Поведение олигополии, не склонной к сотрудничеству

поведение любой фирмы, функционирующей в условиях несовершенной конкуренции

Модель ломаной кривой спроса предполагает, что олигополисты:

сталкиваясь с умеренными изменениями в предельных издержках, оставляют неизменной цену, но меняют объем производства

сохраняют неизменными цену и объем производства при умеренных изменениях спроса

При умеренных изменениях предельных издержек не меняют цену и объем производства

при умеренных изменениях спроса меняют объем производства, оставляя неизменной цену

получают монопольную сверхприбыль

На рисунке изображена ломаная кривая спроса, которая показывает, что фирма ожидает, что:

Поведение олигополии, не склонной к сотрудничеству - student2.ru

ЕКоличество

она продаст относительно мало (участок СЕ), в то время как ее конкуренты продадут относительно много (участок АС)

Конкуренты будут следовать за ней при снижении цен и не будут — при росте

конкуренты никогда не будут инициаторами изменения цен

она продаст больше конкурентов в любом случае

Для олигополии Курно верно следующее утверждение:

совокупный излишек возрастает с ростом числа фирм

Точка равновесия Курно является оптимумом по Парето

каждый участник считает выпуск другого изменяемым

объем выпуска каждого участника не зависит от выпуска другого

цены равновесия разные для разных участников рынка олигополии

прибыль одного участника максимальна при минимальном объеме выпуска другого

На долгосрочном временном интервале:

фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль

фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль

высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли

олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль

Все перечисленные утверждения верны

Предельный доход не ниже рыночной цены у:

монополистических Конкурентов

монополистов

участников картеля

олигополистов, не участвующих в картеле

Совершенных конкурентов

Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это, означает, что ваша фирма:

сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»

Имеет «ломаную» кривую, спроса

является ценовым лидером на олигополистическом рынке

наиболее эффективная в отрасли

одна из конкурентных фирм в отрасли

Первым экономистом, попытавшимся создать теорию олигополии, был:

Эдвард Чемберлин

Огюстен Курно

Джоан Робинсон

Джон Гэлбрейт

Карл Маркс

Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей?

нефть

бананы

сахар

Пшеница

кофе

Наиболее вероятно, что участник картеля, мог бы увеличить свою прибыль:

Наши рекомендации