Фандрайзинг и проектирование.

Фандрайзинг - спонсоры и фонды.

Фандрайзинг – финансовый ресурс, сбор и формирование потребностей для привлечения дополнительных средств (технологический, административный и финансовый ресурс).

Фандрайзинг – поиск ресурсов (8) для реализации проектов относительно деятельности учреждения.

Фандрайзинг – способ экономического выживания некоммерческих организаций.

Фандрайзинг – сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.

Фандрайзинг – действующий источник дополнительных финансовых средств.

Фандрайзинг – система привлечения дополнительных средств.

Механизм:

1. Технология проектирования:

· Поиск фондов, в которые можно предложить свою идею (несколько фондов; составление документации в соответствии с требованиями данного фонда)

· Поиск ресурсов, которые могут помочь при реализации проекта (8);

· Поиск партнерских отношений;

· Поиск спонсоров;

· Социологические и маркетинговые исследования запросов населения;

· Создание проекта, представление и утверждение его;

· Оценка проекта в социально-экономическом сообществе (Бизнес-структуры, власть, СМИ, ОО, Фонды)

2. Планирование проектной деятельности:

· Основы проектирования;

· Финансирование проекта (бюджет+внебюджет+спонсорские средства + целевые средства ассигнования из различных бюджетов + взносы - Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций);

· Местоположение организации (климат, география и инфраструктура);

· Технологии реализации проекта;

· Ресурсы, применяемые в проекте (8);

· Миссия организации в данном проекте;

· Волонтерское движение;

· Составление практической части – письма и запросы;

3. Создание проекта:

1. Название проекта (идея, тема, проблема);

2. Цель;

3. Задача (4-6) (отглагольные существительные);

4. Аннотация – краткое описание, актуальность, адекватность, рациональность, рентабельность, креативность, инновационность;

5. Этапы реализации:

· 1 этап - Адаптивность идеи к данным условиям;

· 2 этап - …….

· 3 этап - ……

· 4 этап - ……

соответственно задачам;

6. Описание ожидаемого результата (соответственно цели);

7. Бюджет проекта (смета или бизнес-план);

8. Бизнес-планирование (расчет выгодности проекта);

9. Описание ресурсов (8):

· Кадровый;

· Финансовый;

· Материально-технический;

· Технологический;

· Инструментальный;

· Административный;

· Информационный;

· Временной;

10. Стратегический анализ предприятия (+ и –; преимущества и недостатки; возможности и угрозы; сильные и слабые стороны), методика SWOT – анализа; мониторинг)

Проекты создаются под конкретные программы фондов и разделы программ.

Основные характеристики проекта:

· Ориентирован на достижение определенной цели;

· Ограничен четкими временными рамками;

· Предполагает систему взаимосвязей различных действий и служб;

· Имеет разовый характер, уникальность, неповторимость;

· Дает определенные результаты;

· Близок по сути к бизнес-планированию и бизнес - проектированию, но имеет свою специфику;

· Проектный метод осуществляется группой людей (юридическим лицом).

Программа-инструмент разработки и реализации политики отрасли соответствующего уровня (федеральный, региональный, территориальный)

Политика отрасли – совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по развитию и распространению направлений в данной отрасли.

Программа – согласованный по ресурсам, исполнителям, времени осуществления, комплекс плановых мероприятий, направленный на решение конкретной проблемы в установленные сроки;

Программы разрабатываются специалистами:

· Силами руководителей и органами управления отраслью;

· Научными коллективами;

· Партисипативно (совместно)

Доноры – возможные источники (организации), от которых можно получить экономическую поддержку и предлагающие свои программы.

· Государственные;

· Частные и получастные;

· Независимые;

· Ассоциации;

Форма обращения – запрос, проектная заявка.

Фандрайзинг – «окучивание» донора;

Фандрайзинг – обращение за помощью;

Фандрайзинг – выражение благодарности;

Сегментация-разделение общей совокупности потребителей на определенные группы (сегменты), разделяются по нескольким факторам:

· Социальное положение;

· Уровень доходов;

· Профессия;

· Семейное положение;

· Возраст;

· География;

· Демография;

Ценовая политика

Общие принципы, которых придерживается организация в условиях рыночных отношений применительно установления цен.

Цена – сумма денег, которую оплачивает потребитель за предоставленную продукцию.

Наши рекомендации