Основные функции предприятия

Основные функции организации

Организация, как уже отмечалось, создается для достижения определенных целей, выполнения какой-то миссии Но одновременно она выполняет ряд функций, Основными из которых являются:

- Социально-экономическая функция Благодаря ей человек обеспечивает себя деятельностью не только в сфере реализации своей специальности, но и в сфере распределения материальных благ

- Социально-статусная функция Всякая организация определяет статус каждого своего члена Этот статус человека организация автоматически \\ \"внедряет \\\" в общество В РАЗЛИчНЫХ организациях одна и та же в олжность может ю ать разный статус Это же можно сказать о престижности труда, дохода тощтощ.

Социально-статусная функция организации может изменяться Мы являемся свидетелями того, как на протЯжении 10 лет в Украине потеряли престиж одни специальности и резко возрос интерес к друг за это вр ремя в высшей нав учебных заведениях открылось ряд новых факультетов для подготовки экономистов, юристов, менеджеров, маркетологов, специалистов банковского дела тощщ.

- Функция социальной защиты Каждая организация может помочь человеку в РАЗЛИчНЫХ ее жизненных ситуациях Конечно, это совсем не входит в \\ \"обязанность \\\" организации, но когда человеку необходимо помоч чь (при условии, что она почитаемая как член данной организации второго ее членами, в хороших отношениях с ее руководством тп), организация всеми средствами в рамках действующего законодательства спос обствует решению ее проблем Правда, как отмечают социологи, способность, реальность этого решения зависит от социального статуса данной организации, ее экономических возможностей тощощщо.

- Идентификационная функция Каждый человек определенными образом хочет быть членом определенного сообщества, чувствовать себя не только как \\ \"Я \\\", но и социально-психологического \\ \"мы \\\" Это \\ \"мы \\\" пор рождает в человеке уверенность в Свои их силах Чтобы почувствовать это \\ \"мы \\\", человек вступает в популярной политической партии, творческой группы, объединения, сформированна на этнической основе т ощощ.

Основные функции предприятия

 
 

К основным функциям предприятия можно отнести:

  • изготовление продукции производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;
  • продажа и поставка продукции потребителю;
  • послепродажное обслуживание;
  • материально — техническое обеспечение производства;
  • управление и организация труда персонала на предприятии;
  • повышение качества продукции, снижение удельных издержек и рост объемов производства;
  • предпринимательство;
  • уплата налогов, а также обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;
  • соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимости от:

  • размеров предприятия;
  • отраслевой принадлежности;
  • степени специализации и кооперирования;
  • наличия социальной инфраструктуры;
  • формы собственности;
  • взаимоотношений с местными органами власти.

Производственная функция

Производство товаров, услуг, работ для удовлетворения потребностей экономики.

Реализационно-маркетинговая функция

Маркетинг и реализация произведенной продукции. Объектом воздействия является рынок данной продукции в целом.

Ресурсно-спросовая функция

Спрос на трудовые, материальные, финансовые, информационные и интеллектуальные ресурсы, технологии и способы организации производства.

Финансово-инвестиционная

Генерация финансовых потоков, в том числе связанных со взаимным кредитованием, инвестированием, приобретением, владением и эмиссией ценных бумаг.

Бюджетная функция предприятия

Наполнение местного, регионального и федерального бюджета.

Градообразующая

Участие в формировании и развитии городской экономики, местной инфраструктуры, обеспечение занятости жителей данного населенного пункта.

Социальная функция предприятия

Обеспечение граждан работой в соответствии с образованием и склонностями. Обеспечение работников и нетрудоспособных членов их семей средствами к существованию. Воспитание навыков коллективной работы. Реализация потребности в принадлежности к коллективу, в социальной оценке личности.

Познавательная

Изучение в процессе деятельности особенностей рынков товаров и ресурсов, технологий, технических систем, наиболее эффективных способов организации производства и взаимодействия с рынком, акционерами и т.п. Закрепление, накопление и передача следующим поколениям соответствующих знаний.

Образовательная

Получение отдельными работниками и коллективами производственных (в том числе технико-технологических и организационно- экономических) знаний, навыков, опыта работы.

Воспитательная

Создание, закрепление и развитие корпоративной культуры.

Инновационная функция предприятия

Генерация, фильтрация, инкубация и распространение инноваций среди предприятий, связанных партнерскими и/или конкурентными отношениями.

Институциональная

Генерация, фильтрация и инкубация социально-экономических институтов.

Информационно-сигнальная

Распространение информации об особенностях тех или иных секторов и фрагментов рынка с помощью формирования цен предложения и др.

Консолидирующая функция

Обеспечение единства экономики путем проведения межсубъектных и межотраслевых трансакций, организации и поддержания товарно-финансовых потоков, связывающих экономических агентов в различных секторах рынков и на различных территориях.

Стабилизационная, антикризисная

Обеспечение бескризисного поступательного социально-экономического развития путем создания «островков стабильности»

Наши рекомендации