Пояснить построение показателей анализа плотности сети торговых предприятий.
Качественное состояние и развитие розн торговли во многом опр-ся пок-ми обеспеченности населения торг сетью.
С этой целью рассматривают коэф-ты плотности торг сети по числу пред-ий или по торг площади отн-но тер-рий и населения.
Относительно населения:
-- К площади по числу торг пред-ий = число торг пред-ий / числ-ть населения
-- К плотности по торг пложади = величина торг площади / числ-ть населения
Относительно площади территории:
-- К плотности по числу ТП = число ТП / площадь территории, км²
-- К плотности по торг площади = торг площадь/ площадь территории
Для полноты хар-ки обеспеченности населения торг сетью необх-мо выч-ть коэф-ты плотности складского хоз-ва:
К пл-ти скл хоз-ва по числу складов = число складов / число ТП
К пл-ти скл хо-ва по скл площади = скл площадь/ число ТП
Источником сведений о наличии торг сети явл форма №3 – торг “Отчёт по розн торговли”. В нём пок-ся число действ ТП и их торг площади.
51. В чём сущность издержек обращения и как их классифицируют.
Издержки –выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осущ-ия пред-ем своей уставной деят-ти.
Осн видом деят-ти торг пред-ия явл орг-ия и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают виде издержек обращения.
Издержки обращения – затраты по доведению товаров от пр-ва до потребления, выраженного в денежной форме.
ИО явл-ся важной составной частью текущих затрат п/п.
Издержки пр-ва – затраты, связанные с пр-вом товаров.
Наряду с показателем ИО в экономике исп-ся показатель издержек потребления.
Издержки потребления – затраты на поиск товара, его покупку и т. д.
Сущ-ть ИО как эк категории необходимо рассматривать с учётом хар-ра труда, занятого в сфере обращения. В данном случае речь идёт об участии торговли в создании стоимости товаров. Так как в торговле выполняет двоякую ф-ию, то соответственно этому издержки, связанные с продолжением и завершением пр-ва явл дополнительными по отн-ию к тем затратам, кот были произведены в с/х и промышленности при пр-ве товаров. ДОП издержки увеличивают стоимость товаров, а труд работников торговли занятых в этом процессе, носит производственный хар-р.
Ф-ии розн торговли, носящие производственный хар-р: хр-ие, транспортирование, упаковка, фасовка, подработка.
Издержки, связанные с реализацией товара, наз ЧИСТЫМИ. Хар-ют затраты, связанные с осущ-ем процесса купли – продажи, со сменой форм стоимости. К ним отн-ся расходы на рекламу, изучение спроса, ведение учёта, содержание административно – управленческого аппарата, связанного с денежным обращением и т. д.
Отдельного учёта доп и чистых издержек обращения у нас нет, но это важно с точки зрения оптимизации ИО и выявления резервов сокращения ИО.
Классификация ИО:
1. по эк назначению (хар-ру затрат):
-- материальные – затраты на сырьё, материалы, топливо
-- расходы на оплату труда
-- отчисления на соц. нужды
-- амортизация осн фондов
-- прочие затраты (реклама, ремонт)
2. по участию в образовании стоимости:
-- чистые (связанные с реализацией)
-- доп (завершение пр-ва – хр-ие, упаковка)
3. с точки зрения ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования:
-- внешние (явные)
-- внутренние (неявные)
4. по способу отнесения на отдельные товарные группы:
-- прямые (контролируемые) – естественная убыль
-- косвенные (неконтролируемые) – амортизация
5. по составу:
-- простые (одноэлементные) – расходы на оплату труда, амортизацию
-- комплексные (расходы на рекламу, командировку, обеспечение труда)
6. по степени зависимости изменения объёмов т/о:
-- постоянные (сумма кот непосредственно не зависит от объёма и структуры т/о)
-- переменные (естественная убыль)
Деление ИО на постоянные и переменные носит условный хар-р, поэтому их чаще называют условно постоянными и условно переменными.
Общая ∑ ИО (валовые ИО) = переменные + постоянные затраты
54. В чём сущность прибыли и каковы источники сведения о ней.
Деят-ть ТП отвечающая потребностям рыночной экономики должна приноситьприбыль.Прибыль в условиях рынка- конечная цель и движущий мотив развития пред-ия.Управление прибылью нах-ся в центре экономич деят-ти пред-ия.Прибыль- выступает как экономич категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир деят-ти пред-ия, источник формирования разл фондов, инструмент расчета чистого до-хода общ-ва.Как результативный (оценочный) пок-ль, прибыль хар-ет эффективность деят-ти пред-ия.Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений субъектов хоз-ия участвующих в формировании нац дохода.Как количественный пок-ль, она представляет собой разность м/у ВД и расходами пред-ия.Понятие «прибыли» имеет разные значения с позиции пред-ия, потребителя, гос-ва, но во всех случаях оно означает выгоду.Прибыль позволяет удовлетворять экономич интересы гос-ва, пред-ия,работников, собственников.2 основные ф-ии прибыли:1.Оценочная- учитывает эффект исп-ия ресурсов пред-ия, рост или снижениеобъемов деят-ти, успех или неудачу в бизнесе.2.Стимулирующая- прибыль явл источником экономич стимулирования деят-типред-ия и его работников.Значение прибыли для пред-ия заключ:1.Прибыль выступает источником финанс ресурсов.2.Прибыль служит источником образования фондов пред-ия и выступаетфондообразующим фактором.3.Прибыль- источник материального стимулирования трудового коллектива.4.Прибыль- источник трудовых и соц льгот работников.5.Прибыль выступает источником образования имущ-ва, капитала.Целью деят-ти любой коммерч структуры в конечном счете явл получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие.Источники образования прибыли в рыночной экономике многочисленны, они связаны м/у собой и выделить чистое их содержание сложно.В большинстве случаев, получение прибыли - результат реал-ии товара или услуги. Кроме того, источниками образования прибыли явл:--предпринимательская сп-ть--внедрение инноваций--достижение оптимальных объемов деят-ти--сп-ть к риску--стечение благоприятных обстоятельств.Источники сведения о прибыли – бух учёт, приложения к балансу и статистич отчётность.
Перечислить виды прибыли.