Правовые тонкости налогообложения

Экономико-юридические аспекты взаимоотношений гражданина и казны государства (Казначейства).

Разбор финансово-экономических вопросов по существу, используя официальные понятия.

Понятие кредит.

Понятия дебет и кредит существуют около 600 лет. Однако в последнее время понимание этих понятий было утеряно, например, сейчас считается, что существуют 2 вида кредита крЕдит и кредИт, мы разберём, и ниже будет показано, что понятие кредит единообразно. Для этого нужно пояснить, что это такое, опираясь на логику, пригодную для суда.

Дебет - (debet, lat) означает должен.

Кредит - означает верю.

Мы видим, что понятие кредит немного непонятно, если пытаться вывести его из понятия “верю”. Если же принять, что это антипод дебета (долга), как это утверждается, например, в толковом словаре Ожегова, то все становится понятно. Антиподом долга является право требования кредитора.

Дебет - долг (обязанность) выполнить, возместить что-либо.

Кредит - право требования (право) выполнения, возмещения чего-либо.

С юридической точки зрения они представляют основные объекты, которыми оперирует юриспруденция обязанность и право. Именно посредством дебета и кредита осуществляется взаимодействие экономики и юриспруденции.

Дебет и кредит есть количественный инструмент для юриспруденции, посредством которого можно измерять права и обязанности сторон в судебном заседании. С помощью этого инструмента, а также математики, можно писать формулы, делать вычисления и иметь возможность количественного определения прав и обязанностей, что остро требуется, например, для имущественных правоотношений, в которых, безусловно, участвует каждый гражданин. Отметим, что в чистой юриспруденции нет математического аппарата для операций с правами и обязанности. Бухучет, оперирующий с правами и обязанностями сторон участвующих в тех или иных видах сделок, дополняет юриспруденцию математическим аппаратом. При этом известно, что бухгалтерская отчетность принимается судами как доказательство (математическое). Бухучет также является экономическим знанием, которое используется повсеместно и успешно уже около полутысячи лет, в отличие от всех остальных экономических теорий, которые могут оказаться ложным дискурсом.

То есть можно утверждать, что экономика в виде бухучета является количественным методом анализа правоотношений, которые используются в хозяйственной сфере. Далее становится понятно, как кредит соотносится с “верю”. Человеку верят на такую-то сумму и предоставляют право требовать на эту же сумму.

Кредит как платежный агент.

Исторически обмен вёлся за наличные деньги, как вещевой предмет, ценность которых наличествовала в них самих. Это были монеты из драгметаллов. Драгметаллов был всегда дефицит, а это делало невозможным наращивание оборотных средств без увеличения добычи драгметаллов. Добыча драгметалла есть весьма затратный процесс и поэтому люди задались вопросом, а нельзя ли как-то обойтись без их использования? В итоге люди изобрели дебет и кредит и придумали использовать кредит в качестве платежного агента вместо золота.

Как это работает?

Кредитор приобретает право требовать у должника. Это право он передает по цессии другому продавцу в качестве уплаты за товары и услуги, которые ему нужны. Далее продавец также может потратить полученный кредит и в итоге он поступает к должнику, который обязан погасить кредит с дебетом в течение определенного срока. Дебет и кредит порождаются в ходе сделки займа.

Правовые тонкости налогообложения - student2.ru

Дебет записывается на должнике. Кредит по цессиям совершает оборот в экономике. Затем должник возвращает кредит себе посредством других операций, и полученный кредит гасит дебет (долг) должника. Дебет и кредит взаимно уничтожаются.

Кредит имеет срок оборота, равный сроку обязательства должника. В течение этого срока должник обязан вернуть кредит с целью погашения.

Толкования:

Вернуть кредит означает вернуть кредит себе для погашения с дебетом (долгом). Не банку, который дал его в долг, а себе лично в собственность. Но если банк является учетно-кредитным учреждением, который ведет счета лица, то возврат кредита физически выглядит как возврат кредита банку. Это формирует ложное мнение о том, что кредит возвращается банку, на этом мнении и строятся мошеннические злоупотребления. Сейчас это выглядит известным нам образом: Банк выдаёт кредит в долг под проценты, притом сам банк не является держателем (эмитентом) кредита и не выпускает ни какой продукции на то количество процента под который даёт этот долг. И что бы вернуть этот процент нам необходимо либо изъять это количество у других участников рынка, либо повысить цену на свой товар/услугу раскручивая инфляцию.

Юридическим средством оформления для порождения дебета и кредита является вексель. Вексель является наиважнейшей ценной бумагой, поскольку только относительно него существует международная конвенция. ВЕКСЕЛЬНАЯ КОНВЕНЦИЯ - Женевская конвенция от 7 июня 1930 г. № 358 "О Единообразном законе о переводных и простых векселях".

Переводной вексель называется траттой. Он наиболее распространен в коммерческом обороте. Об этом свидетельствует обилие слов в русском языке, производных от слова тратта.

Затрата выдача тратт на осуществление производственной деятельности (сравните с понятием “расход”). Растрата выдача тратт не связанных с производственной деятельностью (нецелевые траты, например, на стройматериалы для дачи директора). Трата (тратить) применяется к обороту “тратить кредит”, то есть выдавать тратты в пределах кредита, который предоставлен обществом.

Понятие тратта более обширное, нежели просто женевский переводной вексель, поскольку не всегда означает денежное обязательство.

В случае казначейских правоотношений казначейская тратта не подлежит погашению деньгами (золотом), а может быть использована только для налогового зачета. Почему так? Дело в том, что суверен не может быть кому-то обязан, поскольку в этом случае нарушается суверенитет. (Напоминаем по Конституции РФ Ст.3 п.1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, п.2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.)

Суверен может только защищать права правообладателей, применяя насилие к подданным с целью защиты прав правообладателей, с той целью, чтобы они выкупали права требования к казне и рассчитывались зачетом по налогам.

На данный момент США является сувереном России, т.к. в финансовом обороте ходят бумаги обеспеченные именно казначейскими траттами США и защищает оно права своих граждан и правообладателей, путём введения различных санкций относительно жителей колонии увеличивая сбор дани, а так же устрашением для чиновников и судей в случае не выполнения требований попасть в «Закон имени Магнитского», это законодательное подтверждение правового статуса США относительно РФ. Кто обеспечивает траттами тот и заказывает исполнение.

Историческая справка.

Первая известная система казначейских тратт система мерных реек английского короля Генриха 1 (работала с 1100 по 1829 годы свыше 700 лет).

Тратта представляла собой расколотый надвое ореховый брусок, одна часть которого (stub) оставалась в казначействе как средство проверки подлинности по сколу, который невозможно подделать, а другая (stock, палка) поступала в качестве платежа поставщику казны, а потом взыскивалась с подданных посредством налогообложения. Британские мерные рейки имели очень большой номинал десятки тысяч фунтов серебра.

Британия приобрела возможность не расходовать силы на приобретение драгметаллов, а пустить сэкономленные силы, например, на строительство флота. Это дало определенные экономические преимущества, которые стали и военными преимуществами. Результаты известны из истории.

И так. Поставщики казны получали возмещение за поставки казне, меняя stocks на товары на stock market (фондовая биржа), буквальный перевод “рынок палок”. В случае недостатка спроса на stocks поставщик казны жаловался королю на нарушение его прав, а король реагировал, например, в виде ужесточения режима налогообложения. Если жаловался рядовой налогоплательщик на затруднения с приобретением stocks на stock market, то король ослаблял режим налогообложения. Если королю требовались новые корабли, то он их заказывал у поставщиков в необходимых количествах. Затем в течение нескольких лет остальные налогоплательщики компенсировали затраты поставщиков. Поскольку все знали, что нарушения их прав не будет допущено, подрядчики всегда были готовые оказать услуги казне в необходимых ей объемах.

В любом случае, и это очень важно, для того, чтобы налогоплательщик имел возможность платить налог, требуется, чтобы казна тратила, то есть выдавала тратты поставщикам услуг и товаров. Если казна не тратит, то налогоплательщик не имеет возможности платить налоги, поскольку ему неоткуда взять казначейские тратты. То есть налогоплательщик имеет право подать иск в суд, который признает, что поскольку казна не тратит, то значит ей, ничего не требуется, а, следовательно, платить налоги налогоплательщикам не нужно.

Однако затраты государства на содержание его институтов идут постоянно и тогда возникает вопрос кто и какими средствами оплачивает работу привлечённых на эту службу граждан. Кто заказывает данные услуги, и кто требует выплаты налога с граждан государства для оплаты их услуг?, охраны границ, принятия и соблюдения законов, управления территориями, обучения, защиты прав граждан. Нам ведь известно, что не производственная сфера, а это вся система институтов общества и всех ветвей власти от Главы государства и до постового, от академика до учителя финансируется из бюджета за счёт налогов.

Далее в исторической справке отметим, что stocks сыграли в жизни британцев такую большую роль, что словом stock (палка) в современном английском языке обозначается капитал. Отметим интересный факт: Карл Маркс в своем труде Капитал рассматривал этимологию слова stock, он почемуто считал, что для англичан палки стали ценны, поскольку ими можно было сбивать плоды с деревьев. Это очень странно, поскольку писал он свой труд всего лишь через 20 лет после ликвидации системы британских мерных реек. Он не мог про них ничего не знать. Насчет же возможности сбивать плоды с деревьев это очевиднейшая глупость.

Понятие билет.

Билет по-французски означает вексель (billet).

В английском также используется это слово, но в обрезанном виде (bill), оно также означает вексель. Например, термин US treasury bill имеет точный перевод - казначейский билет Соединенных Штатов, поскольку понятие казначейский билет также имеется в русском языке, а бумага такого типа была в гражданском обороте в СССР (банкноты 1,3,5 рублей).

В России повелось так, что данным термином - билет называется любая ценная бумага вексельного типа, не являющаяся женевским векселем (т.к нет обещания сделать платеж деньгами (золотом)). Билет, как и вексель, удостоверяет право и обязанность, но не сделать платеж, а оказать какие-нибудь услуги. Например, билет удостоверяет право проезда и обязанность перевозки, право просмотра и обязанность показать фильм, спектакль, футбольный матч и т.п. Тем самым билеты на оказание услуг оплачиваются билетами банка направленными на погашение кредита или зачёта по налогам с казначейством государства.

В бытность СССР существовало 2 типа ценных бумаг, которые мы воспринимали как деньги. Это казначейские билеты номиналом 1,3,5 рублей и билеты Госбанка номиналом 10,25,50, 100 рублей. Называть оба типа таких бумаг одинаково не совсем верно, поскольку у них были разные эмитенты Казначейство и Госбанк. То есть нам нужно внимательно смотреть на то, что написано на ценной бумаге.

В США сейчас работает сходная система, которая имеет ноты ФРС (USD), а также US treasury bill (UST американский казначейский билет). Она работает так: Казначейство США эмитирует UST, а затем меняет их у ФРС на его ноты, которые раздает бюджетникам для осуществления тратт. Затем собираются налоги в виде нот ФРС, на которые совершается обратный выкуп UST в сторону Казначейства и их погашение.

Также существует фондовый рынок UST, на котором налоговые требования к американской казне могут купить все желающие, в том числе и иностранные государства. Изначальное назначение фондовых бирж короля Генриха Первого дать возможность налогоплательщикам, не являющимся поставщиками казны, выкупить у поставщиков казначейские тратты и закрыть ими свои налоговые долги. В свою очередь поставщики казны меняли казначейские тратты на нужные им вещи.

Суть фондовых биржи и сейчас не сильно изменилась, если не считать роста спекулятивной составляющей, основанной на мошеннических действиях так называемой “волосатой невидимой руки рынка” организованной группы сильных игроков, способных управлять спросом и предложением и формировать цены, обыгрывая других, например, на фьючерсных сделках. (схема продажи долгов под %)

Правовые тонкости налогообложения.

Сейчас мы заострим внимание на правовых тонкостях налогообложения и поверьте это очень важно! При использовании казначейских тратт моментом налогового платежа является момент оказания услуги в обмен на казначейскую тратту. Далее уполномоченный орган в строгом соответствии со ст. 410 ГК РФ Прекращение обязательства зачетом, («Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны»), или ее аналога, осуществляет с налогоплательщиком зачет встречных однородных требований. При этом следует отметить, что право на зачет возникает по инициативе одной стороны, а согласие другой не требуется. То есть если у лица есть требования к казне в виде казначейских билетов, то погасить их можно без его согласия, например, обложив его дополнительным налогом, в случае, если таких требований эмитировано с излишком.

Иными словами США имеют формальное право в любой удобный момент погасить требования к американской казне посредством введения специального налога, и тем самым избежать попадания в зависимость от кредиторов, что является необходимым условием защиты их национального суверенитета. Сейчас долг США излишне велик, и делать такое действие будет нужно рано или поздно (схема зачёта налога).

В случае судебных и правовых споров при рассмотрении статуса UST (US treasury bill) будет выяснено, что UST это лишь свидетельство уплаты налога. То есть налог уже уплачен посредством поставок материальных ресурсов американской казне. Обладатель UST находится в юрисдикции США как американский налогоплательщик по факту платежа, поэтому он должен подчиняться актам США в пределах тех правоотношений с казначейством, в которые он уже вступил. Поэтому списание средств в UST будет признано абсолютно правомерным, причем, скорее всего, и нашими судами тоже.

То есть, имея на руках наличные/безналичные доллары США, или обеспеченные их содержанием ценные бумаги вы вступили в юрисдикцию налогообложения США, как американский налогоплательщик.

Центральный Банк РФ.

Теперь рассмотрим правовой аспект существования на территории суверенного государства Россия, так же суверенного, по сути, Центрального Банка. Это следует из ст.75 Конституции РФ, п.2.: Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Относительно ЦБ РФ возникла такая ситуация, что законодательно было продавлено решение о том, что ЦБ РФ может использовать в своём активе только казначейские билеты иностранных государств, получая, таким образом, у них налоговый зачёт и становясь их налоговым агентом. А п.3 ст.75 К. РФ гласит: Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Таким образом, ЦБ выпадает из налоговой системы РФ. Только в последнее время в активе появилась незначительная доля обязательств правительства РФ, при этом неясно в каком именно виде эти обязательства выражены. Также был узаконен и независимый характер ЦБ. В ходе этих действий, которые были совершены, вероятно, на коррупционной основе, ЦБ РФ и Минфин начали исполнять обязанность налогового агента США (аналог ст.24. НК РФ) и реализовывать права на казначейские билеты США (и Франции) среди резидентов налогообложения Российской Федерации. Получается, что возникла ситуация, при которой ЦБ и Минфин РФ своими действиями в суверенном правовом поле России стали оказывать финансовую и материально-техническую помощь в пользу США и других иностранных государств, тем самым подпадая под действие весьма строгих статей УК РФ карающих за нарушение суверенного статуса России, а именно ст.275.

Лицо, которое приобрело рубль ЦБ РФ, приобретает право на его обеспечение в полном соответствии со ст.30 Закона о ЦБ. Поскольку обеспечением рубля является UST (US treasury bill), то вследствие исследования направленности действий в сделке согласно ст.153 ГК РФ, будет признан факт вступления приобретателя в правоотношения с Казначейством США в качестве налогоплательщика. Это создает трудности при взыскании налога, поскольку между РФ и США существует соглашение о двойном налогообложении. Лицо может утверждать, что оно является налогоплательщиком США при посредничестве американских налоговых агентов ЦБ РФ и Минфина РФ в части реализации требований к американской казне, а о их полномочиях делать зачет ничего не известно. Также оно может потребовать у них предоставить подтверждения полномочий, подписанных американской стороной.

В безакцептном порядке взыскать можно только в порядке зачета встречных однородных требований. Но для того, чтобы РФ смогла это сделать, необходимо, чтобы требования, основанные на казначейских билетах, были направлены к РФ, а не к США. Иначе происходит нарушение суверенных прав США и дело должно рассматриваться в международном суде и опираться оно будет, в том числе на соглашение о двойном налогообложении.

Также может быть выяснено, что лицо, осуществившее безакцептное списание средств, не имело на это прав, нарушило права собственности и превысило полномочия. Отметим, что разрешить ситуацию можно получив полномочие на осуществление зачета от американского Конгресса, однако для этого требуется формальный акт капитуляции РФ. Не секрет, что неформально считается, что Россия капитулировала перед США в холодной войне 1945-91гг., но формально это не узаконено, а это создает неопределенную ситуацию попытки усидеть на двух стульях. Нужно либо туда, либо сюда. Если мы являемся де факто американскими налогоплательщиками, то нужно это грамотно оформить, подписать формальный акт капитуляции, тогда госслужащие будут действовать уверенно, как сотрудники американской оккупационной администрации. Если же действует положение Конституции о суверенитете РФ и его следует воспринимать всерьез, то нужно наоборот пересесть на свой стул.

Поскольку сомнительно, что Конституция РФ не является действующей, то нет иного выхода, кроме как законодательно заменить казначейские билеты США в активе ЦБ на казначейские билеты субъектов Федерации и Казначейства РФ. Почему именно субъектов Федерации? Дело в том, что неизбежны различия в качественном составе ценных бумаг разных субъектов и нужна конкурентная среда. То есть если казначейских билетов эмитируется больше, чем физически собирается, то бюджет становится, хронически дефицитен, а регион несет ущерб от потери доверия. Цена билетов на фондовом рынке будет низкой, поскольку нет спроса со стороны плательщиков бюджета. Нужно, чтобы казна тратила, ровно столько, сколько ей необходимо, чтобы не было растрат со стороны чиновников, и работали правоохранительные органы.

Также не ясно, каким образом можно раскрутить федеральный казначейский билет, в то время как алгоритм раскрутки понятен, если это у него статус региональный.

Если казначейский билет будет монополизирован, то как-то будут осуществляться распределительные функции из центра, то будет уравниловка, перенос распределительных функций в центр и традиционный бардак.

Наши рекомендации