Классификация чрезвычайных ситуаций
Тип ЧС | Либо либо и | |||
Количество пострадав ших N, чел | Нарушены условия жизнедеятельности М, чел | Материальный ущерб G на день возникновения ЧС, мин размер оплаты труда | Зона ЧС | |
Локальная | N £ 10 | M £ 100 | G £ 1000 | Не выходит за пределы объекта, организации |
Местная | 10 < N £ 50 | 100 < M £ 300 | 1000 < G £ 5000 | Не выходит за пределы населённого пункта, города, района |
Территориальная | 50 < N £ 500 | 300 < M £ 1000 | 5000 < G £ 0,5 млн | Не выходит за пределы субъекта РФ |
Региональная | 50 < N £ 500 | 500 < M £1000 | 0,5 < G £ 5 млн | Охватывает территорию 2-х субъектов РФ |
Федеральная | N > 500 | M > 1000 | G >5 млн | Охватывает территорию более чем 2-х субъектов РФ |
Трансграничная | Поражающие факторы выходят за пределы РФ, либо ЧС, возникшая за рубежом, затрагивает территорию РФ |
Примечание:
Классификация принята постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Определение практических мер по реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций, которые могут быть задействованы в планировании и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Состав участников этой работы утверждается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом должно учитываться, что предложения по планированию и проведению мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций вырабатываются и представляются органами управления всех звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.Выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка банка данных потенциально опасных объектов и территорий, кадастров (статистических данных) аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4. Определение степени опасности выявленных объектов для населения и территорий (размеров возможных зон чрезвычайных ситуаций, ущерба и потерь населения при авариях на каждом из этих объектов).
5. Выделение объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения. Составление перечня этих объектов и территорий.
6. Оценка рисков чрезвычайных ситуаций, определение значений индивидуального и социального рисков.
7. Прогнозирование последствий возникновения источников чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации в планируемый период времени.
8. Выбор и обоснование рационального комплекса мероприятий по основным направлениям снижения риска чрезвычайных ситуаций:
мониторинг окружающей природной среды и диагностика состояния зданий, сооружений и потенциально опасных объектов;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
повышение технологической и эксплуатационной надежности производственных процессов:
оперативная подготовка к природным чрезвычайным ситуациям.
9. Выбор и обоснование рационального комплекса мероприятий по основным направлениям смягчения последствий чрезвычайных ситуации:
защита населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций;
рациональное размещение производительных сил и населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации;
инженерная зашита территории и населенных пунктов;
локализация зон воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуации,
подготовка объектов и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка к проведению аварийно-спасатепьных и других неотложных работ;
создание фонда страховой документации;
подготовка системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях и подготовка его к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
10 Разработка долгосрочных целевых территориальных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций с включением в них наиболее важных мероприятий, требующих существенных затрат, материальных и финансовых ресурсов и обеспечивающих достижение требуемого (заданного) уровня приемлемого ряска чрезвычайных ситуаций.
11. Разработка перспективных и годовых планов предупреждения чрезвычайных ситуаций, с включением в них программных мероприятий (после их детальной проработки), планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих подсистем и звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предложений в программу и планы социально-экономического развития территорий.
12. Организация работы по реализации программ, планов и мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.