Установление цены на стадии спада

Появление устойчивой тенденции к уменьшению спроса сигнализи­рует о приближении стадии спада. Она может быть локальной, как на рынке недвижимости в холодных северо-восточных странах, или об­щей, как на рынке механических часов. Спад может быть ограничен­ным, как на рынке автомобильных шин в конце 1970-х гг., или практи­чески полным, как при замене виниловых пластинок кассетами и компакт-дисками. Влияние этих тенденций на цену зависит от слож­ностей, с которыми сталкивается отрасль промышленности в процес­се ликвидации излишних мощностей.

Если издержки производства товаров варьируются в широком диа­пазоне, отрасль быстро приспосабливается к снижающемуся спросу без изменений (внося незначительные коррективы) в цене. Например, в начале 1970-х гг. на рынке парикмахерских услуг в США произошел резкий спад, но цены в отрасли практически не изменились. Специа­листы по стрижке и укладке просто покинули рынок и занялись дру­гой работой.

Если издержки производства являются преимущественно постоян­ными, но могут быть перенаправлены, нижняя граница цены опреде­ляется стоимостью постоянного капитала на других рынках. Когда ввиду сложной политической обстановки в Ливане спрос на авиапе­релеты в эту страну сократился, между перевозчиками сохранились мирные отношения. Авиакомпании просто использовали высвободив­шиеся лайнеры на более перспективных рынках.

Если речь идет о жестко фиксированных и безвозвратных издерж­ках, когда капитал фирмы ориентирован на строго определенный ры­нок, последствия спада могут оказаться довольно обременительны­ми. Если фирмы отрасли продемонстрируют неспособность поддержания оптимального уровня использования мощностей, возникает серьез­ная угроза их денежным ресурсам. И тогда каждый ее участник пы­тается поживиться долями рынка конкурентов, снижая цены на свои товары. Но увеличение спроса в такой ситуации — скорее исключе­ние; неизбежным результатом спада становится сокращение прибыль­ности отрасли в целом. На стадии спада компаниям уже не до жиру; задача некоторых фирм состоит в том, чтобы с наименьшими потеря­ми унести ноги. Цель других состоит в выживании, сохранении кон­курентных позиций и, возможно, их усилении (используя получен­ный опыт).

Заключение

Этапы жизненного цикла товара определяются следующими главными факторами: целями кампании, характеристиками целевого рынка, характеристиками продукта, его ценой, денежными ресурсами, нахождением потребителя на определенной стадии готовности купить продукт.

Основной этап жизненного цикла товара - это цена. Цена является важнейшим элементом рыночных исследо­ваний.

Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: внедрение, рост, зрелость, спад.

Правильно выбранная стратегия ценообразования в отношении конкретного товара на данном этапе может привести к росту объемов производства, увеличению объемов продаж, и, соответственно, к росту прибыли. И наоборот, неверное решение может привести компанию к возникновению убыточности и даже к банкротству. Поэтому выбору наиболее оптимальной стратегии должно предшествовать детальное изучение сужающегося рынка товара, анализ конкурентной среды, формирование пакета прогнозов развития рынка и экономическое обоснование стратегии. Принятое решение должно быть обосновано результатами анализа, расчетов и быть взвешенным и своевременным.

Таким образом, коммерческий успех организации обеспечивает правильно выбранная стратегия и политика маркетинга, основанные на реальной оценке потенциала компании, рыночных возможностей, правильном выборе модели организации управления и планирования.

Список используемой литературы

1. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 304 с.

2. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА М, 2014. – 416 с.

3. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 631 с.

4. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2010. — 568 с.

5. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 572 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)

Наши рекомендации