Несовершенство государственного регулирования

Кто отвечает за энергосбережение? За эффективность топливо использования (даже ОАО «Газпром» в соответствии с федеральным законом «О газоснабжении».

Органы государственного регулирования, транслируя решения правительства страны в период ручного управления (период мирового кризиса) фактически на предприятия и организации забывают, что эти предприятия практически все с государственным участием лишают население надёжного комфортного проживания. (Привести количество отключений электроэнергии, тепловой энергии, воды). Госсектор в ЖКХ, производстве энергии и её передаче, а также подчиняясь государственному регулированию, решения которого нельзя профессионально оспорить и договорится с местным самоуправлением о параметрах и тарифах. Даже в столице страны Москве эффективность использования природного газа не превышает 50% с учётом всех расположенных на её территории источников энергии.

Цель - заменить административное регулирование с большим количеством чиновников и контролёров полностью оторванным от пользования,экономическими методами, направленными на повышение эффективности использования топлива и энергии от самих величин тарифов.

Несовершенство методик:

Перечислить и описать каждую.

Методика затраты плюс.

Методика основана на методиках применяемыхранее в основе, которой лежит производственная программа, калькуляция стоимости и смета (план по экономическим элементам). Госпланом СССР. Была очень эффективна при переходе к государственному регулированию цен и тарифов при отсутствии рыночных механизмов.

Преимущества данной методики:

Простота,

Легко привязывается к любому периоду регулирования,

Прозрачно контролируется как план – факт,

Можно использовать первичные документы бухгалтерского учёта,

Можно учитывать соглашение по труду с профсоюзом,

Выводы и предложения по итогам регулирования и экспертизе доступны для общественного обсуждения.

Основные недостатки методики в следующем:

Субъективность, которая присуща любому регулятору, и возможность её совершенствования до бесконечности для роста чиновников,

Не позволяет регулируемой организации и регулятору работать на перспективу надо регулярно представлять план-факт и объясняться по каждой статье и элементу,

Усложняется при наличии переходящих остатков и запасов,

Невозможно использовать при ручном управлении со стороны государства рыночных ценах на топливо и вспомогательные материалы,

Плохо контролируется при наличии у регулируемой организации иной деятельности, не подлежащей регулированию, но являющейся частью производственного процесса либо, поглощающего это регулируемый процесс,

Не позволяет защитить инвесторов и обеспечить возврат вложенных средств в новое производство (хочу добавлю, хочу убавлю),

Не стимулирует внедрение новых технологий направленных на снижение расхода технологического топлива и энергии,

Доход регулируемой организации сильно зависит от отклонения физических объёмов производства, продажи и передачи по факту.

Привести результаты регулирования по воде.

Методика индексации.

(долгосрочной индексации)

Очень сильно зависит от стартовых показателей,

сложные пересчёты с изменения методик налогообложения, либо ставок ЕСН, страховых взносов и т.д.

Методика сравнения аналогов

RAB – регулирование.

Является развитием иностранной методики оценки гарантий возврата заёмщиком кредита и процентов по не нему. Призвана защитить интересы банка и заёмщика в условиях стабильной экономики. При резких колебаниях экономики может потребоваться перезагрузка.

Этот метод возник в России из благих намерений, чтобы избежать ежегодного регулирования предприятий и гарантировать инвесторам возврат вложенных средств с учётом инвестиционного дохода. Так как количество регулируемых предприятий на финише рефомы электроэнергетики стало измеряться десятками тысяч. На практике привёл к ежегодной корректировке, перезагрузкам и бегу инвесторов. Фактически деградации регуляторов по итогам поверхностной работы.

Преимущества настоящего метода:

Долгосрочное регулирование,

Гарантии инвесторам,

Развитие новых технологий,

Повышение эффективности использования топлива и энергии,

Недостатки данного метода:

Профессиональный уровень регуляторов в качестве госслужащих желает лучшего. Так из-за огромных объёмов работыработникам органов государственного регулирования нет возможности пройти ежегодные курсы повышения квалификации. И это при ежегодном изменении законов, параметров и методик.

Нагрузка качество экспертизы ответственность? Перед инвесторами и населением.

Если разложить утверждённую цену государственным регулятором, то в неё можно втиснуть амортизацию и зарплату других статей, нет не по экономическим элементам не по калькуляционным.

Принцип экспертизы утверждённых тарифов общественными организациями и возмещение субсидий бюджетом до тарифов экономического роста. Экспертиза включает расходы по рыночным ценам и технологическим нормативам. Ужас государственного регулирования.

Почему регулированием должны заниматься профессионалы на постоянной основе и не подведомственные государству?

1. Саратовские цифры привести взять в ТГК и МРСК, Саратовэнерго.

2. Доходы на капитал в России и других развитых странах (куда бежит капитал).

3.

Наши рекомендации