Методы обработки и анализа полученной информации

Среди форм представления и обработки вторичной и первичной маркетинговой информации выделяют текстовую, табличную, графическую и т.д.

В плане исследования необходимо указать, какие методы отработки информации студент может использовать при проведении данного исследования.

V раздел

Программируемые результаты исследования

В этом разделе должны быть определены те количественные и качественные результаты, которые предполагает достичь студент в результате проведенного исследования. После обсуждения с преподавателем и утверждения плана исследования студент приступает непосредственно к проведению исследования. В ходе его реализации разработанный план может корректироваться. По результатам исследования студент должны представить отчет, где содержатся итоги реализации плана маркетингового исследования, данные обработки и анализа собранной информации и основные выводы и предложения по поставленной проблеме.

Задание 2 Составление анкеты

Методические рекомендации по составлению анкеты

Анкета должна соответствовать следующим требованиям:

1. Правильная структура анкеты (наличие введения, где указывается цель опроса и сведения об опрашивающей организации, ее адрес; наличие перечня вопросов, характеризующих предмет опроса и раскрывающих проблему исследования; наличие заключительной части, где определяются сведения об опрашиваемых).

2. Правильная последовательность постановки вопросов анкеты (наличие вступительных вопросов, последовательность вопросов по уровню их сложности.)

3. Соответствие вопросов анкеты поставленным целям исследования и выдвинутым гипотезам.

4. Учет особенностей восприятия опрашиваемым (респондентом) текста анкеты.

5. Учет специфики культуры и практического опыта опрашиваемой аудитории.

6. Правильная и четкая постановка вопросов.

7. Подчеркивание гарантии анонимности анкетирования.

8. Использование в анкете различных типов вопросов.

9. Возможность компьютерной обработки данных анкетирования.

10. Использование различных приемов постановки вопросов (вопросы с выборочным ответом, альтернативные, со шкалой значимости, с оценочной шкалой, с использованием семантического дифференциала и т.д.).

Практическая работа 3

Исследование потребительских предпочтений в выборе блюд

Составление отчета по результатам исследования

Методическое обеспечение:

1. Уокер Дж. Введение в гостеприимство: Учебное пособие [Электронный ресурс] /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 463 с. Режим доступа:

http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114767

2. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане.-М.: Издательство Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии), 2002.-216.-(Серия «Современные ресторанные технологии).

Методические рекомендации по выполнению заданий

ЗаданиеПо результатам сбора первичных данных по проблеме исследования составить отчет

Содержание отчета регламентируется Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, утвержденным Европейским обществом по изучению общественного мнения и Международной Торговой Палатой.

В отчет по проведенному исследованию должна быть включена следующая информация:

I. Основные данные:

А. Для кого и кем проводилось исследование.

Б. Цель исследования.

II. Предмет исследования:

А. Описание поставленных проблем.

Б. Описание рабочих гипотез исследования.

III. Сбор данных:

А. Точное указание источников вторичной информации.

Б. Описание методов, с помощью которых проводился сбор первичной информации.

В. Описание процедуры выборки.

Г. Период времени, когда проводились исследования.

Наши рекомендации