Условия использования логистических методов на предприятии

Логистика способствует повышению эффективности работы предприятия при соблю­дении следующих условий:

Связь логистики с корпоративной стратегией. Руководители, применяющие логи­стику, должны постоянно задаваться вопросом: «Обеспечивают ли наши логистиче­ские операции конкурентоспособность на рынках?»

Создание логистической службы на предприятии. Такая служба должна контроли­ровать и координировать все функции, связанные с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом.

В настоящее время такие службы только начинают создаваться, причем первой ступенью интеграции выступает объединение управления запасами и распределения продукции.

Внедрение современных технологий обработки информации. Ранее ЭВМ были предназначены для обработки данных, относящихся к самой сделке (информация по заказ наряду, закупкам и т.д.). Сейчас создаются системы, позволяющие принимать логистические решения. Такие системы окупаются за 3-4 месяца и приносят значи­тельную выгоду предприятию. Например, вложение средств в усовершенствование системы обработки информации, связывающей администрацию и подразделения логистической службы позволило некоторым компаниям добиться сокращения уровня запасов в 15-20 раз.

Обучение кадров основным методам логистики.

Установление тесных внутренних (координация действий подразделений предпри­ятия) и внешних (сотрудничество с брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.) связей.

Указанное условие непосредственно связано с использованием положений тео­рии компромиссов. Теория предполагает учет интересов всех участников логистическо­го процесса (как подразделений предприятия, так и других предприятий) при выработ­ке управленческих решений. При этом оценкой эффективности решения служит соот­ношение «затраты - эффект». Экономические компромиссы можно рассматривать на стратегическом, организационном и оперативном уровнях. Примеры экономических компромиссов:

на стратегическом уровне - заключение контракта с поставщиком на определенный период;

на организационном уровне - выбор способа отгрузки, вида транспорта, уровня об­служивания потребителей;

на оперативном уровне - выбор размера партии груза, видов тары, скидов с количества.

Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей (рис. 8.2.). Такая прибыль возникает за счет:

сокращения дебиторской задолженности в связи с уменьшением сроков исполнения заказов и точности выписанных счетов;

уменьшения запасов;

замены собственных основных фондов арендуемыми;

увеличения наличности.

Внедрение данного показателя привело к тому, что все большее число компаний стало пользоваться услугами специализированных фирм (транспортные предприятия, склады общего пользования и т.д.)

Условия использования логистических методов на предприятии - student2.ru

Рис.8.2. Влияние логистики на показатели деятельности предприятия

Определение оптимального уровня качества логистического обслуживания, для чего сопоставляют прибыль с затратами на поддержание такого уровня. На основе пред­варительных расчетов разрабатывается программа обслуживания потребителей (­пример представлен в табл. 8.1):

Таблица 8.1

Программа обслуживания потребителей

Класс потребителей услуг Доля потребителей в объеме продаж, % Уровень обслужива-ния, %
А 95-98
Б 90-95
В 90-95
Г 85-90
Д 85-90

Тщательная (полная, детализированная, учитывающая возможные изменения об­стоятельств) разработка логистических операций.

Наши рекомендации