Типовая должностная инструкция заведующего канцелярией
Наименование организации | УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации или иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию Подпись Инициалы, фамилия «___»________________20__г. |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заведующего канцелярией
от _____________ № _____
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заведующий канцелярией относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия.
1.2. На должность заведующего канцелярией назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по делопроизводству не менее 3 лет.
1.3. Заведующий канцелярией подчиняется
__________________________________________________________________.
1.4. В своей деятельности заведующий канцелярией руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и указаниями директора предприятия (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Заведующий канцелярией должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации делопроизводства;
- государственную систему делопроизводства;
- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- структуру предприятия;
- организацию делопроизводства на предприятии;
- схемы документооборота;
- порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, установленной отчетности, сроки и порядок сдачи дел в архив;
- системы организации контроля за исполнением документов;
- оргтехнику и другие средства механизации управленческого труда;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы трудового законодательства Республики Беларусь;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. Во время отсутствия заведующего канцелярией его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за
их надлежащее исполнение.
ФУНКЦИИ
На заведующего канцелярией возлагаются следующие функции:
2.1. Руководство службой делопроизводства на предприятии.
2.2. Руководство работниками канцелярии.
2.3. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных актов по охране труда.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций заведующий канцелярией обязан:
3.1. Руководить службой делопроизводства на предприятии.
3.2. Обеспечивать своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению, осуществлять систематический контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением.
3.3. Организовывать работу по приему документов, в том числе приказов и распоряжений руководства предприятия, их регистрации, учету и передаче в соответствующие структурные подразделения, по хранению материалов текущего делопроизводства, формированию дел и их сдаче на хранение.
3.4. Составлять инструкции по ведению делопроизводства на предприятии и в его подразделениях, номенклатуру дел.
3.5. Разрабатывать предложения по совершенствованию системы делопроизводства, организовывать их внедрение, принимать меры по обеспечению работников службы делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, средствами организации и механизации управленческого труда.
3.6. Осуществлять методическое руководство организацией делопроизводства в подразделениях предприятия, контроль за правильным формированием и хранением материалов и своевременной сдачей в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов.
3.7. Обеспечивать печатание и размножение служебных документов.
3.8. Участвовать в подготовке созываемых руководством совещаний и организовывать их техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку на предприятие.
3.9. Руководить работниками канцелярии.
ПРАВА
Заведующий канцелярией имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности канцелярии.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы канцелярии.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия, получать информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
4.5. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении подчиненных ему работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий канцелярией несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
Руководитель структурного подразделения | Подпись | И.О. Фамилия |
Начальник юридического отдела | Подпись | И.О. Фамилия (Дата) |
С инструкцией ознакомлен | Подпись | И.О. Фамилия (Дата) |
ПРИЛОЖЕНИЕ Л