Список рекомендумой литературы

7. 1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. - СПб: Питер, 2003.

8. 2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е & М, 2010.

9. 3. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО "Типография "Новости"", 2007.

10. 4. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. - М.: Сирин, 2002.

11. 5. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3.

12. 6. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997.

13. 7. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. - М.: Вершина, 2006.

14. 8. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. - М.: Юнити, 2005.

15. 9. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2001.

16. 10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком, 2011.

17. 11. Ансофф И. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1997.

18. 12. Ансофф И. Стратегическое планирование / Пер. с англ. М.: Экономика, 2009.

19. 13. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и автор предисл. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2004.

20. 14. Арман Д., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. Академия рынка: маркетинг: Пер. с франц. - М.: Экономика, 1993.

21. 15. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 2002.

22. 16. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. Учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2002.

23. 17. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2005.

24. 18. Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения//"Управление компанией" №3, 2002.

25. 19. Бест М. Новая конкуренция. М.: ТЭИС, 2002.

26. 20. Бизнес-диагностика промышленных предприятий/Соломенникова Е. А., Гренбэк Г. В., Маркова В. Д. и др. - Новосибирск: НГУ, 1996.

27. 21. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. - СПб: Питер, 2006.

28. 22. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

29. 23. Боумен К. Стратегия на практике. - СПб: Питер, 2003.

30. 24. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал "Эксперт", 2006.

31. 25. Велесько Е., Логинов П. Технология рационального управления // http://www.bkg.ru.

32. 26. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - СПб: ТК Велби, Про-спект, 2006.

33. 27. Вигдорчик Е. А. и др. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО. 1998. № 10-11.

34. 28. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, "дерево" целей. - М.: Академический проект, 2004.

35. 29. Винокуров В. А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

36. 30. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2010.

37. 31. Воробьёв А.Методология стратегического менеджмен-та//Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2002.

38. 32. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. - М.: 33. Альпина Бизнес Букс, 2006.

39. 33. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.:Омега-Л, 2006.

40. 34. Гертман М. Стратегический менеджмент. - СПб: Нева, 2003.

41. 35. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

42. 36. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000.

43. 37. Глин Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. 2-е изд. - Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, Canterbury Business School, 1996.

44. 38. Глущенко И.И. Система стратегического управления инновационной деятельностью. - М.: Крылья, 2006. пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998.

45. 39. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр "МАРКЕТИНГ", 1998.

46. 40. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Юристъ, 2002.

47. 41. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002.

48. 42. Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 1997.

49. 43. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №2.

50. 44. Ионцев М. Корпоративные захваты: слияния, поглощения, грин-мэйл. - М.: Ось-89, 2003.

51. 45. Йоффе Д. Дзюдо стратегия. Как сделать силу конкурентов своим преимуществом. - М.: айм-ЕВРОЗНАК, 2005.

52. 46. Как работают японские предприятия. - М.: Экономика, 1989.

53. 47. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2003.

54. 48. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2003.

55. 49. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. - М.: Олимп-Бизнес, 2004.

56. 50. Каплан Р С Стратегическое единство. - М.: Вильямс, 2006

57. 51. Карась Л. Управленческая диагностика - основа совершенствования менеджмента//Проблемы теории и практики управления, 1996, № 6.

58. 52. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. - М.: Дело, 1996.

59. 53. Карлоф Б. Деловая стратегия (концепция, содержание, символы): Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. - М.: Экономика, 1991.

60. 54. Карпов А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. - М.: Результат и качество, 2005.

61. 55. Карпов А. Стратегический менеджмент: роскошь или средство?// http://www.rik-company.ru.

62. 56. Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка//Российский журнал менеджмента № 1, 2003.

63. 58. Катькало В.С. Место и роль ресурсной концепции в развитии тео-рии стратегического управления // Вестник СПбГУ. Сер. "Менеджмент". 2003. Вып. 3.

64. 58. Кемпбелл Э., Лачс К. Саммерс. Стратегический синергизм. 2-е изд.. - СПб: Питер, 2003.

65. 59. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. - М.: ДМК, 2003.

66. 60. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйствен-ная политика. - М.: Прогресс, 1982.

67. 61. Кирнэн М. Обновляйся или умри. Как создать конкурентоспособную компанию XXI века. - М: Крылов, 2004.

68. 62. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Экономика, 1997.

69. 63. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма - ИНФРА, 1999.

70. 64. Коллинз Д., Поррас Д. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. - СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

71. 65. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации//Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2002.

72. 66. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. СПб.: АО Коруна, 1994.

73. 67. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд.. - СПб: Питер, 2003.

74. 68. Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хорошавина Н. / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. Семь нот менеджмента. - Издание второе. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 1997.

75. 69. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 1998.

76. 70. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ. / Общая ред. и предисл. академика Д.В. Гвишиани. - М.: Прогресс, 1981.

77. 71. Курс MBA по стратегическому менеджменту/ Под редакцией Лайма Фаэя, Роберта Рэнделла. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

78. 72. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ООО "Издательство Проспект", 2003.

79. 73. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.

80. 74. Леонтьев С. В., Масютин С. А., Тренев В. Н. Стратегии успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. - М.: Новости, 2000.

81. 75. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.

82. 76. Ляшко Ф.Е., Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент в авиастроении: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2003.

83. 77. Маркидес К.К. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва. - СПб: Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

84. 78. Маркова В. Д., Кравченко И. А. Бизнес-планирование. - Новосибирск: Экор, 1994.

85. 79. Маркова В. Л.. Кузнецова С. А. Стратегический ме-неджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.

86. 80. Масленченков Ю. С., Тронин Ю. Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. - М.: Дашков и К, 2004.

87. 81. Маслов В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Финпресс, 2004.

88. 82. Мельничук Д. Семь граней. - Журнал БОСС №7, 2001.

89. 83. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Акбердин Р.З. и др. М.: ИНФРА-М, 1996.

90. 84. Минитер Р. Миф о доле рынка. Почему "доля рынка" - "золото дураков" в бизнесе. - М.: Добрая книга, 2003.

91. 85. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб: Питер, 2001.

92. 86. Минцберг Г., Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2000.

93. 87. Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения. // Менеджмент в России и за рубежом. - №2. - 1999.

94. 88. Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. - М.: БУКВИЦА, 2001.

95. 89. Панов А.И. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2004.

96. 90. Парахина В. Н., Максименко Л. С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент. - М.: Поколение, 2006.

97. 91. Пашанин И. Стратегическое видение и миссия компании. - http://company.iteam.ru

98. 92. Попов С.А. Корпоративная стратегия в системе прогрессивного менеджмента// Консультант директора № 2 /1998.

99. 93. Попов С. А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного предприятия. - Консультант директора №6, 1998.

100. 94. Попов С. А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание. - М.: Дело, 2003.

101. 95. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". - Модуль 4. - М.: ИНФРА - М, 1999.

102. 96. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

103. 97. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Прогресс, 1993.

104. 98. Портер М., Лейк Н. Конкуренция. Практикум по стратегическому планированию. - М.: КноРус, 2007.

105. 99. Прокопчук Л. О. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2004.

106. 100. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

107. 101. Райе Эл, Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2002.

108. 102. Рид С. Фостер, Лажу А. Рид. - Искусство слияний и поглощений. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

109. 103. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2002.

110. 104. Рубинфельд А., Хемингуэй К. Созданные для роста: локальные и глобальные стратегии развития вашего бизнеса / Пер. с англ. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2006.

111. 105. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.

112. 106. Смирнов Н. Стратегический менеджмент. Краткий курс. - СПб: Питер, 2002.

113. 107. Смирнов С.И., Шарипова О.Э. Новый техногенно-психологический подход к стратегическому управлению//Менеджмент в России и за рубежом №5 / 1998

114. 108. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.

115. 109. Соколова М.И., Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2002.

116. 110. Стати М.П. Разработка миссии и постановка стратегических целей компании. - "Управление персоналом", 1998, №1.

117. 111. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М.: Наука, 1990.

118. 112. Сток Джеймс Р., Ламберт Дуглас М. Стратегическое управление логистикой. - М.: Инфра-М, 2005.

119. 113. Стратегии бизнеса. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др.: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 1998.

120. 114. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998.

121. 115. Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. СПб: Изд-во СПБГУЭиФ, 1998.

122. 116. Тис Д.Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление // Вестник СПбГУ. Сер. "Менеджмент". 2003. Вып. 4.

123. 117. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.

124. 118. Томпсон Артур А. мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. - М.: ИЗДАТ. ДОМ ВИЛЬЯМС, 2003.

125. 119. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.

126. 120. Тэрбин П. Стратегические игры. -М.: Баланс-Клуб, 2003.

127. 121. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 1988.

128. 122. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. Учебник. 6-е изд. - М.: Дело, 2004.

129. 123. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 1987.

130. 124. Фу Чек Тек. Воспоминания древнего стратега. Мышление Сунь-Цзы. - М.: Hippo, 2004.

131. 125. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: Питер, 2001.

132. 126. Ходкинсон Д., Сперроу П. Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента. Пер. с англ. П. Власова. - Харьков, Гуманитарный Центр, 2007.

133. 127. Чевертон П. Почему вы не можете определить своих стратегически важных клиентов? - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

134. 128. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2005.

135. 129. Чернов СЕ. Менеджмент: концепции и методы стратегического управления: Курс лекций. Т. 1-2. Стратегии управления персоналом и организационной поведение. М.: ИНЭП, 2002.

136. 130. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управле-ния// Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2002.

137. 131. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 2001.

138. 132. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. - СПб: Питер, 2006.

139. 133. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. засл. деят. науки РФ, докт. экон. наук, проф. А.П. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Специальная Литература, 1999.

140. 134. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика / Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А., Подлесных В.И. - СПб.: Изд. дом "Бизнес-пресса", 1999.

При выполнении курсовой работы необходимо пользоваться периодической литературой. Большую помощь в написании могут оказать журналы «Управление персоналом», «Вопросы управления», «Руководитель», «Власть», «Вопросы менеджмента в России и за рубежом» и т.д.

Приложение А

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Признаки стратегического управления организацией (на примере…..)

2. Анализ макросреды организации (на примере…..)

3. Стратегия конкурентных преимуществ как ключевой фактор в развитии фирмы (на примере…..)

4. Анализа портфеля бизнесов фирмы с целью определения ее места на рынке (на примере…..)

5. Роль организационной культуры в реализации стратегических целей компании (на примере…..)

6. Роль организационной структуры в реализации выбранной стратегии диверсифицированного роста компании (на примере…..)

7. Роль стратегии интегрированного роста в достижении поставленных целей и задач организации на рынке (на примере…..)

8. Роль стратегии диверсифицированного роста в достижении поставленных целей и задач организации на рынке (на примере…..)

9. Роль стратегии концентрированного роста в достижении поставленных целей и задач организации на рынке (на примере…..)

10. Стратегические изменения и их влияние на дальнейшее развитие организации (на примере…..)

11. Преимущества стратегического управления в обеспечении долгосрочных перспектив развития организации (на примере…..)

12. Роль миссии и целей в выборе стратегии дальнейшего развития организации (на примере…..)

13. Оценка выбранной стратегии фирмы с точки зрения дальнейшего развития организации (на примере…..)

14. Организация стратегического контроля с целью дальнейшей реализации выбранной стратегии (на примере…..)

15. Роль анализа возможностей внутренней среды при выборе стратегии создания конкурентных преимуществ фирмы (на примере…..)

16. Выбор стратегии поведения фирмы - лидера рынка (на примере…..)

17. Выбор стратегии поведения фирмы - последователя (на примере…..)

18. Стратегический подход к развитию организации на основе результатов SWOT – анализа (на примере…..)

19. Глобализация и стратегический менеджмент (на примере…..)

20. Причины и последствия разработки неверных стратегий (на примере…..)

21. Разработка структуры управления организацией, ориентированной на решение стратегических задач (на примере…..)

22. Разработка функциональных стратегий (на примере…..)

23. Разработка стратегии на корпоративном уровне (на примере…..)

24. Стратегический анализ диверсифицированной компании (на примере…..)

25. Анализ параметров внешней среды предприятий малого и среднего бизнеса (на примере…..)

26. Определение потенциала развития предприятия малого бизнеса на стадии роста (на примере…..)

27. Портфельный анализ диверсифицированной компании (на примере…..)

28. Повышение эффективности деятельности предприятия путем разработки и согласования функциональных стратегий (на примере…..)

29. «Цепочка ценностей» М.Портера и система McKincey как элементы управленческого анализа.

30. Формирование деловой стратегии предприятия (на примере…..)

31. Анализ рыночного положения предприятия (на примере…)

32. Корпоративные стратегии развития бизнеса (на примере…)

33. Кадровые стратегии и кадровая политика предприятия (на примере….)

34. Стратегическое планирование на предприятии (на примере…)

35. Стратегический анализ хозяйственного портфеля предприятия (на примере…)

Приложение Б

Заведующей кафедрой

менеджмента и экономики

к.э.н., доценту Дю М.С.

от студента (ки) ф-та менеджмента группы М-41

_______________________

(Фамилия И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу закрепить за мной тему курсовой работы___________________

и назначить научного руководителя.

Дата Подпись

Приложение В

Наши рекомендации