Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса. Курс «Управление изменениями в органах государственной власти и местного самоуправления» участвует в формировании следующих общекультурных компетенций:
Курс «Управление изменениями в органах государственной власти и местного самоуправления» участвует в формировании следующих общекультурных компетенций:
стремление работать на благо общества (ОК-1);
знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; нетерпимостью к отступлениям от норм этического поведения, в том числе вотношении других лиц; обладанием гражданской ответственостью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и профессиональном развитии (ОК-3);
знанием законов природы и общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления и процессы; владением основными методами количесственного анализа и моделирования, теоретическ ого и экспериментального исследования (ОК-4);
пониманием содержания, основных целей, смысла, основной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);
способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решения на основе обощения информации (ОК-14);
способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей; умением оценивать последствия решений (ОК-15).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
умением выявлять проблемы, определять цели, выявлять альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения; оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);
способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);
способностью участвовать в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);
умением оценивать соотношение результатов и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);
способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-7);
способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
умением определять параметры качества управленческих решений и административных процессов, выявлять отношения и принимать корректирующие меры (ПК-12);
способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);
способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления в своей профессиональной деятельности (ПК-21);
оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного изложения (ПК-22);
способностью анализировать, проектировать, моделировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-23).
Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет __7___ зачетных единицы
_252___ часа
№ | Формы обучения | Лекции (часы) | Практические Занятия (часы) | Самостоятельная работа (часы) | Всего часов |
Очно-заочная на базе ВПО | |||||
Форма итогового контроля: экзамен в письменной форме.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план.
Наименование разделов и тем | Количество часов | Формирумые компетенции | Всего часов по теме | ||
Лекции | Практические занятия | Самост. работа | |||
часы | часы | часы | |||
Введение | |||||
Предмет, методы, задачи и учебно-методическая обеспеченность курса. Виды и формы заданий студентов. | |||||
Раздел 1. Управление изменениями в организациях: потребность, сущность и основные подходы. | ПК-1, ПК-4; ПК-21, ПК-23 | ||||
Раздел 2. Основные направления изменений в государственном и муниципальном управлении Российской Федерации. | ПК-1, ПК-4; ПК-11; ПК-21, ПК-23 | ||||
Раздел 3. Особенности управления изменениями на государственной и муниципальной службе на примере реализации Админстративной реформы. 2003 – 2008 гг. | 2i | ПК-1,ПК-3; ПК-4; ПК-5 ПК-12; ПК-21, ПК-23 | |||
Раздел 4. Особенности управления изменениями на государственной и муниципальной службе на примере реализации Админстративной реформы в 2009-2013 гг. | 2i | ПК-1, ПК-3; ПК-4; ПК-5 ПК-6%; ПК-21, ПК-23 | |||
Раздел 5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества | 2i | ПК-1, ПК-4; ПК-5, ПК-7, ПК-21, ПК-23 | |||
Раздел 6. Оптимизация государственных функций в сфере экономики. | 2i | ПК-1, ПК-21, ПК-23 | |||
Раздел 7. Регулирование государственных и муниципальных услуг. | 2i | ПК-1, ПК-12, ПК-13, ПК-21, ПК-23 | |||
Раздел 8. Активизация антикоррупционной деятельности. | ПК-1, ПК-11, ПК-14, ПК-21, ПК-23 | ||||
Раздел 9. Реальное повышение эффективности работы органов исполнительной власти. | 2i | ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-21, ПК-23 | |||
Итого по дисциплине: |
Содержание дисциплины