Утверждаю. Задания для контроля знаний студентов по дисциплине

Утверждаю

Зав.кафедрой МиУФД

_____________________В.В.Колодкин

28.08.2014

Задания для контроля знаний студентов по дисциплине

«Маркетинг и ценообразование»

Тема 1 Концепция маркетинга

1. Маркетинг как философия бизнеса. Современный взгляд на маркетинг

2. Принципы маркетинговой деятельности

3. Цели и задачи маркетинга

4. Понятие и составляющие комплекса маркетинга

5. Понятие и уровни маркетинговой среды

Маркетинговые ситуации

Задание 1 - Сравните различные концепции маркетинга по таким позициям как основой объект внимания, преимущества, ограничения, временной период использования, частота использования в настоящее время, сфера использования. Заполните таблице 1.

Таблица 1 Сравнительная характеристика концепций маркетинга

  Основой объект внимания Преимущества Ограничения Временной период использования Частота использования Сфера использования  
Концепция совершенствования производства            
Концепция совершенствования товара                        
Концепция интенсификации коммерческих усилий                        
Концепция маркетинга                        
Концепция социально-этичного маркетинга            

Задание 2 Сформулируйте цели маркетинга для промышленного предприятия, торговой организаций или организации, оказывающей услуги (по Вашему выбору), которые выступают на рынке товара N (выберите наиболее известный Вам товар).

Дайте краткую характеристику рынка, на котором действует фирма (монопольный, конкурентный, рынок продавца, рынок покупателя), определите объем товарооборота и долю данной фирмы на этом рынке (большая, средняя, маленькая).

Разработайте перечень конкретных задач маркетинга для данной фирмы на перспективу.

Задание 3 На материалах предприятия, которое вам хорошо знакомо, оцените влияние факторов микросреды на деятельность отрасли и вашего предприятия, заполнив таблицу 2.1. Сделайте выводы

При оценке факторов используйте следующие оценки:

- важность для отрасли: 3 – сильная важность; 2 – умеренная важность; 1 – слабая важность;

- влияние на организацию; 3 – сильное; 2 – умеренное; 1 – слабое; 0 – не влияет;

- направление влияния: +1 – позитивное влияние; -1 – негативное влияние.

Таблица 2 - Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направление влияния Степень важности для организации
Обслуживаемая доля рынка        
Имидж предприятия        
Финансовое состояние        
Наличие патентов и лицензий        
Гибкость и адаптивность        
Высококвалифицированные кадры        
Уровень сервисного обслуживания        
Реклама        
Уровень планирования        
Отношение к риску        
Структура организации        
Тип руководителя и стиль руководства        
Система контроля и стимулирования        
Система бухгалтерского и управленческого учета        
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли        
Количество поставщиков        
Оценка затрат конверсии (замены поставщиков)        

Задание 4 Назовите важнейшие факторы макросреды, которые необходимо учитывать производителям:

-канцелярских принадлежностей,

- компьютеров, золотых украшений,

-продуктов питания, офисной мебели,

- учреждений образования,

- туристических фирм.

Утверждаю

Наши рекомендации