Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

по профилю «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС, зач.ед./час Виды самостоятельной работы студентов Часы
очн. очн-заочн заоч. заочн. сокр. очн. очн-заочн заоч. заочн. сокр.
Модуль 1. Сущность антикризисного управления экономикой 1,4/ 1,66/60 1,8/ 2,0/ 1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию по модулю
4. Подготовка к тренингу
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету
Модуль 2. Направления преодоления кризисов 1,4/ 1,66/60 1,8/ 1,8/ 1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию по модулю
4. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету
3. Итого 2,8/ 3,3/ 3,7/ 3,8/          

Таблица 8.4

Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

по профилю «Региональная экономика»

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС, зач.ед./час Виды самостоятельной работы студентов Часы
очн. очн-заочн заоч. заочн. сокр. очн. очн-заочн заоч. заочн. сокр.
Модуль 1. Сущность антикризисного управления экономикой 1,6/ 1,6/ 1,7/ 1,4/ 1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию по модулю
4. Подготовка к тренингу
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету
Модуль 2. Направления преодоления кризисов 1,6/ 1,6/ 1,7/ 1,3/ 1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию по модулю
4. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету
3. Итого 3,2/ 3,2/ 3,4/ 2,7/          

В самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.

Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.

Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы определяется вузом и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов с будущей профессиональной деятельностью выпускника.

Темы рефератов

1. Кризисы в социально-экономическом развитии и возможные пути их преодоления.

2. Трансформация государственных институтов антикризисного управления.

3. Социальные и экономические аспекты проявления макрокризисов в экономике России

4. Направления повышения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях вступления России в ВТО

5. Мероприятия по выведению предприятий из кризиса.

6. Инвестиционная деятельность и финансовое управление в период реструктуризации.

7. Концепция оздоровления производства на основе полномасштабной реструктуризации.

8. Комплексный подход в диагностике несостоятельности предприятий.

9. Общая характеристика денежного потока и его значение в проведении реструктуризации.

10. Направления вывода предприятий из состояния кризиса.

11. Диагностика рисков и потерь с целью преодоления кризисов на предприятии.

12. Повышение конкурентоспособности предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости.

13. Реорганизация структуры управления предприятием в условиях кризиса.

14. Направления снижения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

15. Повышение эффективности использования основных производственных фондов предприятия в антикризисном управлении.

16. Повышение качества продукции предприятия и уровня ее конкурентоспособности в антикризисном управлении.

17. Стратегии маркетинга в условиях антикризисного управления.

18. Повышение экономической эффективности предприятия посредством реструктуризации.

19. Инвестиционное проектирование в период реструктуризации.

20. Реструктуризация промышленных предприятий – составная часть курса экономических реформ.

Наши рекомендации