Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Торгово-экономический институт

Кафедра торгового дела и маркетинга

Управление маркетингом

Методические указания для выполнения контрольной работы

для студентов направления подготовки 100700.62 «Торговое дело»

по профилю «Маркетинг в торговой деятельности»

заочной формы обучения

Красноярск 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Торгово-экономический институт

Кафедра торгового дела и маркетинга

«СОГЛАСОВАНО»

И.О. декана ФЭУ

Э.А.Батраева

_________________

«____» ________2015г.

Управление маркетингом

Методические указания для выполнения контрольной работы

для студентов направления подготовки 100700.62 «Торговое дело»

по профилю «Маркетинг в торговой деятельности»

заочной формы обучения

Красноярск 2015

Управление маркетингом: Методические указания для выполнения контрольной работы для студентов направления подготовки 100700.62 «Торговое дело» профиль Маркетинг в торговой деятельности заочной формы обучения / Сост. Веремеенко О.С., Юшкова Л.В.; ТЭИ СФУ. – Красноярск. 2015.

Разработчик:

Веремеенко О.С.

______________

Юшкова Л.В.

______________

Утверждена на заседании кафедры маркетинга 02.09.2015 г., протокол №9.

Зав.кафедрой торгового дела и маркетинга

____________ Ю.Ю. Суслова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи контрольной работы, выбор варианта……………………………………..4

2. Тематика контрольных работ……………………………………………………………….5

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………24

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫБОР ВАРИАНТА

В соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в учебные планы по направлению подготовки 100700 Торговое дело профиль «Маркетинг в торговой деятельности» в качестве одной из дисциплин факультатива включен курс «Управление маркетингом».

Целью преподавания дисциплины является дать студентам теоретические и прикладные знания о сложном механизме управления маркетинговой деятельностью предприятия. Изучение курса позволит:

· определить маркетинг как управленческую концепцию и функцию, ориентирующие на эффективное использование потенциальных возможностей и ресурсов предприятия для удовлетворения требований рынка и получения прибыли. Воспринимать маркетинг как одно из важнейших условий выживания российских предприятий в условиях кризисной ситуации;

· иметь представление о стратегии и тактике маркетингового управления предприятием. Разбираться в организационной, информационно-исследовательской, планово-прогностической и контрольно-ревизионной функциях маркетинга. Понимать, что маркетинг на предприятии выдвигается в число основных функциональных видов деятельности, координирующих работу всех подразделений предприятия, с ориентацией на требования рынка;

· уметь формировать и использовать службу маркетинга для решения оперативных и стратегических задач предприятия во взаимодействии со всеми другими функциональными службами предприятия; принимать согласованные решения в области продуктовой, ценовой, распределительной и рекламной политики, оценивать результативность маркетинговых усилий предприятия.

Дисциплина «Управление маркетингом» предусматривает как теоретическую (лекции) и практическую (семинарские и практические занятия) подготовку, так и самостоятельную работу студентов по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа включает в себя шесть заданий и направлена на более глубокое освоение дисциплины студентами заочной и ускоренной форм обучения по направлению подготовки 100700 Торговое дело профиль «Маркетинг в торговой деятельности».

Задание 1. Необходимо дать определение приведенным терминам.

Задание 2 и 3. Следует раскрыть содержание теоретического вопроса.

Задание 4. Тестирование по одной из тем дисциплины.

Задание 5. Упражнение на закрепление теоретического материала.

При оценке контрольной работы учитываются:

· грамотность и научный стиль изложения материала;

· полнота раскрытия теоретических вопросов и упражнения;

· использование наглядных форм отображения информации (таблицы, рисунки, блок-схемы и т.д.);

· использование материалов специализированных изданий в ответах на вопросы;

· оформление работы в соответствии с правилами оформления документов, в т.ч. обязательно наличие в конце работы списка используемой литературы, представленного в установленном порядке.

Контрольная работа при сдаче на кафедру регистрируется и передается для проверки преподавателю. Контрольная работа, получившая оценку “зачтено” остается на кафедре и сдается в архив. Контрольная работа, получившая оценку “не зачтено” возвращается студенту для доработки и затем повторно рецензируется.

Номер варианта контрольной работы определяется следующим образом. Номер соответствует двум последним цифрам в зачетной книжке студента (от 1 до 30), либо вычитанием из двух последних цифр нескольких десятков (например, если номер зачетной книжки заканчивается на 57, то студент может выполнять работу по вариантам: 57 – 50 = 7; 57 – 40 = 17 или 57 – 30 = 27). Контрольная работа, выполненная по неверному номеру варианта для проверки не допускается.

2. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ 1

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· спрос;

· корпоративные стратегии маркетинга;

· розничная торговля.

Задание 2

Раскройте вопрос: Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

Задание 3

Раскройте вопрос: Стратегическое планирование маркетинга

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Какие условия не являются обязательными для осуществления ценовой дискриминации?

А) сегментирование потребителей по уровню дохода;

Б) конкуренты не должны иметь возможности продавать свои услуги

дешевле на том же сегменте, где производитель стремиться продавать

дороже;

В) отсутствие правовых ограничений;

Г) использование конкурентами ценовой дискриминации;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Вспомните все торговые точки в вашем районе. Предположим, что Вы решили открыть здесь своё дело, и занимаетесь поиском благоприятных возможностей для открытия.

· Существует ли возможность открыть в этом районе перспективный для Вас бизнес? Опишите Ваш целевой рынок и то, как Вы намереваетесь его обслуживать чтобы получить конкурентное преимущество;

· Какой маркетинговый комплекс Вы будите использовать для своего бизнеса;

· Предложите методы, с помощью которых Ваша организация может реагировать на давления со стороны внешней среды;

· Порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая обеспечить соответствие внутренних ресурсов компании с внешними возможностями.

ВАРИАНТ 2

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· емкость рынка;

· маркетинг отношений;

· марка.

Задание 2

Раскройте вопрос: Разработка сбытовой стратегии предприятия

Задание 3

Раскройте вопрос: PIMS-анализ в маркетинговой деятельности предприятия

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Основными этапами разработки маркетинговых стратегий являются:

А) анализ используемых ранее фирмой стратегий и выбор лучшей из них;

Б) выявление современных альтернатив стратегий, выбор оптимального

варианта и его реализации при постоянном анализе и корректировке

по необходимости;

В) подражание стратегии успешного конкурента;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос: Какие действия предполагают маркетинговые стратегии на корпоративном уровне?

ВАРИАНТ 3

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· концепция маркетинга;

· поведение потребителей;

· потенциал рынка.

Задание 2

Раскройте вопрос: Управление маркетингом малого предприятия

Задание 3

Раскройте вопрос: GAP-анализ в маркетинговой деятельности предприятия

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

При какой форме платежа необходимо при расчете контрактной цены внести поправку на условия платежа:

А) аккредитив;

Б) инкассо;
В) кредит сроком на 2 года;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на вопрос: Какие действия предполагают маркетинговые стратегии на функциональном уровне?

ВАРИАНТ 4

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· конъюнктура рынка;

· маркетинговая информационная система;

· новый товар.

Задание 2

Раскройте вопрос:

Методы анализа внутренней среды предприятия: сущность, возможности практического использования анализа финансовой устойчивости, операционного анализа, анализа безубыточности производства и анализа экономического роста предприятия

Задание 3

Раскройте вопрос:

Рекомендации по организации службы маркетинга на предприятии. Особенности организации маркетинга на предприятиях различных типов

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Для определения взаимного влияния между несколькими независимыми факторами используется:

А) регрессионный анализ;

Б) вариационный анализ;

В) факторный анализ;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Построить график возможной связи между целями маркетинга

1 . Целевой конфликт (достижение цели 1 затрудняет достижение цели 2)

2 . Комплиментарная связь (достижения цели 1 облегчает достижения цели 2)

3 . Индифферентность (цель 1 не влияет на цель 2)

ВАРИАНТ 5

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· горизонтальная интеграция;

· принципы управления маркетингом;

· продвижение товара.

Задание 2

Раскройте вопрос: Позиционные стратегии участников рынка

Задание 3

Раскройте вопрос: Контроль результатов маркетинговой деятельности

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Маркетинговая среда предприятия является:

А) частью его микросреды;

Б) частью его макросреды;

В) совокупностью микро- и макросреды;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Матрица БКГ предполагает следующий набор решений (политик) для каждого квадранта:

Звезды   По возможности избавляться от этих товаров, если нет веских причин их сохранять
Собаки     Проводить изучение: могут ли данные товары при известных капиталовложениях превратиться в звезды
Дойные коровы     Оберегать и укреплять позиции
Дикие кошки     Жесткий контроль капиталовложений, передача избытка выручки под контроль высшего руководства

ВАРИАНТ 6

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· недифференцированный маркетинг;

· качество товара;

· лидер рынка.

Задание 2

Раскройте вопрос: Маркетинг и управление инновациями

Задание 3

Раскройте вопрос: Ситуационный анализ как аналитический этап маркетингового планирования

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Стратегия низких издержек производства приемлема главным образом:

А) для фирм, функционирующих на развивающихся рынках, емкость

которых постоянно увеличивается;

Б) для фирм, производящих новые, дорогостоящие товары;

В) для фирм, работающих на рынках, емкость которых не растет;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Слева предложены объекты контроля результатов маркетинга, а справа цели этих объектов. Определите, какая цель соответствует каждому объекту?

1 .контроль процессов и структур   1. проверка содержания маркетинга mix, проверка размера и распределения бюджета.
     
2.контроль информации   2. обнаружение слабых мест не целесообразных организационных правил
     
3.контроль целей и стратегии   3. своевременное обнаружение неточностей я слабых мест при формулировки целей
     
4.контроль мероприятий   4. выявление и проверка всех допущений лежащих в основе плана маркетинга

ВАРИАНТ 7

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· тактика управления маркетингом;

· диверсификация;

· адаптация товара.

Задание 2

Раскройте вопрос: Оценка реализованной концепции управления маркетингом на предприятии

Задание 3

Раскройте вопрос: SWOT-анализ в деятельности предприятия: назначение, сущность, процедура

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Изучение деятельности конкурентов осуществляется для того, чтобы:

А) следовать за преуспевающими конкурентами: производить такие же

товары, использовать такую же стратегию и т.д.;

Б) избежать конкуренции путем производства товаров, отличных от товаров

конкурента, и разработки собственной стратегии;

В) ориентироваться в вопросах цен на товары;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Туристическое агентство River Island Expedition позиционирует свои услуги по организации отдыха, акцентируя внимание на том, что они предназначены для искателей приключений, для путешественников, явно противопоставляя их «комплексам услуг», ориентированных на туристов.

Вопрос: посредством какого способа позиционируются данные услуги? Ответ обосновать.

ВАРИАНТ 8

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· организация маркетинга;

· маркетинговая информационная система;

· конкурентное положение.

Задание 2

Раскройте вопрос:

Методы анализа маркетинговых возможностей предприятия: назначение и сущность ситуационного анализа, STEP-анализа, SWOT-анализа, GAP-анализа, PIMS-анализа, PORTFOLIO-анализа

Задание 3

Раскройте вопрос: Сетевое планирование в маркетинге

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Инструментарием сбытовой политики не является:

А) совокупность приемов, позволяющих получить информацию о

существующих в регионе торговых посредниках;

Б) место предоставления товара потребителю;

В) время предоставления товара потребителю;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Используя факторы, определяющие рыночный успех компании, определите для конкретной компании ее положение на рынке. сделайте маркетинговое заключение.

ВАРИАНТ 9

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· риск;

· маркетинговые посредники;

· комплекс маркетинга.

Задание 2

Раскройте вопрос: Сущность управления маркетингом

Задание 3

Раскройте вопрос: Профессиональная этика и деловой этикет в маркетинговой деятельности

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Система анализа маркетинговой информации включает в себя:

А) базы данных;

Б) систему маркетинговой информации;

В) банк методов и моделей;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Каково современное состояние и чем объясняются особенности развития маркетинга на российских предприятиях?

ВАРИАНТ 10

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· маркетинговые цели;

· моделирование поведения потребителей;

· реклама.

Задание 2

Раскройте вопрос: Особенности выбора стратегии развития малых, средних и крупных фирм

Задание 3

Раскройте вопрос:

Методы анализа бизнес-среды предприятия: содержание анализа поставщиков, анализа потребителей, анализа конкуренции, анализа других контрагентов предприятия

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Набор инструментов коммуникационной политики не включает в себя:

А) выставки;

Б) спонсорство политических организаций;

В) маркетинговую информационную систему;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Опишите товарный портфель конкретной компании. Определите сегменты рынка и дайте оценку эффективности управления ее товарным портфелем.

ВАРИАНТ 11

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· жизненный цикл товара;

· маркетинговые возможности;

· персональные продажи.

Задание 2

Раскройте вопрос: Бюджет маркетинга: понятие, методы определения, структура

Задание 3

Раскройте вопрос: Позиционирование: сущность, стратегии, реализация

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Структура продвижения – это:

А) конкретное сочетание мероприятий различных инструментов коммуникационной политики;

Б) совокупность дополняющих друг друга мероприятий, распределенных во

времени;

В) анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговых

коммуникаций;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Выберите конкретную компанию. Составьте для нее собственную маркетинговую программу по этапам развития рынка:

- по новому товару;

- по известному товару.

ВАРИАНТ 12

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· маркетинговые затраты;

· распределение;

· бизнес-портфель.

Задание 2

Раскройте вопрос: Стратегическое планирование маркетинга: выбор целей и виды стратегий

Задание 3

Раскройте вопрос: Информационное обеспечение процесса управления маркетингом

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Производитель обычно поднимает свои цены, если:

А) имеет незанятые производственные мощности;

Б) не может выполнить все заказы;

В) стремится увеличить объем заказов;

Г) считает спрос эластичным;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Назовите сильные и слабые стороны крупной компании или корпорации с позиции управления маркетингом

ВАРИАНТ 13

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· оптовая торговля;

· инструментальные стратегии маркетинга;

· маркетинговые исследования.

Задание 2

Раскройте вопрос:

Основы планирования маркетинга: сущность, виды, организация и последовательность разработки планов

Задание 3

Раскройте вопрос:

Управление маркетингом на функциональном уровне: задачи, направления деятельности

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Для определения функции одной переменной от одной или нескольких независимых переменных используется:

А) регрессионный анализ;

Б) вариационный анализ;

В) факторный анализ;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Как определяются общие затраты на маркетинг? Что означают постоянные и переменные, прямые и косвенные затраты на маркетинг?

ВАРИАНТ 14

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· двухсторонний маркетинг;

· затратное ценообразование;

· упаковка.

Задание 2

Раскройте вопрос: Принципы управления маркетингом

Задание 3

Раскройте вопрос: Продуктовые стратегии маркетинга

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы

являются:

А) базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты

маркетинговых исследований;

Б) источники первичной и вторичной информации;

В) банк методов и моделей;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Перечислите позиции, которые включает в себя стратегия управления маркетингом. Покажите на конкретном примере возможные угрозы со стороны рыночной среды для деятельности компании.

ВАРИАНТ 15

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· вертикальная интеграция;

· корпоративное лицензирование;

· ключевые факторы успеха.

Задание 2

Раскройте вопрос:

Методы и подходы при оценке стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности

Задание 3

Раскройте вопрос:

Маркетинговая информационная система: понятие, элементы и структура, виды, особенности построения

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Прогноз спроса с помощью индикаторов строится:

А) как продолжение временного ряда показателя спроса;

Б) на основе уравнения регрессии показателя спроса от нескольких

независимых переменных;

В) на основе временного ряда показателя, определяющего спрос;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Разработайте программу проведения:

- фокус-групп;

- анкетирования потенциальных потребителей.

ВАРИАНТ 16

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· конвергентные приобретения;

· стратегии распределения;

· презентация.

Задание 2

Раскройте вопрос: Виды и организационные аспекты контроля маркетинга

Задание 3

Раскройте вопрос: Конкурентная среда, конкурентное преимущество и конкурентные стратегии

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Построение «дерева целей» при стратегическом планировании подчиняется следующей закономерности:

А) достижение целей нижестоящего уровня способствует достижению целей

вышестоящего уровня;

Б) достижение целей вышестоящего уровня способствует достижению целей

нижестоящего уровня;

В) достижение целей вышестоящего уровня не связано с достижением целей

вышестоящего уровня;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос: Какие существуют подходы к формированию рыночных ниш?

ВАРИАНТ 17

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· внешний маркетинг;

· ценностное ценообразование;

· стимулирующие мероприятия.

Задание 2

Раскройте вопрос: Функциональные связи маркетинга на предприятии

Задание 3

Раскройте вопрос: Маркетинговые стратегии распределения

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Принципы управления маркетингом – это:

А) руководящее правило поведения компании на рынке;

Б) способ осуществления управления маркетинговой деятельностью;

В) система условий, при которых осуществляется маркетинговая деятельность компании;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Раскройте место, роль и действия маркетинговой функции предприятия в принятии решений по управлению предприятием на различных этапах кризисных ситуаций. Приведите практические примеры, в которых можно было бы наглядно продемонстрировать такие процессы.

ВАРИАНТ 18

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· контроль маркетинга;

· конкурентоспособность товара;

· дивергентные приобретения.

Задание 2

Раскройте вопрос:

Управление маркетингом на корпоративном уровне: задачи, характеристика основных стратегий

Задание 3

Раскройте вопрос: Методы сбора и обработки информации по управлению маркетингом

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Существует ряд систем управления конкурентоспособностью выпускаемой предприятием продукции, которые внедряются с целью:

А) достижения оптимального соотношения между качеством изделия и его

издержками, а также повышения экономичности и оперативности

послепродажного обслуживания;

Б) улучшения качества продукции;

В) достижения минимально возможных издержек производства;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Предложите процедуру сегментации для ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО) – производителя фотоаппаратов, которое хочет располагать сегментацией по выгодам для российского рынка.

ВАРИАНТ 19

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· маркетинговые затраты;

· корпоративный маркетинг;

· маркетинговая логистика.

Задание 2

Раскройте вопрос: Матричный портфельный анализ и портфельные стратегии

Задание 3

Раскройте вопрос: Тактика управления маркетингом

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Что такое ИСО:

А) система управления конкурентоспособностью;

Б) международная организация по стандартизации;

С) частная фирма, специализирующаяся на вопросах стандартизации;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Проанализируйте основные этапы организации маркетинга на российских предприятиях.

ВАРИАНТ 20

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· связи с общественностью;

· сегментация рынка;

· продуктовая линия.

Задание 2

Раскройте вопрос: Содержание и технология процесса управления маркетингом

Задание 3

Раскройте вопрос: Многообразие видов предприятий и особенности их поведения в маркетинговой середе

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Цели (задачи) деятельности фирм и маркетинговые цели:

А) абсолютно идентичны;

Б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом, как предмет и метод;

В) не связаны друг с другом, совершенно различны;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Какие возможности существуют у малых предприятий по организации и проведению работ по маркетингу?

ВАРИАНТ 21

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· компания-последователь;

· пробный маркетинг;

· система маркетинга.

Задание 2

Раскройте вопрос: Принятие решений в управлении маркетингом

Задание 3

Раскройте вопрос: Культура и этика маркетинговой деятельности

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Маркетинговые цели чаще всего связаны:

А) с самим товаром, его качеством, созданием новинок;

Б) с финансовыми результатами;

В) с организационными вопросами;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

В чем состоят различия между функциональной, дивизиональной и матричной структурой организации службы маркетинга?

ВАРИАНТ 22

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· претендент на лидерство;

· капитал торговой марки;

· перепозиционирование.

Задание 2

Раскройте вопрос: Особенности и виды управления маркетингом

Задание 3

Раскройте вопрос:

Прогнозирование в управлении маркетингом: понятие, цели, виды, краткая характеристика основных групп методов

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность:

А) маркетинговые исследования;
Б) формирование рекламного бюджета;

В) выбор технологии производства;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

На примере выбранных Вами предприятий сформулируйте цели маркетинговых исследований и предложите рабочий интсрументарий для их достижения.

ВАРИАНТ 23

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· позиция товара;

· внутренний маркетинг;

· прямой маркетинг.

Задание 2

Раскройте вопрос:

Персонал службы маркетинга: профессиональные требования, обязанности, мотивация

Задание 3

Раскройте вопрос: Маркетинговые стратегии продвижения

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Задачей товарной политики является:

А) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью;

Б) поиск потребителей, желающих приобрести товар;

В) производить как можно больше товаров;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Какая информация о рынке может быть использована для совершенствования выпускаемой предприятием продукции, где и как эту информацию можно получить?

ВАРИАНТ 24

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· дифференцированный маркетинг;

· конкурентное преимущество;

· фирменный стиль.

Задание 2

Раскройте вопрос: Процесс управления маркетингом

Задание 3

Раскройте вопрос: STEP-анализ: понятие, методология, возможности применения

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Наиболее значимым методом долго- и среднесрочного прогнозирования рынков является:

А) экономико-математический;

Б) экстраполяция, дополненная экспертной оценкой;

В) экстраполяция;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Какие действия предполагают маркетинговые стратегии на инструментальном уровне?

ВАРИАНТ 25

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· имидж марки;

· концентрированный маркетинг;

· цена.

Задание 2

Раскройте вопрос: Риск в маркетинговой деятельности: понятие, оценка, оптимизация

Задание 3

Раскройте вопрос:

Управление маркетингом на инструментальном уровне: задачи, характеристика стратегий

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Особенно часто используемый на практике метод краткосрочного прогнозирования рынков (в первую очередь биржевых, для которых характерны резкие перепады цен);

А) прогноз эксперта;

Б) экономико-математический;

В) механистический – «чартизм»;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Как следует осуществлять подбор специалистов в службу маркетинга? Как можно стимулировать работу сотрудников службы маркетинга?

ВАРИАНТ 26

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· реализация маркетинга;

· контактная аудитория;

· макросреда предприятия.

Задание 2

Раскройте вопрос: Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга

Задание 3

Раскройте вопрос: Разработка плана маркетинга: выбор инструментов

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Какие факторы не определяют ценовую стратегию производителя в рыночных условиях?

А) платежеспособность спроса;

Б) задачи бизнеса;

В) конкурентная ситуация на рынке;

Г) издержки производителя;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

На примере выбранных Вами предприятий сформулируйте цели маркетинговых исследований и предложите рабочий инструментарий для их достижения

ВАРИАНТ 27

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· служба маркетинга;

· фирменный стиль;

· целевой рынок.

Задание 2

Раскройте вопрос: Профессиональная этика и деловой этикет в маркетинговой деятельности

Задание 3

Раскройте вопрос: Пути повышения эффективности маркетинга на предприятии

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Термин «маржинальные величины» означает:

А) дополнительные величины (издержки, доход), возникающие при

производстве еще одной, дополнительной единицы продукции;

Б) переменные величины, в частности переменные издержки производства;

В) средние величины;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Выделите признаки, по которым можно типизировать людей по отношению к моде. Сформируйте типические группы людей по их отношению к моде. Определите требования таких групп населения к модным товарам.

ВАРИАНТ 28

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· позиционирование товара;

· среда маркетинга;

· функциональные стратегии маркетинга.

Задание 2

Раскройте вопрос:

Эффективность управления маркетингом на предприятии: экономическая, организационно-функциональная, социальная, нравственная, эстетическая, конкурентная, имидж системы.

Задание 3

Раскройте вопрос: Развитие маркетинга в России

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

К основным целям ценовой политики можно отнести:

А) получение монопольно высокой прибыли;

Б) достижение успеха в острой ценовой конкуренции – «войне цен»;

В) овладение целевой долей рынка при условии получения целевой валовой

прибыли через приспособления к действиям конкурентов;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Выберите какой-либо товар. Раскройте структуру спроса и укажите формирующие его факторы. каким образом можно измерить спрос?

ВАРИАНТ 29

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· коммерциализация;

· отрасль;

· товар.

Задание 2

Раскройте вопрос: Модель управления маркетингом на предприятии

Задание 3

Раскройте вопрос: Ценовые стратегии маркетинга

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы:

А) квалифицированный персонал, обладающий навыками сбора и обработки

информации;

Б) методические приемы работы с информацией;

В) офисное оборудование;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Вам предстоит проанализировать, как выполняется маркетинговая функция на среднем промышленном предприятии, в малой туристической фирме, крупной торговой компании. Предложите перечень основных вопросов, которые Вы зададите их руководителям.

ВАРИАНТ 30

Задание 1

Дайте определение следующим понятиям:

· социально-этичный маркетинг;

· коммуникация;

· микросреда предприятия.

Задание 2

Раскройте вопрос: Системный подход к управлению маркетингом

Задание 3

Раскройте вопрос:

Сегментация рынка: понятие, цели, методы, процедура, виды (стратегическая, продуктовая, конкурентная)

Задание 4

Найдите единственный наиболее верный ответ на следующий вопрос:

Банк моделей в маркетинговой информационной системе необходим для:

А) выполнения статистических расчетов;

Б) поддержки принятия управленческих решений;

В) упрощения коммуникаций;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

Задание 5

Ответьте на приведенный ниже вопрос:

Объясните разницу между стратегией и тактикой управления маркетингом. Где и почему цена ошибки руководителя будет выше?

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

3.1. Основная литература:

1. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А. М. Годин. - Москва : Дашков и К, 2013. - 656 с.

2. Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом : от теории к практической разработке и реализации [Текст] : монография / В. И. Грушенко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2010. - 295 с.

3. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] : учебное пособие / Л. А. Дробышева. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 149 с.

4. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2008.

5. Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления : учебник : [для вузов по экон. специальностям] / О.А. Третьяк, Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2005.

6. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2006.

3.2. Дополнительная литература:

7. Азоев Г., Челенков А. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: НОВОСТИ, 2000.

8. Андреев С., Мельниченко Л. Основы некоммерческого маркетинга. М.: Прогресс, 2000.

9. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. – М.: Экономика, 2006.

10. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; ред. Г. Л. Багиев. - СПб.: Питер, 2009.

11. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2004.

12. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М: Финпресс, 2008.

13. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, пераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2001.

14. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002

15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание/ Ф. Котлер, Г. Армстронг – М: Вильямс, 2009.

17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Экспресс курс / Ф.Котлер. – 2-е изд., исп. – М.: Питер, 2006.

18. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 2006.

19. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2007.

20. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. - М.: «Экзамен», 2000.

21. Маркетинг: [учебник для вузов] / ред. Т. Н. Парамонова; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2007.

22. Маркетинг: учебное пособие / под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева – СПб: Бизнес-пресса, 2001.

23. Месник Н.Ф. Маркетинг предприятий отрасли: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии» - Минск, 2004.

24. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

25. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005.

26. Павлова Н. Н.. Маркетинг в практике современной фирмы : учебник для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. - М.: Норма, 2005.

27. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник: [для вузов по специальности 061500 "Маркетинг"] / А. П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2006.

28. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2000.

29. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.

30. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2008.

31. Сребник И.Б. Маркетинг: учебное пособие для вузов / И.Б. Сребник. – М.: Высшая школа, 2005.

32. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. ПКФ «ХОРС -2», 2004

33. Тоффлер Б., Имбер Д. Словарь маркетинговых терминов. – М.: ИНФРА-М, 2000.

34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.

35. Хлебович, Д. И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие для вузов / Д. И. Хлебович. - М.: КноРус, 2009.

36.Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Марктинг: Учебник для ВУЗов. Под ред. Эриашвили Н.Д. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3.3. Программное обеспечение:

1. KonSi – SWOT, Anketter for Positioning Brands, Segmentation, ForExSal,

2. Excel

3. PowerPoint

Наши рекомендации