Методические рекомендации по решению задачи

1. Используем формулу задания 3.

Численность занятых 90 млн. чел. Численность безработных 10 млн. чел. Рас­считайте уровень безработицы.

_____________________________________________

_______________

Месяц спустя из 90 млн. человек были уволены 0,5 млн. чел., 1 млн. из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Опреде­лите численность занятых, количество безработных и уровень безработицы.

_________________________________________________________________

Задача № 5.

Методические рекомендации по решению задачи

1. Используем формулу задания 3.

Рассчитайте величину рабочей силы и официальный уровень безработицы, используя следующие данные: все население составляет 500 чел., из них 120 чел. — дети до 16 лет и люди, находящиеся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях; 150 чел. выбыли из состава рабочей силы; 23 чел. — безработные; 10 чел. — рабочие, занятые неполный рабочий день и ищущие работу.

Решение: _________

________________

Ответ: ___________

Задание № 6.

Сформулируйте Закон Оукена:_____________________________________________
________________________________

Задача № 7

Методические рекомендации по решению задачи

  1. Используем закон Оукена из задания 6.
  2. Рассчитать процент потерь ВНП как отношение потенциального ВНП к фактическому в процентах
  3. Исходя из потерь ВНП и закона Оукена сделать вывод о размере фактической безработицы в процентах

На сколько процентов будет отставать фактический ВНП по сравнению с потенциально возможным, если имеется 2%-е превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем?

Решение:__________________________

Реальный ВНП в данном году был равен 11895 денежных единиц. Потенциальный ВНП равен 12200 денежных единиц. Фактический уровень безработицы составил 7%. Каково приближенное значение естественного уровня безработицы, если коэффициент Оукена равен 2,5%?

Решение:____________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Перечислите экономические последствия безработицы. ________________________________________________________________________

2. Как государство регулирует занятость? ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Раскройте содержание закона Оукена. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Оценка ________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14

ТЕМА: ИНФЛЯЦИЯ

Наименование работы:Расчет темпов роста инфляции.

Цель работы:Усвоить методику расчета темпов роста инфляции, уровня безработицы.

Приобретаемые навыки и умения:

Норма времени: 1 часа.

Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь, калькулятор.

Литература: учебник Экономика С.И.Иванов

Контрольные вопросы к занятию:

1.Дайте определение понятию «Инфляция».

2. Что такое норма инфляции?

3.Каковы основные причины инфляции?

Методические указания

Практическое занятие предназначено для приобретения практических навыков в построении кривой Филлипса, расчета темпов роста инфляции и уровня безработицы. Практическое занятие выполняется, как правило, индивидуально каждым обучающимся. За каждое практическое занятие, после представления отчета и защиты, выставляется оценка.

Порядок выполнения работы

1. Повторить теоретический материал

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Решить задачи.

4. Ответить на зачетные вопросы

Теоретический материал.

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в общем росте цен. Инфляция рассчитывается с помощью индекса цен. Для вычисления индекса цен берут соотношение между совокупной ценой товаров и услуг для определенного периода и совокупной ценой аналогичного набора товаров и услуг в базовом периоде. Обычно цены базового года принимают за 100%, а цены других лет оценивают исходя из 100%:

Для измерения общего уровня цен более приспособлен индекс цен валового национального продукта — дефлятор ВНП.

Корзина цен ВНП включает все конечные товары и услуги, произведенные в обществе, т. е. дефлятор ВНП более полно отражает изменение цен в обществе, охватывая не только отдельные группы товаров и услуг.

Различают «открытую» и «подавленную» инфляцию. Открытая инфляция характерна для стран с рыночной экономикой, где свободное взаимодействие спроса и предложения способствует открытому, ничем не ограниченному росту цен. Подавленная (скрытая) инфляция присуща экономике с командно-административным контролем над ценами и доходами

Порядок выполнения работы:

Повторить теоретический материал.

Ответить на контрольные вопросы.

Построить графики и решить задачи.

Задача 1:По исходным данным начертите кривую Филипса:

Год Индекс цен Норма безработицы, %
1,5
1,4 4,5
1,2 5,0
1,15 6,0
1,1 7,0

Что показывает график?

________________________________________________________________

Задача 2:На основе исходных данных задачи 1, определите темпы роста инфляции по годам и постройте график. Сделайте выводы: в какие годы инфляция возрастает, а в какие уменьшается?

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задача 3:. Определите уровень безработицы в городе, если численность трудоспособного населения составляет 132652 человека, а из них безработными считаются – 10615 человек.

___________________________________________________________________

Задача 4

Наши рекомендации