Государственные и муниципальные нужды. Способы определения поставщиков и ТРУ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(Раньше это был закон № 94 утратил силу от 01.01.2014).

Под гос-ми нуждами поним потребности РФ, гос-ых заказчиков в товарах, работах и услугах, необх-х для осущ-ия их ф-ций и полномочий.

Под муниц-ми нуждами пон-тся потреб-ти муниц-ых образ-ний и мун-ых заказчиков в товарах, работах и услугах, необх-хдля решен вопросов местн знач-я.

Гос-ая нужда включ потреб-ти орг-ов управ-я: федер уровень (вооруж-е), окружной уровень (машина-товар), субъект РФ (строит дорог-областн значен-работа, трансп перевозки-услуга). Мун-ая нужда (потребн-ть в строит дорог).

К гос-ым и муниц-ым заказчикам: гос. Органы, включая орга-ы гос власти; орг-ы управл-я гос-ыми внебюдж фондами (пенсион фонд России); органы мест с/управл-я; казенные учрежд-я (колония); бюджетн учрежден-я.

Под размещ заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказан услуг поним-я действия заказчиков, в целях заключ с ними гос-ых или мун-ых контрактов, а т.ж гражд-правовых договоров бюджетн учрежд-ий на поставки товаров, выполнен работ, оказ услуг.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт

Наши рекомендации