Требования к результатам освоения дисциплины. Знаниевая база дисциплины «коми язык» обусловлена требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (степень –
Знаниевая база дисциплины «коми язык» обусловлена требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (степень – «бакалавр») и ООП по профилю подготовки «?»:
Требования: | |
ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (степень – «бакалавр») | ООП по профилю подготовки «?» |
Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления Уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; Владеть: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и профессиональном общении на иностранном языке; навыками извлечения информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса. | Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления Уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; Владеть: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и профессиональном общении на иностранном языке; навыками извлечения информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса. |
Требования к входным знаниям и компетенциям студентов
Входные знания и умения студентов по коми языку возможны 3 уровней:
- начальный, при котором студент абсолютно не владеет коми языком;
- элементарный, при котором студент должен:
владеть навыками разговорно-бытовой речи;
понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, общекультурные темы;
владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения;
знать базовую лексику;
читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные темы;
иметь представление об основных приёмах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные и бытовые темы;
- средний, равноценный владению коми языком как родным в объеме требований средней общеобразовательной школы.
Предлагаемая программа рассчитана на начальный и элементарный уровень знаний студентов по коми языку.
При среднем уровне знаний по коми языку студентам предлагается индивидуальная программа и задания.
Знаниевая база дисциплины «коми язык» детализируется по уровням освоения:
Наименование уровня | Характеристика уровня освоения дисциплины |
Отличный уровень освоения | Студент имеет глубокие теоретические знания по дисциплине, свободно оперирует основными терминами и понятиями. Самостоятельно применяет количественные и качественные методы при выполнении заданий по дисциплине. Владеет устойчивыми практическими навыками формализации задач и процедур в рамках дисциплины. |
Хороший уровень освоения | Студент имеет общее понимание теории дисциплины, знает основной состав терминов и понятий. Способен при консультационной поддержке применять количественные и качественные методы при выполнении заданий по дисциплине. Владеет основными навыками самостоятельной работы по формализации задач и процедур по дисциплине. |
Удовлетворительный уровень освоения | Студент имеет общее представление об использовании дисциплины, ориентируется в терминологии. Принимает участие в выполнении заданий по дисциплине с применением количественных и качественных методов. Владеет начальными навыками участия в работе по формализации задач и процедур в рамках дисциплины. |
Таким образом, в результате освоения дисциплины «коми язык» студент должен (необходимо показать связь результатов обучения с формируемыми компетенциями)
Знать:
-Основные отличия коми языка от русского языка;
-Основные признаки морфологического типа коми языка;
-Место коми языка в системе финно-угорских языков
-Структуру коми языка;
-Основные словообразовательные модели в коми языке;
-Основные стили речи коми языка.
Уметь:
-использовать коми язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
-Правильно произносить слова и словосочетания.
-Интонационно оформлять предложения и части текста.
-Вступать в общение с учетом ситуации.
-Общаться на разных уровнях: с одним собеседником или с группой собеседников.
-Поддержать общение (выслушать собеседника, реагировать на его высказывания при помощи невербальных средств: мимики, жестов и т.п.).
-Овладеть лексическим минимумом в объеме, предусмотренным программой.
-Пользоваться коми-русским и русско-коми словарем, другими справочными изданиями.
-Правильно употреблять падежные формы существительного.
-Правильно употреблять временные формы глагола.
-Владеть способами выражения отрицания.
-Понимать основное содержание небольших текстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, лингвистической догадки.
-Понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
-В условиях непосредственного общения с человеком, говорящем на коми языке, понимать и реагировать на устные высказывания собеседника; приветствовать собеседника и прощаться с ним; поздравлять с праздником и выражать пожелания, реагировать на пожелания; задавать вопросы и отвечать на них.
-На элементарном уровне высказываться о себе, друге, членах семьи, о родном городе (селе) и т.д., выражая при этом свое отношение к предмету высказывания.
-Выразительно читать вслух.
-Отвечать на вопросы к тексту.
-Написать короткое поздравление кому-то (с днем рождения, Новым годом, Рождеством и т.п.), выразить пожелание.
Владеть
-навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на коми языке;
-навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на комиязыке по проблемам экономики и бизнеса;