Сравнение по суммарным приведенным затратам

Суммарные дорожно-транспортные затраты, приведенные к базовому году:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

где: Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – стоимость строительства дороги, руб.;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – срок строительства, лет;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – текущий год строительства;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – ставка дисконтирования, принимается равной 0,12;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – число капитальных ремонтов;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – стоимость капитального ремонта дороги, руб. Затраты на капитальные ремонты Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru определяются по нормам от стоимости строительства, [3, Приложение К];

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – год проведения капитального ремонта;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – количество простых ремонтов определяется по [3, Приложение К] в зависимости от межремонтных сроков;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – стоимость простого ремонта, определяется в размере 10% от стоимости капитального ремонта, руб.;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – год проведения простого ремонта;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание, руб. Текущие затраты определяют по нормам [3, Приложение К] в % от стоимости строительства дороги;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – срок суммирования затрат, принимается - 20 лет;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – текущий год эксплуатации;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

где: Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – длина дороги, км;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – среднегодовая суточная интенсивность автомобилей типа Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru в год t;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – средняя себестоимость перевозок, коп/авт.км Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru -м видом транспорта.

Расчетная себестоимость пробега автомобилей на 1 км в конкретных дорожных условиях определяется по формуле:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

где: Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru и Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – расчетные значения переменных и постоянных затрат для автомобиля типа Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru , соответственно на 1 авт.км и 1 авт. час, коп. [3, Приложение К];

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на размер переменных затрат [3, Приложение К];

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – часовая заработная плата с начислениями водителя автомобиля типа Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru [3, Приложение К];

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – средняя скорость автомобилей -ого типа, скорость грузовых автомобилей принимается по эпюре скоростей, Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru ;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – типы транспорта, Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru =1,2,3;

1 – грузовой транспорт;

2 – автобусы;

3 – легковой транспорт.

В пределах каждого типа транспорта существует множество типов автомобилей. Поэтому Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru - средняя себестоимость перевозок определяется по формуле:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

где: Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – себестоимость перевозок автомобилями различных типов;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – количество автомобилей различных типов в данном. транспортном потоке;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

где: Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – потери связанные с временем пребывания в пути пассажиров;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел∙час пребывания в пути, включая потери от транспортной усталости (0,5-1,0р);

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – средняя продолжительность задержки автомобиля на пересечении дорог за один рейс, час;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – типы транспортных средств, =1,2;

1 - легковой транспорт;

2 - автобусы;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле (2-4), автобусе (20-45).

Ежегодные потери от дорожно-транспортных происшествий (ДТП):

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

где: Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – ущерб от дорожно-транспортных происшествий на 1 км пробега [3, Приложение К].

Стоимость строительства, приведенная к базовому году:

1вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Стоимость капитального ремонта:

1 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Срок между капитальными ремонтами – 15 лет.

Стоимость капитального ремонта, приведенная к базовому году:

1 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Стоимость простого ремонта принимается 10% от стоимости капитального ремонта:

1 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Межремонтный срок составляет 3 года [3, Приложение К].

Ежегодные затраты на текущей ремонт и содержание определяют по нормам 0,5% от стоимости строительства:

1 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Определим интенсивность движения автомобилей на 1-ый год эксплуатации:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Определяем интенсивность движения по типам автомобилей на 1-ый год эксплуатации, расчеты сведены в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – интенсивность движения по типам автомобилей на 1-ый год эксплуатации

Состав транспортного потока Доля в потоке, % Интенсивность, авт./сут.
Легковые: ГАЗ-3110 «Daewoo Nexia» ВАЗ «Лада» УАЗ-3151
Автобусы: КАВЗ ПАЗ ЛАЗ ЛИАЗ
Грузовые, т: 4,0 6,0 8,0 12,0
Итого

Определим расчетную себестоимость перевозок на 1 км в конкретных дорожных условиях:

1. Грузовые автомобили:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Определим среднюю себестоимость перевозок:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2. Автобусы:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

3. Легковые автомобили

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Определим затраты на перевозки грузов и пассажиров на 1-ый год эксплуатации:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

1 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Определим потери связанные со временем пребывания в пути пассажиров на 1-ый год эксплуатации:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

где: С – принимаем равным -1руб.;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru – принимаем 0,т.к. пересечений нет;

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

1 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Автотранспортные расходы на 1-ый год эксплуатации:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

1 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

2 вариант:

Сравнение по суммарным приведенным затратам - student2.ru

Ежегодные потери от ДТП. Размер ущерба от ДТП на 1 авт.км. пробега определяется [3,Приложение К]

Таблица 5.4 – Ежегодные потери от ДТП 1 вариант

Год Интенсивность, авт/сут Ущерб, коп./авт.*км пробега Ежегодные потери от ДТП
Коп. Тыс.руб.
0,25 38,237
0,25 40,148
0,26 43,842
0,26 46,034
0,26 48,336
0,26 50,753
0,27 55,340
0,27 58,107
0,27 61,012
0,27 64,063
0,28 69,757
0,28 73,245
0,28 76,908
0,28 80,753
0,29 87,819
0,29 92,210
0,29 96,820
0,29 101,661
0,30 110,425
0,30 115,946
Сумма 1411,417

Таблица 5.5 – Ежегодные потери от ДТП 2 вариант

Год Интенсивность, авт/сут Ущерб, коп./авт.*км пробега Ежегодные потери от ДТП
Коп. Тыс.руб.
0,25 39,896
0,25 41,891
0,26 45,745
0,26 48,032
0,26 50,434
0,26 52,956
0,27 57,742
0,27 60,629
0,27 63,660
0,27 66,844
0,28 72,785
0,28 76,424
0,28 80,246
0,28 84,258
0,29 91,631
0,29 96,212
0,29 101,023
0,29 106,074
0,3 115,218
0,3 120,979
Сумма 1472,678

Суммарные приведенные затраты (результаты расчетов представлены в приложении Д):

1 вариант: 477900,4 тыс.руб.

2 вариант: 497502,5 тыс.руб.

На основании выполненных расчетов составляется сводная таблица сравнения вариантов:

Таблица 5.6 – сводная таблица сравнения вариантов

Наименование показателей Ед. изм. Варианты
Технико-эксплуатационные:      
Общая длина трассы км 6,05012 6,31272
Коэф. удлинения трассы   1,02 1,06
Ср. величина угла поворота рад 0,55 0,81
Ср. радиус закругления м 5450,86 3896,54
Относительная длина участков с близкими к предельным уклоном м 0,10 0,05
Условный средний уклон: в прямом направлении в обратном направлении   0/00 0/00   3,2 15,4   7,8 4,4
Транспортно-эксплуатационные:      
Средняя скорость движения: в прямом направлении в обратном направлении км/ч   69,54 69,54   69,89 69,52
Минимальное время пробега авто: в прямом направлении в обратном направлении ч   0,087 0,087   0,090 0,091
Виртуальная длина трассы по скорости: в прямом направлении в обратном направлении км     6,96 6,96     7,20 7,28
Виртуальная длина трассы по расходу горючего: в прямом направлении в обратном направлении км     0,106 0,098     0,101 0,109
Показатель скорости движения: в прямом направлении в обратном направлении     1,150 1,150   1,141 1,153
Показатель расхода горючего: в прямом направлении в обратном направлении     0,018 0,016   0,016 0,017
Характеристика коэффициента аварийности Кавар<15 км 6,05012 6,31272
Общестроительные затраты:      
Общий объем земляных работ 100м3 777,333 799,176
Сметная стоимость возведения земляного полотна тыс.руб. 1865,599 1918,021
Затраты на устройство дорожной одежды тыс.руб. 2539,763 2649,999
Объем работ по искусственным сооружениям: количество труб общая длина труб     шт. п.м.     216,0     129,6
Затраты на устройство искусственных сооружений тыс.руб. 38,836 23,302
Общая стоимость строительства тыс.руб. 4444,198 4591,321
Средняя стоимость строительства 1 км тыс.руб. 734,564 727,313
Суммарные приведенные затраты тыс.руб. 477900,4 497502,5

Анализируя полученные результаты можно сделать следующий вывод: наиболее эффективным по большинству показателей является 1-й вариант, его и принимаем к дальнейшему проектированию.

Наши рекомендации