Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для. Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 3 курса по финансово-экономической деятельности фармацевтической организации

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра фармации

Бидарова Ф.Н., Рубаева Л.М.

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 3 курса по финансово-экономической деятельности фармацевтической организации, специальность «Фармация»

(код специальности 060301).

Владикавказ-2012

Утверждено на заседании ЦКУМС № протокола от « » 2012 г.

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов 3 курса (5-6 семестра) фармацевтического факультета Северо-Осетинской государственной медицинской академии по финансово-экономической деятельности фармацевтической организации.

Составители:

Зав. кафедрой фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития России,

доц., к.ф.н. Бидарова Ф.Н.

Доцент кафедры фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития Росси,

к.э.н. Рубаева Л.М.

Рецензенты:

Зав.кафедрой гуманитарных, социальных

и экономических дисциплин,

д.м.н., профессор Аликова З.Р.

Ассистент кафедры фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития Росси,

к.ф.н Цахилова Е.Н.

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 3 курса по экономическим основам фармацевтической деятельности.

(5-6 семестр)

Занятие №1.

I. Тема: «Сущность финансового-экономического анализа и его значение».

2.3начимость изучаемой темы.

Экономический анализ представляет собой комплексное изучение торговой и хозяйственно-финансовой деятельности организации в целях её изучения. 3.Содержание изучаемой темы по программе.

Сущность, основные понятия и показатели финансового-экономического анализа.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Дайте определение понятию финансово-экономический анализ.

2. Задачи экономического анализа.

3. Функции фармацевтических организаций.

4. Этапы экономического анализа.

5. Дайте определения понятиям: темпы роста, темпы прироста, индекс цен.

5. Цель занятия: Уяснить основные понятия, сущность и задачи финансового-экономического анализа.

  Студент должен знать;     1. основные понятия и показатели финансового-экономического анализа; 2.задачи финансового-экономического анализа.     1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.     3. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. уметь составлять представление о результатах работы фармацевтической организации по главным показателям; 2. определять финансово- экономические показатели (темпы роста, темпы прироста, индекс цен).   - подготовить сообщение по теме     1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.   3.Методические рекомендации к занятию №1.   4. Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.Задачи экономического анализа.

Задание 2. Темпы роста, темпы прироста, индекс цен.

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. Фармацевтическая экономика - это:

а) совокупность производственных отношений определенной общественно-экономической формации;

б) народное хозяйство данной страны или его часть;

в) совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом лекарственных средств, изделий медицинского назначения и услуг, необходимых для поддержания общественного здоровья.

2. К экономическим ресурсам относятся:

а) Труд

б) Время

в) Информация

г) Природные ресурсы

д) Средства производства

3. Расположите в правильном порядке этапы экономического анализа:

1) Аналитическая обработка данных.

2) Формулировка выводов и предложений по результатам анализа.

3) Проверка и подготовка материалов для анализа.

4) Составление плана работы.

5) Отбор материалов для анализа.

6)Обобщение и оформление результатов анализа.

Занятие №2,3,4

I. Тема:«Методы и приёмы финансово-экономического анализа».

2.3начимость изучаемой темы.

Экономико-математические методы анализа весьма разнообразны: приём группировки; метод сравнения; метод цепных подстановок; метод балансовых сопоставлений и другие. Все они используются на различных этапах формирования экономического анализа.

Содержание изучаемой темы по программе.

Методы и приёмы финансового-экономического анализа.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Дайте определение понятию финансово-экономический анализ.

2. Задачи экономического анализа.

3. Перечислите методы и приемы финансово-экономического анализа.

4. Кратко охарактеризуйте приём группировки.

5. Охарактеризуйте методы сравнения, метод цепных подстановок, метод балансовых сопоставлений, корреляционно-регрессивный анализ, метод линейного программирования, метод теории массового обслуживания, графический метод.

5. Цель занятия: Изучить методы финансово-экономического анализа и их характеристику.

Наши рекомендации