Долгосрочной перспективе, когда начнет сказываться позитивное влияние на инвестиционный

климат, выгоды должны увеличиться до 11% ВВП (около 162 млрд. долл. США ). Эти расчетные

выгоды страна будет получать каждый год, т.е. они не будут разовыми (Jensen, Rutherford and Tarr, 2007).

Если основываться на эконометрических оценках положительных эффектов от открытого торгового режима,

реализация этих расчетных выгод представляется весьма вероятной.7

4 Отчет Рабочей группы о присоединении России к ВТО представляет собой документ, состоящий из 758 страниц, с двумя

приложениями, в которых содержатся перечни специфических обязательств по услугам (73 страницы) и товарам (большой файл в

программе Excel с перечислением обязательств по нескольким тысячам тарифных линий, предусмотренных Таможенным кодексом

Российской Федерации).

5 Jesper Jensen, Thomas Rutherford and David Tarr (2007), ―The Impact of Liberalizing Barriers to Foreign Direct Investment in Services: The

Case of Russian Accession to the World Trade Organization,‖ Review of Development Economics, Vol. 11 (3), August, 482-506; Thomas

Rutherford and David Tarr (2008), ―Poverty Effects of Russia’s WTO Accession: modeling real households and endogenous productivity

effects,‖ Journal of International Economics, Vol. 75 (1), 131-150; Thomas Rutherford and David Tarr (2010), ―Regional Impacts of

Russia’s Accession to the WTO,‖ Review of International Economics, Vol. 18(1), 30-46; and Jesper Jensen, Thomas Rutherford and David

Tarr (2006), ―Telecommunications Reform within Russia's Accession to the WTO,‖ Eastern European Economics, Vol 44 (1), January-

February, 25-58.

6 Oleksandr Shepotylo and David Tarr (2008), ―Specific tariffs, tariff simplification and the structure of import tariffs in Russia: 2001-2005,‖

Eastern European Economics, Vol. 46 (5), September –October 2008, 49-58; and Oleksandr Shepotylo and David Tarr (2012), ―Impact of

WTO Accession on Bound and Applied Tariff Rates of Russia,‖ ротапринтное издание.

7 Рост благосостояния в виде увеличения реального ВВП на 3,3% является весьма вероятным в контексте выгод от либерализации

торговли, оцененных в рамках эконометрических исследований. Во-первых, в работе Рузерфорда и Тарра (Rutherford and Tarr (2002))

показано, что постоянное увеличение темпов экономического роста в диапазоне от 0,4% до 1% соответствует повышению

благосостояния в диапазоне от 10 до 35%. В работе Сакса и Варнера (Sachs and Warner (1995)) приводятся оценки,

свидетельствующие, что открытые экономики росли примерно на 2,45% быстрее, чем закрытые, причем среди развивающихся стран

различия между открытыми и закрытыми экономиками были еще сильнее. Авторы последнего исследования отмечают, что

либерализация торговли зачастую сопровождается стабилизацией макроэкономики и другими рыночными реформами, и

используемая ими переменная открытой экономики может также увеличивать и эти другие эффекты. Однако они утверждают, что

либерализация торговли является непременным условием общего процесса реформ, поскольку другие вмешательства, например,

государственные субсидии, часто являются неприемлемыми в открытой экономике. Несмотря на то что аналогичные результаты

были получены в исследованиях Эдвардса (Edwards (1993)) и Доллара (Dollar (1992)), в работе Rodriguez and Rodrik (2001) все они

41

Доходы среднестатистического российского домохозяйства могут увеличиться на 7,2% в год, при этом

более чем у 99% домохозяйств прирост доходов составит от 2% до 25% каждый год. Заработные платы

Квалифицированных специалистов и неквалифицированных рабочих, по оценкам, в среднесрочной

перспективе вырастут примерно на 5% и 4% соответственно, а в долгосрочной перспективе – примерно на

17% и 13%. Квалифицированные работники и городское население должны выиграть больше, чем население

В среднем благодаря увеличению притока иностранных инвестиций в сектор бизнес-услуг, использующий в

Большом количестве квалифицированные кадры. Выгода для состоятельных домохозяйств должна быть

Наши рекомендации