Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной (преддипломной) практики

Прохождение производственной (преддипломной) практики способствует формированию у студентов следующих компетенций:

коды компетенции (в соответствии с компетентностной моделью)
ПК-1 Способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-2 Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-3 Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
ПК-4 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК-5 Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
ПК-7 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
ПК-8 Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
ПК-9 Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
ПК-10 Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
ПК-11 Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
ПК-12 Способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы.
ПК-13 Способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
ПСК-1 Способность анализировать деятельность хозяйствующих субъектов на концептуальном, логическом, макро- и микроэкономических уровнях.
ПСК-2 Способность к проведению предварительного экономического расчета коммерциализации разработок и инноваций.
ПСК-3 Владеет общеразговорной деловой лексикой и профессиональной терминологией на английском языке.
ПСК-4 Владеет базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками в области бухгалтерского финансового учета, управленческого учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и комплексного анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.
ПСК-5 Способен выполнять расчеты налогооблагаемой базы и налогов, оптимизировать налоговые платежи на основе действующего законодательства.
ПСК-6 Способен применить знание экономики отрасли и особенностей организации учета на предприятиях атомной отрасли.
ПСК-7 Способен организовать контрольно-ревизионную работу в экономическом субъекте и проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом требований международных стандартов.
ПСК-8 Владеет знаниями в области правовых основ бухгалтерского учета, контроля, ревизии и аудита внешнеэкономической деятельности.
ПСК-9 Способен организовать бухгалтерский учет и сформировать отчетность экономических субъектов малого инновационного и научно-производственного бизнеса.
ПСК-10 Способен готовить экономическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных финансовых бюджетов/планов и смет; осуществлять мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения.
ПСК-11 Способность выявлять и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования ресурсов для минимизации финансовых потерь и предотвращению банкротства экономических субъектов.
ПСК-12 Способность использовать современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе, экономическом анализе и при проведении аудиторских проверок.

ОК– общекультурные компетенции;

ОСК– общекультурные компетенции, введенные данным ОС;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ОПСК - общепрофессиональные компетенции, введенные данным ОС;

ПК– профессиональные компетенции;

ПСК -профессиональные компетенции, введенные данным ОС.

Поскольку перечисленные компетенции носят интегральный характер, для разработки оценочных средств целесообразно выделить планируемые результаты обучения – знания, умения и навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Таким образом, в результате прохождения производственной (преддипломной практики) студенты должны:

Знать (З) - профессиональные источники нормативно-правовой, научной и учебной литературы по направлению и профилю обучения; - способы сбора, группировки и отражения в системе бухгалтерского учета экономической информации о деятельности хозяйственного субъекта.
Уметь (У) - выполнять основные учетные процедуры, участвовать в работе бухгалтерских и финансовых подразделений экономического субъекта; - проводить внутренний/ внешний контроль или аудиторскую проверку, готовить информацию для принятия тактических и стратегических управленческих решений.
Владеть (В) - методикой экономического анализа и рассчитывать основные финансово-экономические показатели организации; - современными информационными технологиями в профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Производственная (преддипломная) практика студентов строится с учетом специфики объекта практики, в соответствии с тематическим планом, примерное содержание которого представлено ниже:

1. Изучение производственной структуры организации, основных видов её деятельности, состава и назначения цехов и участков, основных технико-экономических показателей их работы, и пр.

2. Ознакомление с учредительными документами организации и изучение организационной структуры предприятия, структуры и основных функций аппарата управления. При изучении финансово-хозяйственной деятельности необходимо использовать материалы всех подразделений организации.

3. Ознакомление с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучение организации бухгалтерского учета: порядок построения учетного аппарата, закрепление обязанностей за отдельными группами, действующую форму бухгалтерского учета, организацию первичного учета и документооборота, взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

4. Ознакомление с формами внешнего и внутреннего контроля, существующими на предприятии. Изучение и оценка эффективности исследования системы внутреннего контроля для предотвращения или выявления и исправления существенных искажений достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

5. Участие в работе бухгалтерии на различных участках: материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и других внеоборотных активов, учета затрат на производство, учета расходов, учета готовой продукции и ее продаж, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета капитала, резервов, финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности.

6. Участие в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств и расчетов. Ознакомление с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых инспекций и внебюджетных фондов.

7. Участие в работе отделов, осуществляющих плановые расчеты и аналитическую обработку информации. Выполнение анализа финансового состояния организации, его финансовых результатов, анализа использования ресурсов. Обработка и анализ экономической информации (составление аналитических таблиц, расчет показателей экономического анализа, интерпретация результатов).

8. Изучение системы внутреннего управленческого анализа, содержания, организации и методов аналитического обоснования управленческих решений на предприятии.

9. Изучение порядка составления бизнес – планов на предприятии, а также систему оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям.

10. Изучение технических средств сбора, обработки и передачи экономической информации. Изучение программных продуктов, используемых в организации по бухгалтерскому учету, финансовой отчетности, экономическому анализу, внутреннему аудиту. Самостоятельное ведение бухгалтерского учета и экономического анализа в компьютерной среде.

11. Изучение и анализ налоговой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

12. Изучение нормативно – инструктивной и методической документации в соответствии с выполняемыми в период практики функциями.

13. Практическое использование принципов и правил аудита основных хозяйственных операций.

14. Выполнение индивидуального задания.

Конкретизация плана, особенности его выполнения применительно к объекту практики находят свое отражение в индивидуальном задании, которое разрабатывается руководителем практики от МИФИ. Форма индивидуального задания дана в Приложении 2.

Примерный календарный план практики представлен в таблице 1.

Таблица 1

Примерный календарный план практики

№ п/п Наименование работы Продолжительность, недели
Ознакомление с объектом практики, работой структурных подразделений, инструктаж по технике безопасности
2. Работа на рабочем месте, сбор материалов
3. Оформление отчета, получение отзыва
  Итого

Наши рекомендации