Начальник Испытательного центра Петров П.П.


Начальник Испытательного центра Петров П.П. - student2.ru

Начальник Испытательного центра Петров П.П. - student2.ru

Персональная миссия менеджера Моя миссия состоит в том, чтобы жить честно и изменять в лучшую сторону жизнь других людей. Персональное видение будущего Для выполнения свей миссии: Я милосерден: Я отношусь с любовью к каждому независимо от его должности. Я благотворитель: Я посвящаю мое время, способности и ресурсы выполнению своей миссии. Я вдохновляю: Я учу на своем личном примере, что все мы дети любящего нас Небесного Отца и что любого Голиафа можно победить. Я заставляю: То, что я делаю, изменяет жизнь других людей в лучшую сторону. Ключевые роли Приведенные ниже роли являются приоритетными для успешного выполнения моей миссии. Муж: Моя супруга является самым важным человеком в моей жизни, Совместно мы способствуем достижению результатов за счет гармонии, трудолюбия, милосердия и бережливости. Отец: Я помогаю моим детям познать все больше радости в их жизни. Сын и брат: Я стараюсь, как можно чаще быть «там, где надо» для поддержки и выражения любви к родителям, братьям и сестрам. Христианин: Бог может рассчитывать на меня в соблюдении мной его заветов и оказании помощи другим его детям. Сосед: Любовь к Христу видна в моих поступках по отношению к другим людям. Сторонник улучшений: Я – катализатор, способствующий улучшению деятельности в организации. Ученик: Я каждый день учусь чему-то новому и важному.
Заимствованно из: Covey S. R. The Seven Habits of Highly Effective People. – N.-Y.: Simon & Schuster, 1993
Миссия регионального отделения полиции Наша миссия состоит в том, чтобы служить, защищать, сотрудничать и быть полезными местному сообществу.
Миссия нефтедобывающей компании ESSO Imperial Oil. Компания считает своей миссией создание ценности для акционеров путем добычи и продажи нефти и сопутствующих продуктов.
Политика в области качества § Улучшение качества, прежде всего, является ответственностью менеджеров. § Для того, чтобы вовлечь каждого в организации в совершенствование качества, руководство будет давать возможность всем работникам и служащим участвовать в подготовке, осуществлении и оценке деятельности по улучшению. § Улучшение качества будет энергично поддерживаться и внедряться планомерно и систематически. Это относится к каждой части нашей организации. § Улучшение качества будет предметом самостоятельного процесса постоянного улучшения. § Организация будет концентрировать внимание на потребителях и поставщиках, как внешних, так и внутренних. § Уровень выполнения деятельности наших конкурентов будет доводиться до всех соответствующих подразделений. § Наиболее важные поставщики будут тесно вовлечены в реализацию нашей Политики в области качества. Это относится как к внешним, так и к внутренним поставщикам товаров, ресурсов и услуг. § Широкое внимание будет уделяться образовательной и тренинговой деятельности, которая будет оцениваться по ее вкладу в реализацию Политики в области качества. § Политика в области качества будет публично доведена до всех частей организации так, что каждый сможет понять ее. Будут использованы все доступные методы и средства информации для продвижения и разъяснения Политики в области качества как внутри, так и за пределами организации. § Доклады и отчеты о процессе осуществления Политики в области качества будут постоянными вопросами повестки дня на собраниях и совещаниях высшего руководства и менеджеров.
Заимствовано из: Oakland J.S. Total Quality Management.- Oxford: Butterworth Heineman, 1995.

Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

(ИСО 8402:94)

Примечания:

1. Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества, т.е. нет жестких требований к объему и размерам системы качества.

2. Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Эта система шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к его требованиям.

3. В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества, может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества. Если вы выбрали модель ИСО 9001, то надо доказывать, что все 20 элементов работают, а если выбрана модель ИСО 9003 – то из 20 остаются только 16 элементов, 10 из которых имеют ослабленные требования по сравнению с соответствующими элементами моделей ИСО 9001 и ИСО 9002.

3.2.1 Система – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.

3.2.6 менеджмент(management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1).

Примечание-В русском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т. е. лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда термин «менеджмент» используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами во избежание путаницы с понятием «менеджмент», использованным выше. Например, не следует использовать выражение «руководство должно ...», в то время как «высшее руководство(3.2.7) должно ...» -допускается к применению.

3.2.2 система менеджмента (management system): Система(3.2.1) для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Примечание- Система менеджмента организации(3.3.1) может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества(3.2.3), система менеджмента финансового менеджмента или система экологического менеджмента.

3.2.8 Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Примечание – руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку Политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества

3.2.3 система менеджмента качества(quality management system): Система менеджмента(3.2.2) для руководства и управления организацией(3.3.1)применительно к качеству(3.1.1). (ИСО 9000:2005)

3.2.1 + 3.2.2 + 3.2.3 Система менеджмента качества – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Руководство по качеству – документ, излагающий Политику в области качества и описывающий систему качества организации.

(ИСО 8402:94)

Примечания

1. Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Наименование и область деятельности определенного руководства отражает сферу его применения.

2. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере ссылается на:

а) Политику в области качества;

б) ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который осуществляет руководство, исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; взаимоотношения персонала в Руководстве по качеству обычно представляется в виде организационной структуры управления организацией; кроме того, в Руководстве по качеству обычно приводят так называемую матрицу ответственности, которая показывает, кто инициирует работу, кто ей руководит, кто выполняет работу, кто получает информацию о результатах работы и т.д.; учебные примеры организационных структур управления и матрицы ответственности верхнего уровня ОАО «ТЗТО» приведены ниже.

в) методики (документированные процедуры) системы качества и инструкции;

г) положение по пересмотру и корректировке руководства.

3. Руководство по качеству может различаться по объему и формату, с учетом потребностей организации. Оно может состоять из нескольких документов. В зависимости от назначения Руководства оно иногда называется «руководство по обеспечению качества» или «руководство по административному управлению качеством».

3.7.4 руководство по качеству(quality manual): Документ(3.7.2), определяющий систему менеджмента качества (3.2.3) организации(3.3.1).

Примечание- Руководства по качеству могут различаться по детальности изложения и форме, исходя из размера и сложности конкретной организации.

(ГОСТ Р ИСО 9000-2008)

Специалисты часто советуют оглавление РК приблизить к требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Начальник Испытательного центра Петров П.П. - student2.ru

Организационная структура ОАО «ТЗТО»

Начальник Испытательного центра Петров П.П. - student2.ru

Организационная структура службы качества ОАО «ТЗТО»

Фрагмент матрицы ответственности ОАО «ТЗТО» (верхний уровень)

№ элемента   Президент ОАО «ТЗТО» Генеральный директор ОАО «ТЗТО» Технический директор Заместитель генерального директора по качеству Заместитель генерального директора по сбыту Директор по снабжению и транспорту Директор производственного комплекса Заместитель генерального директора по развитию Директор по финансам и экономике Директор по кадрам Зам. ген. директора по соц. вопросам Главный бухгалтер Начальник ОУК
Применение (1.2) У Р У О У У У У У У У У У
СМК. Общие требования (4.1) И И У Р У У У У У У У У О
Документация СМК (4.2.1)   У У Р У У У У У У У У О
Руководство по качеству (4.2.2) У У У Р У У У У У У У У О
Управление документацией (4.2.3)   У У Р У У У У У У У   О
Управление записями (4.2.4)   У У Р У У У У У У У У О
Обязательства руководства (5.1)   Р У О У У У У У У У У У
Ориентация на потребителя (5.2)   У У У У У У Р У У У У О
Политика в области качества (5.3) И Р У О У У У У У У У У У
Цели в области качества (5.4.1)   У У Р У У У У У У У У О
Планирование создания и развития СМК (5.4.2) И И У Р У У У У У У У У О
Ответственность и полномочия (5.5.1) И И У Р У У У У У У У У О
Представитель руководства (5.5.2)   Р   О               У У
Внутренний обмен информацией (5.5.3) И И У Р У У У У У У     О
Анализ со стороны руководства (5.6.1) И Р У О У У У У У У У У У
Входные данные для анализа (со стороны руководства) (5.6.2)   И У Р У У У У У У     О
Выходные данные анализа (со стороны руководства) (5.6.3) И Р У О У У У У У У У У У
Обеспечение ресурсами (6.1) У Р У У У У У У О У У У У
Человеческие ресурсы (6.2.1)   Р У У У У У У У О У У У
Компетентность, осведомленность и подготовка (персонала) (6.2.2) И Р У У У У У У У О У У У

Матрица распределения ответственности (второго уровня) при организации и

проведении проверок системы менеджмента качества

    Подразделения или должностные лица
  Состав работ Президент ОАО «ТЗТО» Представитель руководства по системе качества БУК Подразделения, предприятия Главный аудитор
1. Разработка годового графика проверок. Р У О И И
2. Выпуск распоряжения о проведении проверки (ежемесячно).   Р О И И
3. Разработка конкретного плана проверки и перечня контрольных вопросов     Р И о
4. Проведение проверки.     Р У о
5. Оформление "Протокола несоответствий и корректирующих мероприятий в части "Несоответствие"       У О
6. Разработка корректирующих мероприятий.       о и
7. Необходимо ли совещание у представителя руководства по системе обеспечения качества ?   Р о У У
8. Проведение совещания.   Р о У У
9. Протокол совещания.     И о и  
Оформление "Протокола несоответствий и корректирующих мероприятий в части "Корректирующие мероприятия"       о У
Выпуск отчета о проверке   И Р и о
  Рассылка отчета.     о и  
  Выполнение корректирующих мероприятий.       О  
  Контроль выполнения корректирующих мероприятий. И И Р У О

Наши рекомендации