Общая характеристика темы и композиция статьи
рассмотрению вопроса
(проблемы, путей)
проблемам (чего?)…
Рассматриваемая вопросу
статья посвящена одной из актуальнейших проблем…
В рецензируемой рассматривается
статье обсуждается вопрос о (чем)…
поднимается проблема (чего)…
Автор статьи известный ученый (публицист, журналист…)
Статья написана известным ученым.
Рассматриваемая статья представляет несомненный интерес…
Статья состоит из… частей
В начале статьи автор говорит о причинах (чего)….
том, что побудило его написать…
Во вступительной части статьи речь идет, (говорится) (о чем)…, дается обоснование темы (чего)…, характеристика современного положения вещей в (чем)…
Характеристика положений основной части статьи
В основной части статьи приводятся убедительные данные (факты, сведения), свидетельствующие о (чем)…
подтверждающие мысль о том, что…
Далее автор рассматривает основные аспекты…, наиболее острые стороны (чего)…
Автор совершенно справедливо показывает, что…
подчеркивает (что)…
Мы разделяем точку зрения автора на (что)…
Согласны с рассуждением автора о том, что…
По-нашему, автор в своем определении правильно подчеркивает, что…
не совсем прав, когда утверждает, что…
Характеристика выводов автора и рекомендации рецензента
В заключение вновь подчеркивает (что)…
В заключительной части автор совершенно справедливо указывает, что…
И, наконец, следует основной вывод статьи, что…
Итак, основные положения статьи сводятся к следующему: это, во-первых,...; в-третьих…и, наконец,…
Автор статьи на богатом материале показал, что…
дает полный охват основных аспектов (чего)…
убедительно показывает, что…
В статье достаточно убедительно доказывается мысль, что…
Можно было бы добавить еще, что…
Следовало бы яснее подчеркнуть различия в…
Примеры, приводимые автором, можно было бы продолжить…
Рекомендуется…
Рецензент:
Напишите рецензию на текст по специальности.
Активный раздаточный материал
Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012
Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики
Практическое занятие 10. Курс 1 Семестр 1
Тема 10. Отзыв как жанровая разновидность научной речи.
Цели. Понятие об отзыве, его структура; умение использовать грамматические средства при написании отзыва; развитие навыков устной и письменной речи.
Ключевые слова: научный стиль, подстили, жанры, отзыв.
Как писать отзыв
Определите вашу речевую задачу и адресат отзыва (с кем вы делитесь впечатлениями).
Четко сформулируйте тезис, в котором вы выражаете свою оценку прочитанного (или увиденного).
Подберите два-три убедительных доказательства, подтверждающих правильность вашей оценки.
Избегайте пересказа авторского текста.
5. Продумайте начало (вступление) отзыва: оно должно заинтересовать читателя и вызвать у него желание прочитать отзыв до конца.
Следите за стилевым единством текста-отзыва.
Задание. Работа с текстом.
Известно, что термин «маркетинг» происходит от английского слова «маркет» (рынок) и означает, таким образом, деятельность фирмы в сфере рынка. Между тем определения маркетинга, существующие в наши дни, многочисленны и неоднородны, их можно условно разделить на две группы: классические (традиционные), современные.
Конечно, главной идеей в любом определении маркетинга должна быть ориентация на потребителя, так как любая деятельность достигает своей цели только в том случае, если те или иные потребности удовлетворены. Однако задача маркетинга – это не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Таким образом, можно сформулировать следующее более широкое понимание термина.
Маркетинг-это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги.
Составьте отзыв о тексте.
Активный раздаточный материал
Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012
Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики
Практическое занятие 11 Курс 1 Семестр 1