Мониторинг и ожидаемые результаты реализации

Мониторинг проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности Стратегии. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке мер Среднесрочного плана реализации Стратегии.

В ходе мониторинга Стратегии решаются следующие задачи:

Þ стимулирование реализации Стратегии, Среднесрочного плана по реализации Стратегии в целом и отдельных мер;

Þ оценка степени достижения главной цели и целей Стратегии, предоставление информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;

Þ оценка степени реализации мер, сбор информации для уточнения и корректировки мер;

Þ поддержка в рабочем состоянии структур стратегического планирования.

Мониторинг реализации Стратегии включает в себя три составные части:

1. Мониторинг внешней среды. Базируется на исследовательской работе по изучению ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для района.

2. Мониторинг общих результатов реализации Стратегии, степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей.

3. Мониторинг процесса реализации мер (мониторинг усилий и частных результатов). Базируется на отчетности рабочих групп о реализации мер Среднесрочного плана по трем составляющим: а) продвижение меры, б) эффект от реализации меры, в) активность рабочей группы. Проводится тематическими комиссиями и рабочими группами, контроль выполнения каждой меры закрепляется за тем или иным структурным подразделением администрации города.

Итоги мониторинга отражаются в отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения мер Среднесрочного плана, оценки актуальности мер, списки приоритетных мер, оценки потребности в бюджетном финансировании, предложения по корректировке Стратегии и административных документов, связанных с ее реализацией (программа социально-экономического развития, бюджет, инвестиционная программа).

Для успешного мониторинга, один-два раза в год организуются серии заседаний тематических комиссий для рассмотрения хода реализации Стратегии и плана ее реализации. По итогам заседаний готовится сводный аналитический отчет о ходе реализации Стратегии.

Объединение итогов мониторинга по названным трем направлениям в сводном отчете позволяет осуществлять мониторинг актуальности и адекватности Стратегии и плана по ее реализации, делать выводы о необходимости их корректировки. Этим гарантируется постоянное обновление Стратегии и стимулируется ее реализация. Тем самым механизм стратегического планирования становится эффективным средством повышения качества управления городом, активизации общественной инициативы, повышения степени социального согласия.

Ожидаемые результаты реализации Стратегии представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1
Целевые значения основных показателей

Показатель Ед. измерения (отчетный период)
Социальная сфера
Продолжительность жизни лет (2005 г.)
Коэффициент младенческой смертности число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми 15,3 (2005 г.) 12,3
Удельный вес выпускников учреждений общего и профессионального образования, остающихся в городе % Исх. уровень Положительная динамика
Удельный вес предприятий-респондентов, положительно оценивающих обеспеченность своих потребностей в кадрах % Исх. уровень Положительная динамика
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в спортивных секциях) % 10,1
Доля молодежи, относящейся к группе социального риска (состоящей на учете) % 1,68 (2005 г.) 1,12
Доля больных социально значимыми болезнями среди молодежи % 5,96 (2005 г.) 3,97
Обеспечение жильем молодых семей % от числа стоящих на учете Исх. уровень Положительная динамика
Удельный вес граждан, участвующих в работе партий, общественных организаций и фондов % Исх. уровень 10%
Экономика1
Объем промышленного производства млн руб. 25110,4 44098,9
Объем производства продукции сельского хозяйства млн руб. 500,2 661,4
Инвестиции в основной капитал млн руб. 2099,5
Оборот розничной торговли млн руб. 5804,3 11222,4  
Оборот малых предприятий млн руб. 12005,5
Среднемесячная заработная плата одного работника (по крупным и средним предприятиям), руб. руб.
Городская среда
Индекс загрязненности атмосферы   10,63
Индекс загрязненности воды   1,05 0,85
Процент проб почвы, не отвечающей санитарным правилам и нормам % 32,4
Удельный вес озеленения территории, %% % 6,25
Износ основных инженерных сетей, % % 53-85
Сброс неочищенных сточных вод в процентах от достигнутого уровня %
Доля жилого фонда управляемого ТСЖ, % %% 7,7
Ежегодный ввод нового жилья тыс. кв. м 31,5

1 В ценах 2006 г.

Заметки:

[1] Сценарные условия и прогноз развития России на период до 2010 года. Минэкономразвития РФ, март 2007.

[2] Там же.

[3] Варианты 3 и 4 рассматриваются, начиная с 2010 г.

[4] Сущность транспортно-логистической деятельности заключается в управлении, обеспечении и обслуживании транспортных потоков в целях их оптимизации и повышения эффективности.

[5] Проектируемая магистраль не будет проходить через территорию Орска, однако ее функционирование окажет благоприятное воздействие на развитие Орска, в т.ч. за счет возможности подключения транспортной инфраструктуры Орска к обслуживанию грузопотоков, которые пойдут по новой автомагистрали (перегрузка, хранение, фасовка и пр.).

[6] Ответы Губернатора Оренбургской области А. Чернышева на вопросы журналистов г.Орска, заданные в ходе пресс-конференции 13.02. 2007 г. и в интерактивном режиме

[7] В ходе доработки документа формулировка миссии должна быть обсуждена в СМИ, уточнена и выражена графически.

[8] Социальная сфера рассматривается как сфера услуг государства, некоммерческих организаций и бизнеса по обеспечению максимально высокого качества жизни в соответствии с возможностями экономики – Из Стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года

[9] В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года

[10] Раздел подготовлен на основе данных, предоставленных предприятиями г. Орска

[11] Без учета предприятий ЖКХ, учреждений и организаций социальной сферы

[12] По крупным и средним предприятиям и организациям.

«ОРМЕТ» в 2006 г. платежи в местный бюджет не производил.

Наши рекомендации