Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б3.В.ОД.8 Банковское дело относится к Профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в его вариативной части.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
(в соответствии с ОП ВО)
Формируемые компетенции | Осваиваемые знания, умения, владения | |
Код | Наименование | |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||
ОК-5 | умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | З нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность кредитных организаций; основы международной практики регулирования банковской деятельности. рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору |
У использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности; | ||
В навыками поиска нормативно-правовых документов, методами анализа нормативно-правовых документов и их изменений | ||
ОК-11 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | З сферы профессиональной деятельности, социальный контекст будущей профессии |
У демонстрировать понимание значимости будущей профессии, ставить цели профессионального развития | ||
В навыками поддержки профессиональной мотивации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области банковского дела | ||
ОК-13 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | З принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в области банковского дела; современные источники информации в области теории и практики банковского дела |
У использовать компьютер как средство управления информацией, вести поиск информации в глобальных и локальных компьютерных сетях | ||
В основными методами и средствами получения, переработки информации, технологиями работы в локальных и глобальных компьютерных сетях. | ||
профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности | ||
расчетно-экономическая деятельность | ||
ПК-1 | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | З основные понятия и категории теории банковского дела; закономерности функционирования современной банковской системы и отдельного банка; основные функции и операции банка; методы сбора и анализа данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих деятельность банка (группы банков, банковского сектора) |
У использовать источники информации по теории и практике банковского дела, анализировать данные, необходимые для расчета показателей. характеризующих деятельность банка(группы банков, банковского сектора) | ||
В специальной терминологией, связанной с банковскими операциями; навыками сбора, систематизации и анализа исходных данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих деятельность банка(группы банков, банковского сектора) | ||
ПК-2 | способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | З нормативно-правовую базу и типовые методики построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность банка (группы банков, банковского сектора). |
У применять нормативно-правовые документы и типовые методики для расчета и оценки показателей, характеризующих деятельность банка (группы банков, банковского сектора), показателей, характеризующие деятельность клиентов и контрагентов банка | ||
В специальной терминологией, навыками расчета показателей и анализа основных параметров деятельности банка(группы банков, банковского сектора); навыками расчета показателей и анализа основных параметров деятельности клиентов и контрагентов банка | ||
аналитическая, научно-исследовательская деятельность | ||
ПК-9 | способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | З отечественные и зарубежные источники информации |
У использовать отечественные и зарубежные источники информации по теории и практике банковского дела для формирования информационных обзоров и аналитических отчетов;формировать информационные обзоры и составлять аналитические отчеты по проблемам банковского дела | ||
В основами методологии экономического исследования в области банковской деятельности, навыками подготовки информационного обеспечения аналитического отчета; научным стилем изложения материала | ||
ПК- 10 | способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | З современные технические средства и информационные технологии, их возможности в области решения аналитических и исследовательских задач в банковском деле |
У осуществлять выбор информационных технологий и технических средств для решения поставленных задач в банковском деле, применять их для решения поставленных задач в банковском деле | ||
В навыками работы с информационными технологиями и техническими средствами в области решения аналитических и исследовательских задач в банковском деле |
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
|
|
2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) | М |
Показательный (изложение материала с приемами показа) | П |
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) | Д |
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) | Э |
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) | ПБ |
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) | И |
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) | ПГ |
Интерактивные технологии и инновационные методы(методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.). | ИИ |
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения |
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».