Основные принципы управления качеством

1. Ориентация на потребителя.

2. Роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

3. Вовлечение работников. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

4. Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:

5. Системный подход к управлению. - производство товаров, услуг и управление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс - как система, имеющая вход и выход, своих "поставщиков" и "потребителей".

6. Постоянное улучшение.

7. Принятие решений, основанных на фактах.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества.

1. Лист сбора данных (ЛСД)

2. Потоковая диаграмма

3. Диаграмма Парето, или ABC-анализ,

4. Диаграмма корреляции (

Стандарты предприятия — это определенный набор требований к продукции, процессу и т. д., разработанные на данном предприятии и действующие только в его пределах.

Основной стандарт предприятия состоит из следующих разделов: =вводная часть, =общие положения, =задачи комплексной системы управления качества продукции по повышению качества продукции (услуг) на предприятии коммунальной энергетики; =общие функции, =структура служб предприятия по управлению качеством продукции (услуг) с указанием состава координационно-рабочей группы, ее подчиненности, задач, организационной структуры управления качеством; =стандарты предприятия.

Специальные стандарты предприятия подразделяются на: *функциональные, устанавливающие цели и порядок участия каждого подразделения и работников в процессе управления качеством продукции (услуг); *организационные, регламентирующие выполнение функций управления качеством продукции (услуг); *производственно-исполнительские, которые выявляют работников, влияющих на качество продукции (услуг) на каждой стадии производственного процесса, и определяют методы оценки качества труда; *производственно-технологические, которые определяют факторы, влияющие на качество продукции (услуг); *параметрические, характеризующие качество вырабатываемой и реализуемой продукции (услуг);

Общие и специальные стандарты предприятия должны включать:вводную часть; общие положения; -задачи; -специализированные разделы, в которых указывается последовательность и содержание работ, условия функционирования, связи и т.д.; -приложения.

Управление качеством труда и продукции в агропромышленных предприятиях

Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей. Например, качество молока проявляется в уровне содержания жира, молочного белка, кислотности, механической загрязненности, бактериальной обсемененности; качество растительных продуктов - в содержании сахара, крахмала, белка и т. д.

Качество труда - это совокупность свойств трудовой деятельности, непосредственно зависящих от работника и обусловливающих соответствие этого процесса определенным требованиям.

Таким образом, повышение эффективности труда является важнейшей составной частью, а может даже и определяющей в повешении эффективности производства при любых формах собственности.

В нашем случае анализ качества труда основывается на результатах, полученных в ходе контроля систем менеджмента качества корпоративного образования, на их соответствии требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования».


Наши рекомендации