Монополия – монопольн власть
Индекс - - Герфиндаля – Хиршмана - индекс монопольн власти
I HH = S1 2+ S2 2 + … S 2n-1 + S2 n
Признаки Олигополия – неск производ неск покупат
в 1) лидер 2) все равны
S - доля – на рынке в %
402 + 302 +152 + 152 = 2950
252 + 252 +252 +252 = 2500
1) 502 + 302 + 102 +102 = 3600
2) 100 фирм с равн долей
3) 10000фирм с равн долей
4) 1 фирма
Олигопсония –
Двустороння монополия – такой тип рыночн структуры при кот на рынке монополии противостоит монопсония. –
Монопсония –
Монополистическая конкуренция – характер продукции – продукция носит дифференцир характер – отличия в характере продукц
Наличие доступа к информ – доступ к информ довольно свободн
Возможн влиять на цены – незначит возм влиять на цены – есть ли влияние не существ
Барьеры имеются
Администр барьеры –
Воздейств на цены те, кто влияют на цены – price takers / makers
Типы рыночн структур к Монополистической конкуренции
В реальн действит-ти примеры – маленьк конкуренц
Соверш конкур | Монополия | Олигополия | Монополистич конкур | |
Кол-во предприятий | Много | Неск | ||
Хар-р прод | Стандартиз | |||
Возм влиять на цены | ||||
Доступ к инфо | = | |||
Барьеры | ||||
Примеры |
Зад №3. Закон о защите конкуренции № 135 ФЗ от 26.07. ГАРАНТ/ консультант – последн версия.
Вопросы по закону-
1. Осн цели закона
2. Понятие конкуренц - Как закон опред конкур
3. Как закон опред монополистич д-ть
4. Какие конкретно действия субъекта рыночных отношений закон относит к монополистич деят-ти.
5. Что понимается под доминирующ полож хоз субъекта и каковы его колич критерии / характерист
6. Что понимается под дискриминационными условиями
7. Как закон опред не добросовестн конкуренц
8. Какие конкретно действия рыночн субъектов закон относит к не добросовестн конкуренц
Поведенческая
- по отраслевому признаку – внутриотраслевая / межотраслевая – между брендами
Внутриотраслевая – местополож, акционеры, поставщики, сотрудники
Межотраслевая -
26.03. категория потребностей спрос
спрос можно рассматривать как платежеспособную потребность
при прочих разн условиях величина спроса изм-ся в обратн направпо отношению к цене
если цена растет - то величина спроса падает,
неценовые детерминанты - факторы которые влияют на спрос
фактор - доходы населения и их изменения
социально-эк политика гос-ва
зависит от структ населения
некое воздействие
- линия факторов, кот влияет на спрос - вкусы и предпочтения потребителей, - мода, реклама
след категория товаров - цены на др товары
взаимз, взаимодоп, незавсис
фактор потреб ожид
спрос подразд на функц и не функц
потреб спрос связан с потреб свойств того или иного товара
нефункц спрос связан с тем, что не имеет отнош к потреб свойствами товара
говоря о не функц спросе выделяют соц спрос связан с вохдейств на те или иные процессы
эффект присоединения к большинсвту
график спроса
На величину предложения влияет цена
Че выше цена тем при прочее разных условиях выше величина предложения
Неценовые факторы – детерминанты
-цены факторов произв-ва
- фактор технологии НТП –
-кол-во продавцов -
-ожидание производ
Непреод силы – природн , политич,
Факторы, кот влияют на предлож – движ графиков
При действии не ценовых факторов сдвигается кривая предлжения
Рыночн равновес
Рыночн динамика
Спрос увелич увелич цена и увелич кол-во
Спрос уменьш - уменьш цена иуменьшкол-во
Под влиянием спроса и предлож
В рез-те изменения спроса и/или предложения достиг-ся новая точка равновесия
Влияние гос-ва на уровне цен
при установл цены на уров выше чем предложение – избыток
При установл цены спроса на уров ниже чем цена равнов – дефицит
Зачем гос –во это делает