Прогнозируемый объем продаж по месяцам

Более детально график реализации продукции представлен в приложении 1.

6.7.3Среднемесячный объем продаж составляет 2593,57 тыс.руб.

6.7.4 Отклонения от среднемесячного объема продаж возможны в сторону уменьшения только на 5%.

План производства

Поскольку предприятие занимается не производством, а реализацией готовой продукции, то даны параграф опустим.

Организационный план предприятия

Организационная структура предприятия представлена на рисунке ниже.

Лист Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  График реализации проекта отражен ниже
Наименование работ Дата начала Дата окончания Длительность
Регистрация предприятия 10.01.2012 15.01.2012 5 дней
Исследование рынка 10.01.2012 30.01.2012 20 дней
Разработка проекта 15.01.2012 30.01.2012 15 дней
Переговоры с поставщиками 15.01.2012 30.01.2012 15 дней
Аренда помещения 15.01.2012 20.01.2012 5 дней
Приобретение оборудования 15.01.2012 20.01.2012 5 дней
Начало торговли 01.02.2012    
Рекламная компания В течении всего года  
Возврат кредита Ежемесячно на протяжении года  
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
9. Финансовый план 9.1 Нормативы для финансово-экономических расчетов: Финансовый план организации представляет собой обобщение результатов всех предыдущих разделов бизнес- плана. Финансовый план включает в себя такие разделы бизнес-плана как план издержек обращения, основные технико-экономические показатели проекта. 9.2 Расчет себестоимости продукции Рассмотрим издержки обращения, которые образуются при реализации данного бизнес-проекта. 1.Транспортные расходы. Доставка товаров осуществляется из Кемерово собственным транспортом 1 раз в неделю. Протяженность дороги Москва-Клин и обратно равна примерно 800 км. Расход топлива автомобиля «Газель» на 100 км. составляет 15 л. Стоимость 1 л. бензина 15 руб./л. Рассчитаем транспортные расходы за год. 1*52*800/100*15*15=93600,00 руб. 2 Расходы на оплату труда 626520,00 руб. 3. Отчисления на социальные нужды Ставка единого социального налога равна 26 % от фонда оплаты 162895,20 руб. 4. Расходы на аренду и содержание здании, сооружений помещений, оборудования и инвентаря 4.1Аренда помещений Здание нашего магазина предлагается брать в аренду, стоимость 1 кв. м. аренды составляет 1000,00 руб./кв.м. В арендную плату входят услуга охраны, уборщицы, коммунальные услуги, электроэнергия. Размер магазина – 50 кв.м. Стоимость аренды в год: 1000*50*12 = 600000,00 руб.
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

4.2 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку территории, вывоз мусора. Данный вид расходов включен в арендную плату. 4.3 Расходы на отопление, канализацию водоснабжение и другие коммунальные услуги Расходы не планируются, т.к их стоимость входит в арендную плату 4.4 Стоимость электроэнергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п. Стоимость включена в арендную плату. 4.5. Расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других приборов. Данный вид расходов в нашем магазине отсутствует. Общая сумма затрат составляет: 600000,00 руб. 5. Амортизация основных средств Амортизационные отчисления по собственным основным средствам на полное восстановление рассчитываются в % к балансовой стоимости. Расчет амортизации основных средств
Основное средство Стоимость ОС т. Руб. Удельный вес общей стоимости % Норма амортизационных отчислений Сумма амортизационных отчислений
Механическое оборудование 4 800,00р. 1,40% 16,70% 801,60р.
ККМ 9 500,00р. 2,78% 11,00% 1 045,00р.
Мебель 19 550,00р. 5,72% 10,00% 1 955,00р.
Транспортное средство 308 000,00р. 90,10% 12,50% 38 500,00р.
ВСЕГО: 341 850,00р.   42 301,60р.
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
6. Расходы на ремонт основных средств Расходы на текущий ремонт основных средств примем из расчета 0,1% к товарообороту 31122,87 руб.7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 7 .1. Износ форменной одежды торговых работников Расходы на износ форменной одежды принимаются в расчёте 50% oт ее стоимости: Спотекс продавцов-консультантов – 960,00 руб. Спотекс грузчиков – 800,00 руб. Износ: (960,00 + 800,00) * 50% = 880,00 руб. 7 .2. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов Сумма расходов на эти цели примем 0,2% к товарообороту: 62245,73 руб. Всего расходов: 880,00 + 62245,73 = 63125,73 руб. 8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 8.1. Расходы на подсортировку, подработку, упаковку товаров. Уровень затрат на подработку, подсортировку упаковку товаров примем из расчета 0,05 % к товарообороту: 15561,43 руб. 9. Расходы на рекламу Расходы на рекламу примем из расчета 1% к товарообороту: 248982,90 руб. 10. Потери товаров и технологические отходы Потери товаров, продуктов при перевозке, хранении и реализации примем из расчета 0,2 % к товарообороту: 62245,73 руб. 11. Расходы на тару Расходы на тару исчисляются в размере 0,15% товарообороту: 46684,30 руб.
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  12. Прочие расходы Расходы на охрану труда и технику безопасности планируем в размере 0,03% к товарообороту: 9336,86 руб.Медицинский осмотр всех работников производится 1 paз в квартал, стоимость осмотра одного работника стоит 250,00 руб. Общая сумма осмотра в год: 8*250*4 = 8000,00 руб. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей Данный вид расходов запланируем в размере 0.05% к товарообороту: 15561,43 руб. Остальные расходы Сумму остальных расходов примем из расчёта 0,4 % к товарообороту: 124491,50 руб. Итого затрат: 9336,86 + 8000,00 + 15561,43 + 124491,50 = 150189,80 руб. Общая сумма издержек обращения равна: 2143229,53 руб.   Итог по расчету издержек обращения
Наименование статей Сумма, тыс руб Удельный вес, %
Транспортные расходы 93,60000 4,37%
Расходы на оплату труда 626,52000 29,23%
Расходы на социальное страхование 162,89520 7,60%
Расходы на аренду и содержание здания 600,00000 28,00%
Амортизация ОС 42,30160 1,97%
Расходы на ремонт ОС 31,12287 1,45%
Износ специальной одежды и МПЗ 63,12573 2,95%
Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку 15,56143 0,73%
Расходы на рекламу 248,98292 11,62%
Потеря товаров и технологические отходы 62,24573   2,90%
Расходы на тару 46,68430   2,18%
Прочие расходы 150,18975   7,01%
Всего ИО: 2 143,22953 6,89%
     
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Затраты на открытие магазина включают подготовку помещения. Затраты на ремонт составляют 50000 руб. Потребность в инвестициях кроме затрат на подготовку помещения включает стоимость оборудования, следовательно: 50,000 + 341,85 = 391,85 тыс. руб. Предполагается взять кредит на сумму 350 тыс. руб. в Московском филиале Сбербанка РФ под 16 % годовых на 1 год. Возврат кредита предполагается равными долями. Следовательно, выплата процентов составит 56 тыс. руб. в год или 4,6 тыс. руб. в месяц. Остальная сумма есть в распоряжении у инициатора данного проекта. Необходимо составить следующие финансовые документы: план прибылей и убытков, отчет о движении денежных средств. На следующем этапе проведем расчет основных экономических показателей. Товарооборот – 31122865,00 руб. Валовый доход – 9576907,66 руб. Издержки обращения – 2143229,53 руб. Транспортные расходы – 93600,00 руб. Расчеты: Валовая прибыль=Вд-(Ио-Тр) Валовая прибыль = 9576907,66 – (2143229,53-93600,00) = 7527278,13 руб. Налог на прибыль = Вп*24% Нп = 7527278,13 * 24% = 1806546,75 руб. Чистая прибыль = Вп-Нп Чистая прибыль = 7527278,13 - 1806546,75 = 5720731,38 руб. R = Чп/т.о R = 5720731,38/31122865,00 = 18,38%   10. Риски и меры предупреждения   Оценить риски можно при использовании метода вероятностной оценки риска [8, 13 и др.]. В ходе использования данного метода отображается частота возникновения аналогичных рисковых ситуаций исходя из опыта организации или статистического материала. В таблице 10 представлена оценка рисков вероятностным методом. Таблица 10 Финансово- экономические риски деятельности ООО «Спотекс» и их оценка
№ п/п Виды рисков Отрицательное влияние рисков на прибыль Оценка
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен 0,1
Снижение цен конкурентов Снижение цен 0,005
Увеличение роста объемов продаж конкурентов Падение продаж или снижение цен 0,12
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли 0,13
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж 0,2
Рост цен на сырье, материалы Снижение прибыли из- за роста себестоимости 0,24
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов и выплат по ним 0,004
Зависимость от поставщиков Снижение прибыли из- за роста цен 0,001

Как видно из таблицы 10, наименее вероятным для организации является риск установления зависимости от поставщиков, а наиболее вероятным – риск роста цен и снижения платежеспособности населения.

Среднюю оценку риска всего проекта можно оценить как среднеарифметическую величину среди оценок каждого из рисков в отдельности. Тогда примерная оценка риска в целом по проекту будет равна 0,1 или 10 %. Это означает, что вероятность невыполнения проекта составляет 10 %.

С целью предотвращения возникновения рисковых ситуаций для ООО «Спотекс» при реализации проекта можно использовать способ страхования рисков.

Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  11. Гарантии инвесторам, партнерам
Инвестор, партнер Форма и содержание гарантий
Учредители предприятия Поскольку учредители предприятия вкладывают в основном собственные средства в бизнес, то рискуют потерять только их. С целью недопущения этого и разрабатывается бизнес-план, в котором просчитаны все доходы и расходы предприятия
Поставщики предприятия Предприятие в соответствии с договором поставки оборудования или товара будет исполнять все свои обязательства и соответственно требовать исполнения обязательств со стороны партнеров и поставщиков.

Заключение

Бизнес- план представляет собой документ, содержащий сведения о новаторской идее организации и предпринимателя с экономическим обоснованием внедряемых мероприятий.

Основными разделами бизнес- плана выступает: резюме или описание проекта, описание товары или услуги, планирован е производства и календарный график, расчет бюджета проекта, определение источников финансирования проекта и маркетинговая стратегия организации, финансовый план. По усмотрению разработчика бизнес- плана в его могут быть включены прочие дополнительные разделы.

Планирование деятельности торгового предприятия включает определение целей и путей их достижения в ближайшей и отдаленной перспективе.

Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  При разработке бизнес-план опираются на источники, характеризующие потребителей, продукцию конкурентов, мнения работников, опубликованные новые законодательные акты в области торговли. Одним из важных условий разработки бизнес-плана является определение целей и задач, которые должны быть четко сформулированы, иметь ясный смысл, результаты должны быть измеримы, а заданные параметры выполнимы. В данной работе представлен проект создания магазина спортивной одежды в г. Москве. В работе рассмотрены такие проблемы как: выбор месторасположения магазина, оценка конкурентных возможностей магазина, принципы отбора сотрудников, расчет финансового результата и многие другие. Чистая прибыль магазина составила 5720731,38 р. Далее полученную выручку можно направить на развитие магазина, расширение ассортимента, рекламу. На первоначальных этапах работы необходимо приложить все усилия для завоевания доверия покупателей, информирования их о новых поступлениях, новых условиях приобретения. Реализация данного проекта предусматривает создание новых 8 рабочих мест.      
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  Список использованной литературы 1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2001. – 152 с. 2. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М,: Форум, 2006, 271 с. 3. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2005, 271 с. 4. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с. 5. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил. 6. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с. 7. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2005, 192 с. 8. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2001. – 639 с. 9. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2002. – 331 с. 10. Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. – М.: Академия, 2005, 283 с. 11. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2002. – 864 с. 12. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2002. – 159 с. 13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2002. – 528 с.      
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Приложение 1

Отчет о прибылях и убытках, руб.

наименование показателя Месяцы  
Итого
Выручка (нетто) от продажи товаров 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 31122,89
Себестоимость проданных товаров 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 11624,4
В том числе                          
готовая продукция для перепродажи 9576,9
заработная плата рабочих, включая социальные отчисления 65,7 65,7 65,7 65,7 65,7 65,7 65,7 65,7 65,7 65,7 65,7 65,7 789,4
Амортизация 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 42,3
Прочие производственные расходы 101,5 101,5 101,5 101,5 101,5 101,5 101,5 101,5 101,5 101,5 101,5 101,5 1217,9
Валовая прибыль 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 1624,87 19498,49
Коммерческие расходы 28,54 28,54 28,54 28,54 28,54 28,54 28,54 28,54 28,54 28,54 28,54 28,54 342,48
В том числе                          
расходы на рекламу 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 248,9
прочие коммерческие расходы 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 93,6
прибыль от продаж 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 1596,33 19156,01
налог на прибыль 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 383,1192 4597,4424
чистая прибыль 1213,210 1213,210 1213,210 1213,210 1213,210 1213,210 1213,2108 1213,2108 1213,2108 1213,2108 1213,2108 1213,2108 14558,568

Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

Движение денежных средств Месяцы  
Итого
Первоначальные инвестиции в проект 391,85                        
В том числе                          
Собственные средства 41,85                        
Кредиты  
Остаток денежных средств на начало периода                          
Выручка от реализации 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 31122,89
Авансы, полученные от покупателей  
Итого, в наличии денежных средств 2985,42 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 2593,57 31514,69
Денежные выплаты                          
Приобретение основных средств, в том числе оборудование 391,85 391,85
Оплата поставщикам за закупленные товары 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 968,7 11624,4
Оплата труда 52,2 52,2 52,2 52,2 52,2 52,2 52,2 52,2 52,2 52,2 52,2 52,2 626,5
Выплаты в государственные внебюджетные фонды 13,57 13,57 13,57 13,57 13,57 13,57 13,57 13,57 13,57 13,57 13,57 13,57 162,89
Уплата налогов 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 3,2568 39,0936
Оплата рекламных услуг 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 20,74 248,9
Арендные платежи
Возврат кредита 29,17 29,17 29,17 29,17 29,17 29,17 29,17 29,17 29,17 29,17 29,17 29,17
Выплата процентов за кредит 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6
Выплата дивидендов  
Прочие выплаты денежных средств 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 93,6
Итого выплаты денежных средств 1541,887 1150,037 1150,037 1150,037 1150,037 1150,037 1150,037 1150,037 1150,037 1150,037 1150,037 1150,037 14193,23
Остатки денежных средств на конец периода 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 1443,533 17321,46

Наши рекомендации