Раздел 5. Ресурсы управления

Тема 18.Управление персоналом

Понятие “персонал управления”. Анализ системы работы с персоналом. Персонал управления: структура и деятельность. Превращение персонала управления в человеческий капитал. Качество персонала управления Основные признаки человеческого капитала. Управление самопознанием и самореализацией человека в процессах его деятельности. Экономическая и социальная эффективность проявления человеческого капитала. Человеческий капитал как результат управления.

Тема 19.Информационные ресурсы управления

Система информации и ее использование в практике управления. Движение информации: поиск, передача, обработка, хранение. Информационные ресурсы и их использование. Классификация информации. Информационное обеспечение процессов управления. Свойства и характеристики информации. Требования, предъявляемые к информации. Информационные технологии управления. Технические средства работы с информацией. Регулирование количества и качества информации. Человек в системе информации. Влияние информации на управленческое решение.

Тема 20. Инновационный потенциал развития управления

Инновации, эксперимент и развитие управления. Стабильность и динамика, консерватизм и стремление к нововведениям. Мотивирование инновационного потенциала управления. Способы преодоления сопротивления инновациям. Программы инновационного развития менеджмента. Потребность и способность к инновациям. Принципы реализации инновационного потенциала управления. Инновационность и стратегии развития.

Тема 21. Ресурсы и эффективность управления

Виды ресурсов управления: состав и движение. Ресурсы и потенциал управления. Ресурсы и их влияние на конечные результаты деятельности системы. Роль персонала управления в успешном менеджменте. Эффективность управления. Факторы, определяющие эффективность управления. Принципы эффективного менеджмента. Оценка и регулирование эффективности менеджмента. Тенденции изменения эффективности. Социально-экономическая эффективность менеджмента.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций, - М.: ОМЕГА-Л, 2004

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, - М.: Гардарики, 2003

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М., Дело, 2003.

3. Мильнер Б.З. Муниципальное управление – М.: Муниципальный мир, 2002

4. Переверзев М.П., Шайденко Н.Л., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник, - М.: ИНФРА-М, 2005

5. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления, Учебник, - М.: Экономика, 2003

7. Управление организацией: Учебник/ Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина И.А. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Инфра-М, 2002.

Дополнительная

8. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2000.

9. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2003.

10. Макашова З.М. Социальный менеджмент: Учебное пособие М.: Изд-во БЕК, 2000.

11. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Под ред. Радугина А.А. М.: Изд-во «Центр», 1998.

12. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар I . Сущность управления, вклад в теорию различных школ и концепций. Проблемы и тенденции.

Вопросы для обсуждения:

1. Объективные основы возникновения потребности в управлении. Сущность управления.

2. Субъекты и объекты управления в современной теории управления.

3. Сущность и вклад в теорию управления различных школ:

- Школа научного управления.

-Классическая (Административная) школа управления.

-Школа человеческих отношений и поведенческих наук,

-Количественная школа.

- Школа человеческих ресурсов

- Вклад отечественной школы науки управления.

- Современные школы управления.

Наши рекомендации