Классификация чрезвычайных ситуаций

Тип ЧС Либо либо и
Количество пострадав ших N, чел Нарушены условия жизнедеятельности М, чел Материальный ущерб G на день возникновения ЧС, мин размер оплаты труда Зона ЧС
Локальная N £ 10 M £ 100 G £ 1000 Не выходит за пределы объекта, организации
Местная 10 < N £ 50 100 < M £ 300 1000 < G £ 5000 Не выходит за пределы населённого пункта, города, района
Территориальная 50 < N £ 500 300 < M £ 1000 5000 < G £ 0,5 млн Не выходит за пределы субъекта РФ
Региональная 50 < N £ 500 500 < M £1000 0,5 < G £ 5 млн Охватывает территорию 2-х субъектов РФ
Федеральная N > 500 M > 1000 G >5 млн Охватывает территорию более чем 2-х субъектов РФ
Трансграничная Поражающие факторы выходят за пределы РФ, либо ЧС, возникшая за рубежом, затрагивает территорию РФ

Примечание:

Классификация принята постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Определение практических мер по реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций, которые могут быть задействованы в планировании и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Состав участников этой работы утверждается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом должно учитываться, что предложения по планированию и проведению мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций вырабатываются и представляются органами управления всех звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.Выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка банка данных потенциально опасных объектов и территорий, кадастров (статистических данных) аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4. Определение степени опасности выявленных объектов для населения и территорий (размеров возможных зон чрезвычайных ситуаций, ущерба и потерь населения при авариях на каждом из этих объектов).

5. Выделение объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения. Составление перечня этих объектов и территорий.

6. Оценка рисков чрезвычайных ситуаций, определение значений индивидуального и социального рисков.

7. Прогнозирование последствий возникновения источников чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации в планируемый период времени.

8. Выбор и обоснование рационального комплекса мероприятий по основным направлениям снижения риска чрезвычайных ситуаций:

мониторинг окружающей природной среды и диагностика состояния зданий, сооружений и потенциально опасных объектов;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

повышение технологической и эксплуатационной надежности производственных процессов:

оперативная подготовка к природным чрезвычайным ситуациям.

9. Выбор и обоснование рационального комплекса мероприятий по основным направлениям смягчения последствий чрезвычайных ситуации:

защита населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций;

рациональное размещение производительных сил и населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации;

инженерная зашита территории и населенных пунктов;

локализация зон воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуации,

подготовка объектов и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

подготовка к проведению аварийно-спасатепьных и других неотложных работ;

создание фонда страховой документации;

подготовка системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях и подготовка его к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

10 Разработка долгосрочных целевых территориальных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций с включением в них наиболее важных мероприятий, требующих существенных затрат, материальных и финансовых ресурсов и обеспечивающих достижение требуемого (заданного) уровня приемлемого ряска чрезвычайных ситуаций.

11. Разработка перспективных и годовых планов предупреждения чрезвычайных ситуаций, с включением в них программных мероприятий (после их детальной проработки), планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих подсистем и звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предложений в программу и планы социально-экономического развития территорий.

12. Организация работы по реализации программ, планов и мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Наши рекомендации