Методические рекомендации преподавателю по проведению тестирования

В современном образовании тестирование используется в качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Несомненно, тестирование способствует формированию профессионального мышления будущих экономистов, повышению понятийной культуры специалистов.

Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений общей теории права и государства, для закрепления знаний, полученных в процессе лекционного курса, семинарской и самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой.

Проведение тестирования по теории организации целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях, а также с применением обучающих информационных технологий (компьютерных программ).

В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.

Тестирование имеет ряд несомненных достоинств. Во-первых, при его использовании существенно экономится учебное время аудиторных занятий. Во-вторых, данным способом можно опросить достаточно большое количество студентов за ограниченный временной интервал. В-третьих, данная форма контроля, как правило, дает достаточно надежный результат, поскольку опрос проводится по большому числу вопросов и «элемент угадывания» е имеет существенного значения.

В то же время, думается, что полностью переходить на тестовый контроль знаний студентов не совсем целесообразно. Как будущие экономисты, студенты должны не только получать определенный набор теоретических знаний по специальности, но и приобретать определенные навыки, важнейшим из которых является навык практического применения полученных знаний. Варианты практического применения знаний полученных в курсе теории организации требуют развернутого ответа, который не может быть включен в структуру краткого тестового задания. Поэтому проведение итоговых экзаменов представляется более целесообразным в традиционной устной в форме, так как тесты не позволяют оценить такие важные качества будущих специалистов, как умение грамотно применять полученные теоретические знания при решении практических задач.

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ КУРСА «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

Освоение дисциплины на заочном отделении проводится в форме лекций, практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение 1-ого семестра.

Внеаудиторнаясамостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

· Самостоятельное изучение теоретического материала;

· Подготовка групповых практических заданий;

· Подготовка к практическим занятиям;

· Подготовка и защита контрольных работ по теории организации.

Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после установочной лекции и получения задания. Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количество часов отведено учебным планом в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу с преподавателем на лекционных и практических (семинарских) занятиях, а также на самостоятельную работу.

Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала, основных терминов и понятий курса, чтобы приступить затем к написанию контрольной работы, имея необходимые знания.

Самостоятельная работа студентов заочного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Аннотация программы

учебной дисциплины подготовки бакалавра

«Теория организации».

Направление подготовки 080200.62 – Менеджмент, профили подготовки «Производственный менеджмент», «Маркетинг»,

квалификация (степень) «Бакалавр».

Блок/компонент Наименование дисциплины Содержание дисциплины Трудоёмкость Зачетные единицы/часы Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Б3.Б3.2 «Теория организации» Теория организации и ее место в системе научных знаний 8/36 ПК-1 ПК-2 ПК-14
Развитие организаторской и организационно- управленческой мысли 10/36
Организация как система 8/36
Социальная организация, хозяйственные организации 8/36
Организация и управление 14/36
Законы организации 14/36
Принципы организации 12/36
Организационные структуры 12/36
Организационная культура 12/36
Бизнес-планирование 10/36
Промежуточный контроль
Итоговый контроль
ИТОГО

Наши рекомендации