Активные методы обучения в вузе 2 страница

Критерием оптимальности хозяйственных решений фирмы может быть не только прибыль, но и валовой доход (выручка от продаж), а также рентабельность активов. Последний показатель рассчитывается во всех случаях для оценки перспектив деятельности полиграфического предприятия. В этих целях задается рыночная ставка процента.

Финансовые цели фирмы – прибыль и валовой доход (выручка от продаж) – относятся к конкурирующим, противоречивым целям. В зависимости от выбранного критерия оптимальности (равновесного состояния фирмы) решаются одни задачи, но могут возникнуть и другие. Во всех случаях участники деловой игры должны позаботиться об обеспечении принципа самофинансирования деятельности фирмы.

В деловой игре предполагается оптимизировать физический объем продаж, финансовые результаты в каждом периоде, в сумме за два периода. Необходимые расчеты выполняются с использованием калькулятора или в лаборатории ВТ.

Исходные данные

Функция спроса на учебник по экономической теории в краткосрочном периоде:

Qд = 40100 – 80р,

где Qд – объем спроса; р – рыночная цена.

Функция спроса в следующем периоде:

Qд = 40100 – 100р.

Учебник реализуется в розничной сети Санкт-Петербурга. Общую емкость рынка при поэтапном снижении цен участники деловой игры определяют самостоятельно. Производственная мощность полиграфического предприятия составляет 200 000 экз учебника за период.

Функция общих текущих издержек (ТС):

ТС = 1 000 000+80Q,

где Q – объем производства в физическом выражении.

Стоимость активов фирмы составляет 12 500 000 руб. Рыночная ставка, характеризующая эффективность альтернативного варианта инвестиций, составляет 20% годовых. Налоговый режим соответствует действующему в РФ законодательству.

Правительство города вправе вводить дополнительный местный налог за применение монопольно высоких цен. Полиграфическая фирма является региональным монополистом.

Порядок проведения деловой игры

1. Группа, состоящая из 20-25 человек, делится на 3 подгруппы.

2. Первая подгруппа, состоящая из 4-5 наиболее подготовленных слушателей (студентов) и 2-х преподавателей-консультантов представляет правительство города и выполняет функции федеральной антимонопольной службы (ФАС). Слушатели этой подгруппы оценивают качество принимаемых решений других подгрупп, а преподаватели-консультанты ведут игру, являются держателями банка данных, оценивают действия слушателей этой подгруппы, разрабатывают шкалу налога по прогрессивной ставке.

3. Вторая и третья подгруппы численностью по 8-10 человек каждая, являются конкурирующими командами, играющими за полиграфическую фирму.

4. В каждой группе выбирается капитан команды (директор фирмы), который координирует действия своей команды, получает задание, которые идентичны, вступает с докладами-сообщениями по ходу игры.

5. Игра длится 4 часа в два этапа. Ориентировочная продолжительность первого этапа – 1,5 часа, второго – 2,5 часа. На первом этапе осуществляется выбор капитанов команд, доведение заданий до команд, проведение расчетов по равновесию фирмы в первом периоде, принятие решений, выступление капитанов команд с 5-7 минутными сообщениями о результатах своей деятельности перед правительством города. На втором этапе конкурирующие команды-фирмы принимают к сведению услышанные решения как удачные, так и неудачные, вновь ведут расчеты по оптимизации деятельности фирм. Обосновывают и официально защищают окончательные решения своих полиграфических фирм, представляют правительству письменный отчет о проделанной работе с выводами и рекомендациями. Правительство, защищая интересы покупателей книжной продукции, делает выводы по отчетам конкурирующих команд-фирм и подводит итоги. Команды имеют право на возражение по заключению «правительства». Возражения должны быть аргументированы, доказательны, что повышает итоговую оценку.

Задание фирмам

Оптимизируйте финансовые результаты деятельности своей фирмы:

· в первом периоде;

· во втором периоде;

· по итогам деловой игры в целом.

Используйте лекционный курс в части, касающейся характеристики равновесного состояния фирмы и особенностей рыночных цен. Не забудьте, что фирма максимизирует прибыль при условии равенства предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС). Попытайтесь установить в ходе деловой игры, насколько хорошо это правило согласовано с практикой хозяйствования.

Учтите, что фирма максимизирует валовой доход TR при условии, что TR1 = 0. Получите и проанализируйте значение равновесных цен, объема продаж и прибыли в зависимости от выбранного критерия оптимальности. Получите и проанализируйте показатели рентабельности продаж и рентабельности активов. Подумайте, как их использовать для обоснования окончательных решений. Учтите, что правительство и ФАС, защищая интересы покупателей, могут наказать Вас за попытки установления монопольно высоких цен средствами фискальной политики и другими средствами. С другой стороны, если Вы получите малую прибыль, то лишите фирму будущего. При подведении итогов деловой игры это обстоятельство будет принято к сведению.

К исходной функции спроса и издержек отнеситесь критически. Но Ваша критика должна быть тщательно обоснована. Не пытайтесь получить основания для критики у преподавателей. Это повредит Вашей оценке.

Ответственно отнеситесь к выборам директора (капитана команды) и главного экономиста, способных публично защищать коллективное решение. Внимательно слушайте отчет руководства другой команды (фирмы). Вам необходимо понять содержание обоснованных и необоснованных альтернативных решений. Критикуя их, не доходите до критиканства. На нем убедительного результата не достичь.

Вам представится возможность послушать заключение команды, выполняющей функции правительства. Вы получите право возразить на заключение. Если Ваши контраргументы будут доказательными, это повысит итоговую оценку.

За Вами право проконсультироваться у преподавателей, пополнить исходные данные, но без попыток переложить на преподавателей решение своих творческих задач. За такие попытки будут начисляться штрафные баллы.

Задание и инструкция команде, выполняющей функции

Правительства и ФАС

В деловой игре моделируется широко распространенная в России ситуация использования монопольно высоких цен, ущемляющих материальные интересы покупателей. К началу периода Вы получили много жалоб от покупателей учебников и другой литературы по поводу дороговизны книг. Вы обязаны сдержать дальнейший рост цен средствами, адекватными рыночным условиям.

Не запрещайте фирмам повышать цены, но делайте этот процесс для них невыгодным. Стимулируйте рост физического объема продаж, а не штучной прибыли. Учтите, что:

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru Q

где активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru - общая прибыль;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru - штучная прибыль (прибыль в цене одного экземпляра учебника);

Q - физический объем продаж.

В настоящее время фирмы склонны максимизировать активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru в ущерб объема продаж Q .Весьма вероятно, что в игре команды – фирмы пойдут по пути использования монопольно высоких цен, особенно на первом этапе, когда эластичность спроса не велика.

Не пытайтесь фиксировать уровень цены, не ограничивайте административными средствами рыночную свободу фирмы. За Вами право оказать косвенное, направляющее воздействие на уровень цены.

Обращаем Ваше внимание на идею прогрессивного налогообложения прибыли в зависимости от уровня рентабельности продукции ( Rb):

Rb = активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru ,

где активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru - прибыль;

ТС - полные издержки.

Предлагаем Вам, к примеру, задаться приемлемым уровнем рентабельности, позволяющим сделать учебник доступным для покупателя и вместе с тем выгодным в производстве. Допустим, Вы признали приемлемым уровень рентабельности в 25% (0,25). Тогда прибыль, соответствующая этому уровню рентабельности, может облагаться налогом по действующей в настоящее время ставке 24%. Излишек прибыли должен облагаться налогом по прогрессивной ставке, шкалу которой Вам следует разработать.

Обратите внимание на то, что при умеренной рентабельности растет спрос на учебник, а фирмы реализуют эффект производственного рычага. До начала деловой игры освежите в памяти представление об эффекте производственного рычага.

Возможно использование разных методов сдерживания цен. Например, заслуживает внимания прогрессивное налогообложение прибыли в зависимости от темпов повышения цен или стимулирования роста физического объема продаж при стабильном уровне цены. Целесообразно средствами фискальной политики стимулировать снижение себестоимости продукции. Конкретное решение – продукт творчества всех участников деловой игры, в том числе Вашей подгруппы.

На первом этапе Вам полезно, хотя и не обязательно, провести расчеты равновесных значений цены, прибыли, объема продаж. Эти расчеты позволят Вам профессионально руководить игрой.

Критически отнеситесь к правилу MR=MC. Постарайтесь заметить недостатки исходной функции спроса. Не пройдите мимо противоречия между установкой на максимальное удовлетворение спроса покупателей и стремлением максимизировать прибыль фирмы. Как снять это противоречие? Это достойная творческая задача, пока не решенная в России. Попытайтесь найти общими усилиями решение, проиграв ситуацию в обстановке условной практики.

Помните: оценивая результаты деятельности фирм, Вы отвечаете за суверенитет потребителя, за господство рынка покупателя.

Подведение итогов деловой игры

Результаты работы фирм и правительства определяются по десятибалльной системе. Вводятся поощрительные и штрафные баллы.

1. Для фирм

Поощрительные баллы:

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru за правильные расчеты равновесных значений прибыли и других показателей +0,5;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru за оригинальные предложения, направленные на согласование интересов продуцентов и покупателей +1;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru за достижение большей прибыли, чем у другой команды +0,5;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru за достижение более высокого валового дохода, чем у другой команды и при достаточной прибыли +1;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru оригинальный доклад и отчет +0,5;

Не поощряется и не наказывается обращение за дополнительными данными.

Штрафные баллы:

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru неверные расчеты -0, 5;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru консультации по поводу элементарных расчетов -0,5;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru попытки решения оригинальных задач с помощью консультантов -1;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru неудовлетворительные итоговые показатели по прибыли, валовому доходу и рентабельности -1;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru слабый доклад и отчет - 0,5;

2) Для подгруппы, представляющей правительство и ФАС

Поощрительные баллы:

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru за способность сдержать повышение цен +0,5;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru за стимулирование полного удовлетворения спроса +1;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru за способность координировать действия правительства и фирм +0,5;

активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru за объективную оценку результатов деятельности команд – фирм + 0,5;

Штрафные баллы:

· за неспособность сдержать повышение цен -0,5;

· за нестимулирование полного удовлетворения спроса -1;

· за неспособность координировать действие правительства и фирм -0,5;

· за необъективную оценку результатов деятельности команд-форм -0,5.

Фискальная политика

ЦЕЛЬ ИГРЫ: закрепить знания по налогообложению и бюджетному планированию, являющимися основополагающими фискальной политики; изучить макроэкономические показатели, характеризующие результаты хозяйственной деятельности страны; оценить состояние бюджета страны на предстоящий год.

Основные положения

Фискальная политика государства занимает центральное место в макроэкономической теории Дж. Кейнса и в практике принятия хозяйственных решений на уровне страны. Налоговое и бюджетное планирование, составляющие суть фискальной политики, не только определяют темпы и пропорции экономического роста, но и претворяют в жизнь широкий спектр социальных программ. Манипулирование налогами и бюджетом призвано обеспечить всеобщую занятость граждан при умеренной инфляции или даже по условиям безинфляционного развития страны.

Теория Дж. Кейнса отвергает догмат о необходимости сбалансированного бюджета, легализирует бюджетные дефициты для стимулирования деловой активности. Налоговая политика, по Кейнсу, призвана сдерживать инфляцию при перегреве конъюнктуры и стимулировать полную занятость при вялой конъюнктуре. Налоговая и бюджетная политика государства – это звенья одной цепи, взаимосвязанные и взаимообусловленные.

Накопленный опыт проведения учебных занятий показывает, что данная тема трудно усваивается слушателями (студентами). Идея рассматривать фискальную политику государства, обращаясь к игровой модели, конструктивна. Здесь нет решений, правильных и однозначных на все случаи жизни. Студенты и слушатели получают возможность попробовать свои силы в процессе принятия ответственных макроэкономических решений. Предстоит оценить не только собственные рекомендации, но и мнение оппонентов, критические замечания.

Правительство страны обсуждает бюджет на следующий год и требования к налоговой системе. За последний отчетный год, пройдя через дефициты многих лет, стране удалось сбалансировать бюджет. Но имеются и трудности: безработица составляет более 10%, пятая часть граждан живет за чертой бедности, социальные пособия не достаточны, неудовлетворительно финансирование научно-технического прогресса.

На заседании правительства ведется жаркая полемика по поводу характера фискальной политики на будущее. Высказываются следующие конкурирующие предложения:

1) стимулировать конъюнктуру снижением налоговой нагрузки, допуская дефицит бюджета;

2) стимулировать конъюнктуру увеличением государственных расходов при сохранении базисной налоговой нагрузки;

3) отказаться как от первого, так и от второго вариантов развития, возвращающих страну к состоянию бюджетного дефицита и сделать ставку на автоматическую фискальную политику.

У каждой группы оппонентов имеются свои резоны, но к общему мнению придти не удается. Выясняется, что любой вариант, улучшая одну группу социально-экономических показателей, ухудшает другую. Необходимо помочь правительству, мобилизуя свои знания, видение ситуации и гражданскую ответственность.

Порядок проведения деловой игры

1. В игре участвует группа в количестве 20-25 человек.

2. Группа разбивается на три равноценных по количеству слушателей (студентов) подгрупп.

3. Каждая из конкурирующих подгрупп выбирает капитана (руководитель) команды, защищающего интересы команды. Капитан команды, используя принципы демократизма и коллегиальности, решает вопросы разделения труда внутри команды.

4. В игре участвуют 2 преподавателя-консультанта, исполняющих функции жюри и ведущие игру.

5. Деловая игра длится четыре часа, является завершающим итогом изучения раздела «Макроэкономика» и проводится в три этапа:

· на первом этапе длительностью 30 минут команды анализируют исходные данные и готовят предварительное заключение о макроэкономическом состоянии страны;

· на втором этапе продолжительностью 2 часа команды готовят предложения по макроэкономическому регулированию, ведут необходимые расчеты, выдвигают аргументы в защиту своих решений, составляют письменные отчеты и сдают их в жюри.

Отчет по результатам проделанной работы должен включать следующие разделы:

1) анализ сложившегося макроэкономического состояния страны с выводами;

2) меры по стимулированию макроэкономической конъюнктуры или по ее сдерживанию, если уместны последние;

3) мероприятия, обеспечивающие улучшение занятости при умеренной инфляции или без нее, с оценкой результатов год от года; к сведению обязательно принимаются мультипликативные эффекты с положительным и отрицательным знаком;

4) макроэкономические результаты после первого года функционирования экономики в согласии с Вашими рекомендациями, а также после второго и третьего годов;

5) направления использования дополнительно полученного национального дохода; доказательства социальной направленности плана Ваших мероприятий.

· на третьем этапе продолжительностью 1,5 часа капитаны команд в течение академического часа защищают свои отчеты в устной форме, в виде сообщений, отвечают на вопросы конкурентов и членов жюри. В оставшиеся полчаса председатель жюри подводит итоги , выступая перед слушателями с анализом работы каждой команды, отмечая положительные и отрицательные стороны их работы.

По ходу игры слушатели (студенты) имеют право запросить у жюри дополнительную информацию, обосновав необходимость ее получения. Жюри должно пресекать попытки слушателей перекладывать свои задания на жюри, снижая итоговую оценку.

Задание командам и методические рекомендации

Задание для всех трех команд одинаково : на основе данных таблицы 2.1. «Макроэкономические результаты хозяйственной деятельности страны в базисном году».

1)оценить макроэкономическое состояние страны в базисном периоде и состояние бюджета в частности;

2) установить: является ли бюджет сбалансированным, дефицитнымили профицитным;

3)ответить на основной вопрос: насколько целесообразно использование средств фискальной политики для улучшения макроэкономического состояния страны, если последнее признается неудовлетворительным?

Таблица 2.1.

Макроэкономические результаты хозяйственной деятельности

страны в базисном году

Наименование показателя Единица измерения Символ Количественное значение
Равновесный объем национального дохода $ млрд. y* Расчетная величина
Располагаемый национальный доход $ млрд. yv Расчетная величина
Автономные потребительские расходы $ млрд. Са
Полные потребительские расходы $ млрд. С Расчетная величина
Налоговая ставка в доле от национального дохода Безразмерная Ту 0,1
Предельная склонность к потреблению Безразмерная Суv 0,8
Объем частных инвестиций $ млрд. I
Государственные расходы $ млрд. G
Бюджетный дефицит $ млрд. б Расчетная величина
Численность трудоспособного населения, претендующего на получение работы и имеющего ее. Млн. чел N    
Численность трудоспособного населения, не имеющего работы и претендующего на нее Млн. чел Nб
Производительность общественного труда активные методы обучения в вузе 2 страница - student2.ru Qт Расчетная величина
Коэффициент использования производственной мощности в материальном производстве Безразмерная Км 0,67
Другие данные по запросу участников деловой игры      

В игре рассматриваются только варианты манипулирования бюджетом и налогами. Денежно-кредитная политика государства остается за пределами анализа, так как чрезмерно усложняет задание и делает его неопределенным. Эмиссионный путь финансирования бюджетного дефицита, то есть «накачка» дополнительной денежной массы в экономику отвергается по условиям деловой игры, что соответствует решениям центральных органов управления экономикой России, принятым в 90-е годы XX в.

Вместе с тем слушатели (студенты) вправе проявить инициативу с попыткой системного использования рычагов фискальной и денежно-кредитной политикой и в этих целях запросить у жюри дополнительную информацию.

Манипулирование налоговой суммой и бюджетом рассматриваются как альтернативные возможности.

Слушателям (студентам) предстоит определить сравнительную эффективность двух вариантов допущения бюджетного дефицита и профицита. Если последняя задача не ставится, слушатели (студенты) вправе манипулировать налогами и бюджетом в любом размере. Но отказ от сравнительной оценки эффективности варьирования налогами и государственными расходами отрицательно повлияет на выводы со стороны жюри.

Манипулируя налогами и государственными расходами, не забудьте о мультипликативных эффектах, мультипликаторе сбалансированного бюджета. Мультипликативные эффекты способны убедительно подтвердить эффективность Ваших решений, но, с другой стороны, могут ставить Ваши рекомендации под сомнение. Учтите это важное обстоятельство.

По итогам базисного года в стране имеет место значительная безработица. Борьба с ней должна быть в центре Вашего внимания. Но не забудьте, что безработица и другая крупная неприятность - инфляция – могут быть альтернативными, а Дж. Кейнсом и рассматриваются как альтернативные состояния макроэкономической нестабильности.

После предварительного анализа исходных данных Вы можете сказать, что чудес в экономике не бывает. Поэтому задачи следует ставить посильные: либо безработица, либо инфляция. Ликвидация того и другого одновременно недостижима. Мрачный вывод, если он обоснован, должен делаться. В принятие решений существенное значение имеет размах инфляции и безработицы после включения в план Ваших действий.

Не ставьте непосильных задач. Добейтесь максимальных результатов не за один год, а за 2-3 года. Успехи на этом временном интервале будут оценены жюри по достоинству.

Подведение итогов деловой игры

Оценка результатов работы команд производится по десятибалльной системе .

Учитывается качество письменного отчета, содержание, логичность и стройность выступлений капитанов команд, убедительность ответов на вопросы, аргументированность выводов.

Жюри начисляет поощрительные (штрафные) баллы за следующие достижения (недостатки) работы:

· наличие (отсутствие) грамотных расчетов, подтверждающих (ставящих под сомнение) выводы команд +0,5 (-0,5);

· проработка (отсутствие) вариантов налоговой и бюджетной политики как альтернативных +1,0 (-1,0);

· убедительность аргументов в пользу автоматической фискальной политики, если дискредиционная политика государства отвергается +0,5 (-0,5);

· наличие (отсутствие) расчетов мультипликаторов и мультипликативных эффектов +0,5 (-0,5);

· наличие (отсутствие) обоснований в пользу дефицита бюджета и сроков такого дефицита +0,5 (-0,5);

· завершенность (незавершенность) обоснований фискальной политики с получением (неполучением) данных о занятости и темпах экономического роста +1,0 (-1,0).

Жюри вправе наложить штраф до одного балла за попытки переложить на него решение творческих задач команд, а также за попытки заимствовать чужие решения.

Лизинг

ЦЕЛЬ ИГРЫ: закрепить теоретические знания слушателей по важнейшим разделам экономической теории, финансов, кредита и хозяйственного права; сформировать творческое отношение к выполнению своих обязанностей как специалиста; выработать навыки и умение в составлении договора лизинга.

Основные положения

Лизинг, будучи ведущей формой натурального кредита, имеет большое значение в экономической стабилизации и дальнейшем подъеме страны. Он выступает важнейшим средством и условием повышения инвестиционной активности в реальном секторе экономики, в том числе на транспорте. Лизинг основан на отделении права собственности на различные имущественные комплексы от права временного владения ими по условиям соответствующего договора. Он интегрирует материальные интересы многих заинтересованных сторон: фирм, нуждающихся в обновлении основных фондов, производителей капитальных товаров, многочисленных посредников: банков, лизингодателей, страховых, консалтинговых компаний.

На практике развитию лизинга, получившего широкое распространение за рубежом, препятствуют многие обстоятельства: дефицит средств у ведущих институтов финансового рынка и производственных единиц, сомнения по поводу достаточной экономической эффективности, узкая нормативно-правовая база, консерватизм заинтересованных сторон и др. Тем более важно преодолеть все препятствия на пути развития лизинга, способного мобилизовать огромные инвестиционные ресурсы.

На практике в каждом конкретном случае условия лизингового контракта характеризуются неповторимым своеобразием, их сложно типизировать. Большинство статей Закона «О лизинге» носит диспозитивный характер; договаривающиеся стороны многие вопросы решают по своему усмотрению.

Игровая ситуация

Коммерческая фирма, представляющая реальный сектор экономики, остро нуждается в заимствовании финансовых ресурсов на срок не менее 6-и лет. Переговоры с банками о долгосрочной ссуде в размере 12 млн.руб., необходимых фирме для обновления основных фондов и повышения технического уровня производства, успеха не имели. Банки ссылаются на большой риск, потери от инфляции, длительный срок кредитования. Долевое участие в финансировании мероприятий, обеспечивающих повышение технического уровня производства, отвергла сама фирма. Банки настаивают на финансировании сделки на 50% за счет собственных средств фирмы, а это тяжелые условия – свободные средства вложены в другие проекты.

В этой сложной обстановке главный экономист компании предложил генеральному директору заключить лизинговый контракт и привел аргументы в пользу этого решения. Генеральный директор идеей лизинга заинтересовался и поручил главному экономисту проработать вариант соответствующего контракта. Установлен контрольный срок. В жизни – 4 недели.

Главный экономист решил привлечь своих подчиненных, из числа наиболее квалифицированных и любознательных, к анализу нестандартной ситуации. Для этого он решил рассмотреть различные варианты решения проблемы с помощью игровой модели, распределив роли. Озадачил он своих подчиненных основательно, предложив им (и себе) целый комплекс вопросов:

· определиться с видом лизинга: оперативным, финансовым, чистым, полным и т.п.;

· определиться с конкретным сроком лизинга и перспективностью последующего выкупа имущества;

· учитывая внушительную рыночную стоимость посреднических услуг, проработать помимо косвенного также вариант прямого лизинга, сравнить по возможности эффективность полного и чистого лизинга.

Сам главный экономист берется найти на рынке машиностроительную компанию – поставщика новой техники и лизинговую компанию, готовую предложить свои посреднические услуги. Он убежден, что участники будущего договора лизинга станут соратниками, если договор окажется выгодным для всех. Убежден он и в другом: основательно поработав, можно предложить условия контракта, выгодные для всех. Лизингодателя следует заинтересовать приемлемым для него комиссионным вознаграждением, а если не удастся, сделать выбор в пользу прямого лизинга.

Главный экономист предложил своим подчиненным изучить основы законодательства о лизинге, зарубежный и отечественный опыт, литературу. (см. учебно-методическое пособие кафедры). Он подчеркнул, что законодательная база, регулирующая отношения лизинга, пока недостаточна и предложил экономистам и юристу поработать над вариантами, не включенными в нормативно-правовую базу лизинга. В частности, для стимулирования компании-лизингодателя и машиностроительной фирмы главный экономист считает целесообразным использование системы платежей с авансом или долевое участие своей фирмы-лизингополучателя в финансировании единовременных затрат, связанных с приобретением имущества (но в меньшей доле, чем по долгосрочной ссуде). Законом в настоящее время предусмотрено 100%-ое финансирование сделки при покупке имущества рыночными посредниками. Но, конечно, они не будут возражать, если лизингополучатель часть затрат возьмет на себя. Как при этом остаться в согласии с гражданским кодексом, подскажет юрисконсульт. Обращается внимание на такие возможности, как ускоренная амортизация основных фондов, отсрочка платежей.

Наши рекомендации