. | |||||
Валютный курс | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии, решение практических задач. | доклад | |
ОПК-2 | Знает: понятие номинального и реального валютного курса, теорию ППС, условия выбора, преимущества и недостатки определенной системы валютного курса, факторы определяющие валютный курс. Умеет: анализировать особенности экономического состояния и развития страны с целью выбора оптимальной системы валютного курса; определять воздействие определенных факторов на формирование и изменение уровня валютного курса; рассчитывать реальный валютный курс. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия номинального и реального валютного курса, паритета покупательной способности, переоцененности и недооцененности валюты, валютного коридора. Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
Теории валютного курса | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии, решение практических задач. | доклад | |
ОПК-2 | Знает: краткосрочные и долгосрочные теории валютного курса. Умеет: рассчитывать текущий и ожидаемый валютный курс на основе теорий ППС, процентного паритета. Владеет: навыками анализа и сравнения доходности национального и зарубежного активов. | |||||
Валютная политика | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии. | доклад, реферат | |
ОПК-2 | Знает: основные макроэкономические показатели, на которые оказывает влияние валютный курс; понятие нестерилизованных и стерилизованных валютных интервенций, системы множественных валютных курсов, положительные и отрицательные последствия введения конвертируемости национальной валюты для страны, характеристику ортодоксальных и неортодоксальных программ макроэкономической стабилизации. Умеет: выявлять последствия конкретных методов валютной политики. | |||||
ОПК-3 | Знает: понятия валютных интервенций, стерилизации, валютного якоря, ортодоксальной и неортодоксальной программ макроэкономической стабилизации. Умеет: логически верно употреблять изученные понятия по теме при ответе на вопрос, выступлении с докладом. | |||||
ОПК-6 | Умеет: подготовить текст по заданной теме. | |||||
ПК-11 | Умеет: анализировать особенности и последствия валютной политики разных стран | |||||
Макроэкономическое равновесие в открытой экономике | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии. | доклад | |
ОПК-2 | Знает: понятия открытой экономики, внутреннего и внешнего равновесия, модели макроэкономического равновесия. Умеет: анализировать основные взаимосвязи в открытой экономике. | |||||
Макроэкономическая политика в открытой экономике | ОК-16 | Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы. Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | лекции, семинары | работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии. | доклад | |
ОПК-2 | Умеет: определять состояние экономики по модели IS-LM-BP, оценивать различные меры бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, внешнеторговой политики в условиях фиксированного и плавающего валютного курса при низкой и высокой мобильности капитала. |
В примерном плане групповых занятий должна быть обозначена цель занятия, примерные вопросы (проблемы) для обсуждения, примерные задания, темы докладов (выступлений на групповом занятии), литература по данному вопросу.
Семестр