Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б3.В.ОД.8 Банковское дело относится к Профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в его вариативной части.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

(в соответствии с ОП ВО)

Формируемые компетенции   Осваиваемые знания, умения, владения
  Код   Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности З нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность кредитных организаций; основы международной практики регулирования банковской деятельности. рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору
У использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;  
В навыками поиска нормативно-правовых документов, методами анализа нормативно-правовых документов и их изменений
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности З сферы профессиональной деятельности, социальный контекст будущей профессии
У демонстрировать понимание значимости будущей профессии, ставить цели профессионального развития
В навыками поддержки профессиональной мотивации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области банковского дела
ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях З принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в области банковского дела; современные источники информации в области теории и практики банковского дела
У использовать компьютер как средство управления информацией, вести поиск информации в глобальных и локальных компьютерных сетях
В основными методами и средствами получения, переработки информации, технологиями работы в локальных и глобальных компьютерных сетях.  
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
  расчетно-экономическая деятельность
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов З основные понятия и категории теории банковского дела; закономерности функционирования современной банковской системы и отдельного банка; основные функции и операции банка; методы сбора и анализа данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих деятельность банка (группы банков, банковского сектора)
У использовать источники информации по теории и практике банковского дела, анализировать данные, необходимые для расчета показателей. характеризующих деятельность банка(группы банков, банковского сектора)
В специальной терминологией, связанной с банковскими операциями; навыками сбора, систематизации и анализа исходных данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих деятельность банка(группы банков, банковского сектора)
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов З нормативно-правовую базу и типовые методики построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность банка (группы банков, банковского сектора).
У применять нормативно-правовые документы и типовые методики для расчета и оценки показателей, характеризующих деятельность банка (группы банков, банковского сектора), показателей, характеризующие деятельность клиентов и контрагентов банка
В специальной терминологией, навыками расчета показателей и анализа основных параметров деятельности банка(группы банков, банковского сектора); навыками расчета показателей и анализа основных параметров деятельности клиентов и контрагентов банка
  аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет З отечественные и зарубежные источники информации
У использовать отечественные и зарубежные источники информации по теории и практике банковского дела для формирования информационных обзоров и аналитических отчетов;формировать информационные обзоры и составлять аналитические отчеты по проблемам банковского дела
В основами методологии экономического исследования в области банковской деятельности, навыками подготовки информационного обеспечения аналитического отчета; научным стилем изложения материала
ПК- 10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии З современные технические средства и информационные технологии, их возможности в области решения аналитических и исследовательских задач в банковском деле
У осуществлять выбор информационных технологий и технических средств для решения поставленных задач в банковском деле, применять их для решения поставленных задач в банковском деле  
В навыками работы с информационными технологиями и техническими средствами в области решения аналитических и исследовательских задач в банковском деле

Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
  1. Экономическая теория
  2. Деньги, кредит, банки
3.Банковские системы России и зарубежных стран 4.Производственная практика 1 этап    
  1. Математические методы и модели кредита
  2. Инновационные технологии банковского обслуживания
  3. Банковский менеджмент
  4. Банковские продукты
5. Контроль и аудит в кредитных организациях 6. Учетно-операционная деятельность банков 7. Организация банковского регулирования и надзора 8. Производственная практика 2 этап 9. Выпускная квалификационная работа

2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Интерактивные технологии и инновационные методы(методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.). ИИ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

Наши рекомендации