Расчет влияния важнейших качественных показателей на экономический результат депо
Задание на лабораторные работы № 3,4
Лабораторные работы состоят из расчетов следующих пунктов:
I. Расчет основных объемных показателей вагонов в грузовом движении на отделении железной дороги
Определить пробег груженых вагонов (в вагонно-километрах)
Определить пробег порожних вагонов (в вагонно-километрах)
Определить общий пробег грузовых вагонов (в вагонно-километрах)
Определить динамическую нагрузку на рабочий вагон (в тоннах)
Рассчитать среднесуточную погрузку (в вагонах)
Определить работу отделения (в вагонах)
II. Расчет качественных показателей
1. Рассчитать оборот вагона (в сутках):
Определить среднесуточный пробег вагона ( в километрах)
Рассчитать производительность грузового вагона (в тоннах-километрах)
III. Расчет влияния изменения важнейших качественных показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности
IV. Расчет удельного веса каждого элемента оборота вагона в общей совокупности
V. Определение изменения оборота вагона при увеличении участковой скорости на 0,5 км, уменьшения простоя транзитных вагонов на 0,2 ч., сокращения простоя вагона под одной грузовой операцией на 1ч
VI. Расчет экономия вагонов рабочего парка и капиталовложений в вагонный парк от изменения каждого элемента оборота вагона
VII. Определение количество грузов, которое может быть дополнительно перевезено в сэкономленных вагонах
VIII. Определение суммы дополнительных доходов, которую может получить отделение в результате ускорения оборота вагона
IX. Определение экономии вагоночасов рабочего парка и экономии эксплуатационных расходов
X. Расчет народнохозяйственного эффекта от ускорения доставки грузов при увеличении на отделении участковой скорости на 0,5 км/ч.
Варианты для выполнения лабораторной работы №4
по дисциплине «Экономика транспорта»
выбираются на основании последней цифре шифра студента.
Статистическая нагрузка по вариантам выбирается по первой букве фамилии студента.
Показатель | Варианты | |||||||||||
Статистическая нагрузка | Н,Я | Ф,П | К,З | Ж,В, О | С,А | Х,Т, Р | М,Л | У,Ц, Ч | И,Ш, Щ | Д,Е | Э,Ю, Б | Е,Г |
0,1 | 0,2 | 0,15 | 0,3 | 0,25 | 0,32 | 0,6 | 0,5 | 0,8 | 1,0 | 0,4 | 0,9 |
Лабораторная работа № 4
Расчет влияния важнейших качественных показателей на экономический результат депо
Лабораторная работы состоят из расчетов следующих пунктов:
III. Расчет влияния изменения важнейших качественных показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности
1. Рассчитать экономию вагонов рабочего парка при увеличении ( ) статистической нагрузки
Числовые данные статистической нагрузки берется по начальной букве фамилии, указанных в вариантах
Экономию вагонов рабочего парка определяется по формулам:
2. Рассчитать экономию капиталовложений ( ) в вагонный парк, полученную в результате повышения (снижения) интенсивности их использования по мощности
Экономия капиталовложений в вагонный парк определяется по формуле:
где Цв – средняя цена вагона
3. Рассчитать уменьшение ( ) платы (Пл) по формуле:
где Nпл – норматив платы (6% годовых) – по условию для всех вариантов
Вывод:за счет увеличения средней статистической нагрузки возможно выполнить грузооборот меньшим парком подвижного состава.
Увеличение статистической нагрузки приводит к сокращению пробегов вагонов и локомотивов, уменьшению тонно-километров брутто, и, как следствие, числа поездов, парков вагонов и локомотивов.
Сокращение потребности в парках уменьшает объем капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта. В нашем примере уменьшение капитальных вложений (∆Кв) на …………. д. ед., уменьшение платы на ………… д. ед
IV. Рассчитать удельный вес каждого элемента оборота вагона в общей совокупности
1 элемент
II элемент
III элемент
Например:
1 элемент
II элемент
III элемент
Ов = 32,04 ч.
I элемент 11,03 : 32,04 = 0,3443 (34,43%)
II элемент 9,94 : 32,04 = 0,3102 (31,02%)
III элемент 11,07 : 32,04 = 0,3455 (34,55%)
V. Определить, как изменится оборот вагона при увеличении участковой скорости на 0,5 км, уменьшения простоя транзитных вагонов на 0,2 ч., сокращения простоя вагона под одной грузовой операцией на 1ч. (Расчет произвести по каждому элементу отдельно).
Например:
Vуч = 34 + 0,5 = 34,5 км. – I элемент
tтс = 3,95 + 0,2 = 3,97 км/ч – II элемент
tгр = 21,5 + 1 = 22,5 ч. – III элемент
∆Ов = Ов – Ов 1 = 1,335 – 1,352 = - 0,017 сут.
Вывод: оборот вагона уменьшится на 0,017 суток
VI. Рассчитать экономию вагонов рабочего парка (∆nr i) и капиталовложений в вагонный парк от изменения каждого элемента оборота вагона (∆Кв i)