Перечень вопросов для зачета
1. Понятие, основные этапы и особенности статистического анализа с использованием пакетов прикладных программ (ОК-1, ОК-13)
2. Статистические шкалы и возможности статистического анализа данных в них (ОК-1, ОК-13)
3. Описательная и аналитическая статистика в ППП (ОК-1, ОК-13)
4. Графическое изображение данных в ППП (ОК-13)
5. Виды статистических пакетов прикладных программ (ОК-13)
6. Модули и процедуры статистического анализа в пакетах STATISTICA, SPSS, STATGRAPHICS (ОК-13)
7. Средства статистического анализа табличного процессора Excel (ОК-13).
8. Эмпирические законы распределения случайных величин, их виды и применение при решении прикладных задач теории вероятности и математической статистики (ОК-1, ПК-1, ПК-2)
9.Эмпирические числовые характеристики и параметры их качества (ПК-4, ПК-9)
10. Эмпирические характеристики положения: средняя, мода и медиана (ПК-2, ПК-4, ПК-9)
11. Показатели вариации (рассеивания) (ПК-4, ПК-9)
12. Показатели асимметрии и эксцесса (ПК-4)
13. Методы описательной статистики в пакетах Excel и Statistica (ОК-13)
14. Основные способы и репрезентативность формирования выборки (ОК-1, ПК-1)
15.Статистическое оценивание (ПК-4)
16. Статистическая обработка выборки (ПК-2, ПК-4, ПК-9)
17.Формирование и обработка выборки в пакетах Excel и Statistica (ОК-13)
18. Понятие и основные этапы проверки статистической гипотезы (ОК-1, ОК-13)
19 Основные виды гипотез (ПК-1, ПК-4)
20. Проверка статистических гипотез в пакетах Excel и Statistica ( ПК-13)
21. Основы дисперсионного анализа (ОК-1)
22. Однофакторный дисперсионный анализ (ПК-1, ПК-4)
23. Двухфакторный дисперсионный анализ при условии взаимодействия факторов и его отсутствия (ПК-1, ПК-4)
24.Дисперсионный анализ в пакетах Excel и Statistica (ОК-13, ПК-1, ПК-4))
25.Значение и основные этапы корреляционного анализа (ОК-1, ПК-4)
26.Понятие и основные характеристики корреляционной связи переменных (ПК-1, ПК-4)
27.Предпосылки применения корреляционной связи (ПК-1, ПК-4)
28.Показатели тесноты корреляционной связи между количественными переменными (ПК-1, ПК-4)
29. Статистическая оценка надежности показателей корреляции (ПК-13)
30. Корреляционный анализ в пакетах Excel и Statistica (ОК-13, ПК-13)
31. Понятие и основные этапы регрессионного анализа (ПК-1, ПК-4)
32. Построение и проверка адекватности корреляционно-регрессионной модели (ПК-4, ПК-13)
33. Основные направления применения регрессионного анализа (ОК-1, ОК-4,)
34. Регрессионный анализ в пакетах Excel и Statistica (ОК-13, ПК-13)
35.Виды непараметрических критериев и их применение в процедурах по статистической обработке выборок (ОК-1, ПК-1, ПК-4)
36.Непараметрические методы корреляции (ОК-13, ПК-1, ПК-4)
37. Непараметрическая статистика в пакетах Excel и Statistica (ОК-13, ПК-1, ПК-4)
38. Отличительные особенности многомерного статистического анализа (ОК-1, ОК-4, ОК-13, ПК-4)
39. Виды многомерного статистического анализа (ПК-1, ПК-8, , ПК-13)
40. Основные структурные компоненты временного ряда и основные направления их анализа (ОК-1, ОК-4)
41.Методы анализа основной тенденции (тренда) во временных рядах (ПК-4, ПК-8)
42. Показатели и методы распознавания типа колебаний (ПК-1, ПК-4)
43. Гармонический (спектральный) анализ в рядах Фурье (ПК-1, ПК-4)
44.Статистические методы прогнозирования (ОК-4, ПК-8, ПК-13)
45. Статистическое прогнозирование в пакетах Excel и Statistica (ОК-13, ПК-8)
Шкала оценочных средств
При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Учебная дисциплина имеет итоговый рейтинг -100 баллов, который складывается из рубежного (40 баллов), промежуточного – (50 баллов) и поощрительного рейтинга (10 баллов). Итоговая оценка знаний студента по дисциплине определяется на основании перевода итогового рейтинга в 5-ти балльную шкалу с учетом соответствующих критериев оценивания.
Уровни освоения компетенций | Критерии оценивания | Оценочные средства (кол-во баллов) |
Продвинутый (75 -100 баллов) «зачтено» | – полное знание учебного материала из разных тем дисциплины с раскрытием сущности и области применения статистических методов; –умение ясно, логично и грамотно излагать изученный материал, производить собственные размышления, делать умозаключения и выводы с добавлением комментариев, пояснений, обоснований, критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений; –грамотное владение статистическими методами при обработке экономических данных, современными техническими средствами и информационными технологиями при решении аналитических, исследовательских и коммуникативных задач. На этом уровне обучающийся способен творчески применять полученные знания путем самостоятельного конструирования способа деятельности, поиска новой информации. | тестовые задания (30-40 баллов); реферат (коллоквиум) (7-10 баллов); вопросы к зачету (38-50 баллов) |
Базовый (50 -74 балла) – «зачтено» | –знание основных теоретических и методических положений по изученному материалу, типовых методик большинства статистических показателей; –умение собирать, систематизировать, анализировать и интерпретировать практический материал для иллюстрации теоретических положений; –владение методиками расчета и анализа статистических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, с оценкой их уровня; современными техническими средствами и информационными технологиями. На этом уровне обучающимся используется комбинирование известных алгоритмов и приемов деятельности, эвристическое мышление. | тестовые задания (20-29 баллов); реферат (коллоквиум) (5-6 баллов); вопросы к зачету (25-37 баллов) |
Пороговый (35 - 49 баллов) – «зачтено» | –поверхностное знание сущности статистических методов, названия статистических показателей и их принадлежности к соответствующей группе без указания методики расчета; –умение осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и частичный анализ данных при проведении конкретных экономико-статистических расчетов; –выполнение статистических вычислений с использованием технических средств с погрешностями, но позволяющих сделать заключение о верном ходе решения поставленной задачи. На этом уровне обучающийся способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых (стандартных) задач. | тестовые задания (14-19 баллов); реферат (коллоквиум) (3-4 балла); вопросы к зачету (18-24 баллов) |
Низкий (допороговый) (компетенция не сформирована) (менее 35 баллов) – не зачтено» | –незнание терминологии дисциплины; приблизительное представление о предмете и методах дисциплины; отрывочное, без логической последовательности изложение информации, косвенным образом затрагивающей некоторые аспекты программного материала; – неумение выполнить собственные расчеты аналогичного характера по образцу, неидентификация статистического метода, незнание показателей в предложенном примере; –невладение вычислительными процедурами по применению статистических методов с применением технических средств и информационных технологий. На этом уровне обучающийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. | тестовые задания (0-13 баллов); реферат (коллоквиум) (0-2 балла); вопросы к зачету (0-17 баллов) |
Все комплекты оценочных средств (контрольно-измерительных материалов), необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) подробно представлены в документе «Фонд оценочных средств дисциплины (модуля)».